Дело № 2а-186/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Нововоронеж 10.05.2018г.
Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего - судьи Палагина С.В.,
при секретаре Чистовой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда г.Нововоронежа дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району г.Воронежа к МАЙОРОВОЙ Наталье Александровне о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, по налогу на имущество физических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просит взыскать с Майоровой Н.А. задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3600рублей и пени начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 119руб.64коп., по налогу на имущество физических лиц за 2014г. в сумме 1000руб., мотивировав требования тем, что Майорова Н.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц на основании п. 1 ст. 1 Федерального закона «О налогах на имущество физических лиц» № 200-3-1 от 09.12.1991г., и транспортного налога на основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации. Ответчику были направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате вышеуказанных налогов, пени до ДД.ММ.ГГГГ., которые до настоящего времени не исполнены.
В судебное заседание административный истец, будучи извещенным надлежащим образом, не явился и просил о рассмотрении дела в его отсутствие, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Административный ответчик Майорова Н.А. извещаемая судом по адресу указанному в административном исковом заявлении, в судебное заседание не явилась, почтовая корреспонденция возвращена в суд с отметкой «истек срок хранения», суд с учетом положений КАС РФ, считает ответчика надлежащим образом извещенным и принял решение о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, которые уплачивают налог в размерах, установленных Законом Воронежской области от 27.12.2002г. № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области».
Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.
Порядок и сроки уплаты налога на транспортные средства установлены Законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002г. «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области».
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Статья 363 Налогового кодекса Российской Федерации регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации установлен Законом РФ от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений).
В соответствии со ст. 1 вышеуказанного Закона плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Статьей 3 указанного Закона предусмотрено, что ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой НК РФ.
Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
В силу ст. 5 указанного Закона исчисление налогов производится налоговыми органами, налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
Согласно ст. 2 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.
Судом установлено, что Майорова Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ. является собственником транспортного средства – автомобиля ПЕЖО 308 государственный регистрационный знак №, и с ДД.ММ.ГГГГ. объекта недвижимости – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>,1,115 кадастровый № (л.д.12).
ИФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа произведено начисление транспортного налога за период ДД.ММ.ГГГГ. за автомобиль ПЕЖО 308 государственный регистрационный знак № в сумме 3600руб.00коп. за период 12 месяцев и налога на имущество физических лиц за квартиру по адресу: <адрес> кадастровый №ДД.ММ.ГГГГг. в сумме 1000руб. за 12 месяцев (л.д.13).
Налоговое уведомление № о начислении транспортного налога и налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 3600 руб. и 1000руб. направлено ответчику, срок уплаты налога установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неоплатой транспортного налога и налога на имущество физических лиц в установленный срок, истцом ответчику направлено требование № по состоянию на 12.10.2015г. об уплате налога на имущество физических лиц в сумме 1000руб., транспортного налога в сумме 3600руб. и пени по транспортному налогу в сумме 119руб.64коп. заказным письмом от 20.10.2015г. (л.д.15,16). Срок уплаты налога установлен в требовании – до 24.11.2015г.
Ввиду неоплаты ответчиком задолженности по транспортному налогу, пени и налогу на имущество физических лиц, ДД.ММ.ГГГГ. ИФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа обратилась за выдачей судебного приказа к мировому судье судебного участка № 1 в Нововоронежском судебном районе Воронежской области.
ДД.ММ.ГГГГ. определением мирового судьи судебного участка № 1 в Нововоронежском судебном районе, отказано ИФНС по Коминтерновскому району в г.Воронеже в выдаче судебного приказа о взыскании с Майоровой Н.А. задолженности по транспортному налогу и пени, налогу на имущество физических лиц, в связи с тем, что требование не является бесспорным (л.д.10).
ДД.ММ.ГГГГ ИФНС по Коминтерновскому району в г.Воронеже обратилась с настоящим иском в Нововоронежский городской суд.
В соответствии со ст. 216 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 4 ст. 228 НК РФ, налог уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 1. ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012г. N 479-О-О). Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела, ИФНС по Коминтерновскому району в г.Воронеже обратилась как к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, так и в Нововоронежский городской суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, с пропуском установленного законом шестимесячного срока обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа и шестимесячного срока подачи административного искового заявления со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Шестимесячный срок для подачи административного искового заявления истекал ДД.ММ.ГГГГ, тогда как настоящее заявление поступило в суд 24.04.2018г. – дата регистрации иска в суде, и дата направления иска в суд согласно почтовому штемпелю – ДД.ММ.ГГГГ. Ходатайств истца о восстановлении пропущенного срока не заявлено и никаких доказательств об уважительных причинах пропуска срока подачи заявления в суд по делу не имеется. После отказа в принятии заявления о выдаче судебного приказа, в суд истец обратился спустя тринадцать месяцев, ходатайство о восстановлении пропущенного срока истцом не заявлено, что является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
При таких обстоятельствах, суд считает, что правовых оснований для удовлетворения заявленных требований по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
В иске ИФНС по Коминтерновскому району в г.Воронеже к Майоровой Наталье Александровне о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014г. в сумме 3600руб.00коп. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 119руб.64коп., по налогу на имущество за 2014г. в сумме 1000руб.00коп., отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья С.В.Палагин
Решение в окончательном виде изготовлено 15.05.2018 г.
