Дело № 12-463/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Воронеж 09 декабря 2016 г.
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Галаган М.И., с участием заявителя – Мишина О.В., представителя административной комиссии при управе Ленинского района г.о.г. Воронеж Пономарёвой Е.С., представившей доверенность № 212 от 08.09.2016 г., рассмотрев жалобу председателя правления ТСЖ «<данные изъяты>» Мишина О.В. на постановление административной комиссии при управе Ленинского района г.о.г. Воронеж № 861/2016 от 06.10.2016 г. по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «<данные изъяты>» по ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области»,
установил:
Постановлением административной комиссии при управе Ленинского района г.о.г. Воронеж № 861/2016 от 06.10.2016 г. ТСЖ «<данные изъяты>» было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Согласно указанному постановлению, 11.08.2016 г. в 11 час. 59 мин. по адресу: <адрес> выявлен факт переполнения бункера-накопителя «лодочка», предназначенного для сбора крупногабаритных отходов, захламление прилегающей территории, обслуживание которых осуществляет ТСЖ «<данные изъяты>».
07.11.2016 г. председатель правления ТСЖ «<данные изъяты>» Мишин О.В. обратился в Ленинский районный суд г. Воронежа с жалобой, в которой просил постановление административной комиссии при управе Ленинского района г.о.г. Воронеж № 861/2016 от 06.10.2016 г. по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ по ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» отменить, поскольку, по мнению заявителя, отсутствует событие и состав вменяемого административного правонарушения, так как ТСЖ «<данные изъяты>» не осуществляет деятельность, связанную с вывозом и утилизацией бытовых отходов, его вина не доказана, а проверка должностным лицом проводилась с нарушением установленного порядка.
09.12.2016 г. в судебном заседании председатель правления ТСЖ «<данные изъяты>» Мишин О.В. заявленные требования поддержал в полном объёме по основаниям, изложенным в жалобе.
Представитель административной комиссии при управе Ленинского района г.о.г. Воронеж посчитала доводы заявителя необоснованными. При этом, она просила в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в жалобе, выслушав и приняв во внимание мнения участников процесса, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно содержаться мотивированное решение по делу, что обязывает должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, указать в постановлении выводы о виновности лица в совершении административного правонарушения, привести доказательства, на которых основаны такие выводы, а также указать мотивы, которыми руководствовалось должностное лицо при назначении наказания.
На основании ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 33.1 закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
В соответствии с п. 5.1 «Правил по благоустройству территории городского округа город Воронеж», утвержденных Решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-11, содержание придомовых территорий включает в себя своевременную уборку территорий, систематический контроль за надлежащим санитарным состоянием, уход за зелеными насаждениями, вывоз мусора (в том числе крупногабаритного мусора), твердых коммунальных (в том числе крупногабаритных) отходов. Все виды отходов и мусора должны собираться в специальные мусоросборники (контейнеры и бункеры-накопители), которые устанавливаются собственниками или пользователями контейнерных площадок в необходимом количестве в соответствии с санитарными нормами и правилами.Согласно абз. 3 п. 5.7. Правил юридические и физические лица обязаны: складировать твердые коммунальные отходы (за исключением крупногабаритных) в контейнеры, а крупногабаритные отходы и крупногабаритный мусор (ветки, елки т.д.) в бункеры-накопители либо в специально отведенные места.
В соответствии с п. 12.1 названных Правил лица, в ведении которых находятся места временного хранения отходов (контейнеры, контейнерная площадка, бункеры-накопители, выкатные контейнеры) обязаны обеспечить надлежащее текущее содержание контейнеров, контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, бункеров-накопителей, мусоросборных камер в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Согласно абз. 4 п. 12.6 Правил запрещается переполнение контейнеров, мусоросборников отходами и захламление территорий, прилегающих к контейнерным площадкам.
Факт нарушения ТСЖ «<данные изъяты>», в пользовании которого находится бункер-контейнер («лодочка»), предназначенный для сбора крупногабаритных отходов, расположенный у жилого дома по <адрес>, вышеуказанных пунктов правил и совершения тем самым вмененного административного правонарушения суд считает установленным и подтверждённым надлежащим образом, а доводы заявителя в этой части несостоятельными.