Дело № 2а-186/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Нововоронеж 10.05.2018г.
Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего - судьи Палагина С.В.,
при секретаре Чистовой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда г.Нововоронежа дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району г.Воронежа к МАЙОРОВОЙ Наталье Александровне о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, по налогу на имущество физических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просит взыскать с Майоровой Н.А. задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3600рублей и пени начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 119руб.64коп., по налогу на имущество физических лиц за 2014г. в сумме 1000руб., мотивировав требования тем, что Майорова Н.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц на основании п. 1 ст. 1 Федерального закона «О налогах на имущество физических лиц» № 200-3-1 от 09.12.1991г., и транспортного налога на основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации. Ответчику были направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате вышеуказанных налогов, пени до ДД.ММ.ГГГГ., которые до настоящего времени не исполнены.
В судебное заседание административный истец, будучи извещенным надлежащим образом, не явился и просил о рассмотрении дела в его отсутствие, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Административный ответчик Майорова Н.А. извещаемая судом по адресу указанному в административном исковом заявлении, в судебное заседание не явилась, почтовая корреспонденция возвращена в суд с отметкой «истек срок хранения», суд с учетом положений КАС РФ, считает ответчика надлежащим образом извещенным и принял решение о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, которые уплачивают налог в размерах, установленных Законом Воронежской области от 27.12.2002г. № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области».
Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.
Порядок и сроки уплаты налога на транспортные средства установлены Законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002г. «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области».
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Статья 363 Налогового кодекса Российской Федерации регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации установлен Законом РФ от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений).
В соответствии со ст. 1 вышеуказанного Закона плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Статьей 3 указанного Закона предусмотрено, что ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой НК РФ.
Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
В силу ст. 5 указанного Закона исчисление налогов производится налоговыми органами, налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
Согласно ст. 2 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.
Судом установлено, что Майорова Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ. является собственником транспортного средства – автомобиля ПЕЖО 308 государственный регистрационный знак №, и с ДД.ММ.ГГГГ. объекта недвижимости – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>,1,115 кадастровый № (л.д.12).
ИФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа произведено начисление транспортного налога за период ДД.ММ.ГГГГ. за автомобиль ПЕЖО 308 государственный регистрационный знак № в сумме 3600руб.00коп. за период 12 месяцев и налога на имущество физических лиц за квартиру по адресу: <адрес> кадастровый №ДД.ММ.ГГГГг. в сумме 1000руб. за 12 месяцев (л.д.13).
Налоговое уведомление № о начислении транспортного налога и налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 3600 руб. и 1000руб. направлено ответчику, срок уплаты налога установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неоплатой транспортного налога и налога на имущество физических лиц в установленный срок, истцом ответчику направлено требование № по состоянию на 12.10.2015г. об уплате налога на имущество физических лиц в сумме 1000руб., транспортного налога в сумме 3600руб. и пени по транспортному налогу в сумме 119руб.64коп. заказным письмом от 20.10.2015г. (л.д.15,16). Срок уплаты налога установлен в требовании – до 24.11.2015г.
Ввиду неоплаты ответчиком задолженности по транспортному налогу, пени и налогу на имущество физических лиц, ДД.ММ.ГГГГ. ИФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа обратилась за выдачей судебного приказа к мировому судье судебного участка № 1 в Нововоронежском судебном районе Воронежской области.
ДД.ММ.ГГГГ. определением мирового судьи судебного участка № 1 в Нововоронежском судебном районе, отказано ИФНС по Коминтерновскому району в г.Воронеже в выдаче судебного приказа о взыскании с Майоровой Н.А. задолженности по транспортному налогу и пени, налогу на имущество физических лиц, в связи с тем, что требование не является бесспорным (л.д.10).
ДД.ММ.ГГГГ ИФНС по Коминтерновскому району в г.Воронеже обратилась с настоящим иском в Нововоронежский городской суд.
В соответствии со ст. 216 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 4 ст. 228 НК РФ, налог уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 1. ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012г. N 479-О-О). Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела, ИФНС по Коминтерновскому району в г.Воронеже обратилась как к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, так и в Нововоронежский городской суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, с пропуском установленного законом шестимесячного срока обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа и шестимесячного срока подачи административного искового заявления со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Шестимесячный срок для подачи административного искового заявления истекал ДД.ММ.ГГГГ, тогда как настоящее заявление поступило в суд 24.04.2018г. – дата регистрации иска в суде, и дата направления иска в суд согласно почтовому штемпелю – ДД.ММ.ГГГГ. Ходатайств истца о восстановлении пропущенного срока не заявлено и никаких доказательств об уважительных причинах пропуска срока подачи заявления в суд по делу не имеется. После отказа в принятии заявления о выдаче судебного приказа, в суд истец обратился спустя тринадцать месяцев, ходатайство о восстановлении пропущенного срока истцом не заявлено, что является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
При таких обстоятельствах, суд считает, что правовых оснований для удовлетворения заявленных требований по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
В иске ИФНС по Коминтерновскому району в г.Воронеже к Майоровой Наталье Александровне о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014г. в сумме 3600руб.00коп. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 119руб.64коп., по налогу на имущество за 2014г. в сумме 1000руб.00коп., отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья С.В.Палагин
Решение в окончательном виде изготовлено 15.05.2018 г.