Обжалуемое постановление полностью соответствует требованиям, предъявляемым к такого рода актам ст. 29.10 КоАП РФ, а именно: содержит сведения об органе, вынесшем постановление; адрес, дату и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статью закона Воронежской области, предусматривающую административную ответственность за совершение административного правонарушения; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Позиция суда основана на исследованных в ходе судебного разбирательства материалах дела об административном правонарушении, содержащих, в том числе, копии протокола об административном правонарушении, акта визуального обследования с фототаблицей, договора на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению ТКО из жилищного фонда.
Указанные обстоятельства с достоверностью свидетельствуют о наличии в действиях ТСЖ «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.1 закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области». Каждое доказательство отвечает требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предмет его допустимости и достоверности, а все собранные по делу доказательства оценены с точки зрения их достаточности для правильного разрешения дела.
С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, суд приходит к выводу о правомерности привлечения ТСЖ «<данные изъяты>» к административной ответственности по ст. 33.1 закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу процессуального акта административной комиссии при управе Ленинского района г.о.г. Воронеж, не допущено. Обжалуемое постановление отвечает требованиям ст. ст. 29.5-29.7, 29.10 КоАП РФ, оно принято уполномоченным на то органом, в рамках предоставленных ему законом полномочий. Постановление является мотивированным, нормы действующего законодательства в нём приведены.
Постановление о назначении ТСЖ «<данные изъяты>» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.1 закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено ему в пределах установленных санкцией ст. 33.1 закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенного, суд находит доводы заявителя необоснованными и не усматривает оснований для удовлетворения его жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление административной комиссии при управе Ленинского района г.о.г. Воронеж № 861/2016 от 06.10.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» в отношении ТСЖ «<данные изъяты>» оставить без изменения, а жалобу Мишина О.В. – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в вышестоящую инстанцию в течении 10 суток с момента его вынесения.
Судья |
М.И. Галаган |
Дело № 12-463/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Воронеж 09 декабря 2016 г.
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Галаган М.И., с участием заявителя – Мишина О.В., представителя административной комиссии при управе Ленинского района г.о.г. Воронеж Пономарёвой Е.С., представившей доверенность № 212 от 08.09.2016 г., рассмотрев жалобу председателя правления ТСЖ «<данные изъяты>» Мишина О.В. на постановление административной комиссии при управе Ленинского района г.о.г. Воронеж № 861/2016 от 06.10.2016 г. по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «<данные изъяты>» по ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области»,
установил:
Постановлением административной комиссии при управе Ленинского района г.о.г. Воронеж № 861/2016 от 06.10.2016 г. ТСЖ «<данные изъяты>» было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Согласно указанному постановлению, 11.08.2016 г. в 11 час. 59 мин. по адресу: <адрес> выявлен факт переполнения бункера-накопителя «лодочка», предназначенного для сбора крупногабаритных отходов, захламление прилегающей территории, обслуживание которых осуществляет ТСЖ «<данные изъяты>».
07.11.2016 г. председатель правления ТСЖ «<данные изъяты>» Мишин О.В. обратился в Ленинский районный суд г. Воронежа с жалобой, в которой просил постановление административной комиссии при управе Ленинского района г.о.г. Воронеж № 861/2016 от 06.10.2016 г. по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ по ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» отменить, поскольку, по мнению заявителя, отсутствует событие и состав вменяемого административного правонарушения, так как ТСЖ «<данные изъяты>» не осуществляет деятельность, связанную с вывозом и утилизацией бытовых отходов, его вина не доказана, а проверка должностным лицом проводилась с нарушением установленного порядка.
09.12.2016 г. в судебном заседании председатель правления ТСЖ «<данные изъяты>» Мишин О.В. заявленные требования поддержал в полном объёме по основаниям, изложенным в жалобе.
Представитель административной комиссии при управе Ленинского района г.о.г. Воронеж посчитала доводы заявителя необоснованными. При этом, она просила в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в жалобе, выслушав и приняв во внимание мнения участников процесса, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно содержаться мотивированное решение по делу, что обязывает должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, указать в постановлении выводы о виновности лица в совершении административного правонарушения, привести доказательства, на которых основаны такие выводы, а также указать мотивы, которыми руководствовалось должностное лицо при назначении наказания.
На основании ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 33.1 закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
В соответствии с п. 5.1 «Правил по благоустройству территории городского округа город Воронеж», утвержденных Решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-11, содержание придомовых территорий включает в себя своевременную уборку территорий, систематический контроль за надлежащим санитарным состоянием, уход за зелеными насаждениями, вывоз мусора (в том числе крупногабаритного мусора), твердых коммунальных (в том числе крупногабаритных) отходов. Все виды отходов и мусора должны собираться в специальные мусоросборники (контейнеры и бункеры-накопители), которые устанавливаются собственниками или пользователями контейнерных площадок в необходимом количестве в соответствии с санитарными нормами и правилами.Согласно абз. 3 п. 5.7. Правил юридические и физические лица обязаны: складировать твердые коммунальные отходы (за исключением крупногабаритных) в контейнеры, а крупногабаритные отходы и крупногабаритный мусор (ветки, елки т.д.) в бункеры-накопители либо в специально отведенные места.
В соответствии с п. 12.1 названных Правил лица, в ведении которых находятся места временного хранения отходов (контейнеры, контейнерная площадка, бункеры-накопители, выкатные контейнеры) обязаны обеспечить надлежащее текущее содержание контейнеров, контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, бункеров-накопителей, мусоросборных камер в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Согласно абз. 4 п. 12.6 Правил запрещается переполнение контейнеров, мусоросборников отходами и захламление территорий, прилегающих к контейнерным площадкам.
Факт нарушения ТСЖ «<данные изъяты>», в пользовании которого находится бункер-контейнер («лодочка»), предназначенный для сбора крупногабаритных отходов, расположенный у жилого дома по <адрес>, вышеуказанных пунктов правил и совершения тем самым вмененного административного правонарушения суд считает установленным и подтверждённым надлежащим образом, а доводы заявителя в этой части несостоятельными.
Обжалуемое постановление полностью соответствует требованиям, предъявляемым к такого рода актам ст. 29.10 КоАП РФ, а именно: содержит сведения об органе, вынесшем постановление; адрес, дату и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статью закона Воронежской области, предусматривающую административную ответственность за совершение административного правонарушения; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Позиция суда основана на исследованных в ходе судебного разбирательства материалах дела об административном правонарушении, содержащих, в том числе, копии протокола об административном правонарушении, акта визуального обследования с фототаблицей, договора на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению ТКО из жилищного фонда.
Указанные обстоятельства с достоверностью свидетельствуют о наличии в действиях ТСЖ «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.1 закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области». Каждое доказательство отвечает требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предмет его допустимости и достоверности, а все собранные по делу доказательства оценены с точки зрения их достаточности для правильного разрешения дела.
С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, суд приходит к выводу о правомерности привлечения ТСЖ «<данные изъяты>» к административной ответственности по ст. 33.1 закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу процессуального акта административной комиссии при управе Ленинского района г.о.г. Воронеж, не допущено. Обжалуемое постановление отвечает требованиям ст. ст. 29.5-29.7, 29.10 КоАП РФ, оно принято уполномоченным на то органом, в рамках предоставленных ему законом полномочий. Постановление является мотивированным, нормы действующего законодательства в нём приведены.
Постановление о назначении ТСЖ «<данные изъяты>» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.1 закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено ему в пределах установленных санкцией ст. 33.1 закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенного, суд находит доводы заявителя необоснованными и не усматривает оснований для удовлетворения его жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление административной комиссии при управе Ленинского района г.о.г. Воронеж № 861/2016 от 06.10.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» в отношении ТСЖ «<данные изъяты>» оставить без изменения, а жалобу Мишина О.В. – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в вышестоящую инстанцию в течении 10 суток с момента его вынесения.
Судья |
М.И. Галаган |