Решение по делу № 12-920/2017 от 15.09.2017

Дело № 12/1-920-2017 <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

город Пермь          19 октября 2017 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мерзлякова Н.А.,

при секретаре Карповой А.Е.

представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Волчек Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника должностного лица ЧДОУ «Детский сад» Родничок» на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Зомарева А. М. от 29 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.6.7 КоАП РФ в отношении должностного лица заведующей ЧДОУ «Детский сад» Родничок» Орловой Натальи Михайловны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей <адрес>

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Зомарева А. М. от 29 марта 2017 года заведующая ЧДОУ «Детский сад» Родничок» Орлова Наталья Михайловна признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, а именно в том, что при осуществлении своих должностных обязанностей по руководству деятельностью ЧДОУ «Детский сад «Родничок», расположенному по адресам: г. Пермь, ул. Крупской, 12, ул. Крупской, 85а, допустила нарушения санитарно – эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, что является нарушением статьи 17, 28, 34, 35, 36 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучие населения».

За данное правонарушение должностное лицо заведующая ЧДОУ «Детский сад» Родничок» Орлова Наталья Михайловна подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник Орловой Н.М., действующий на основании доверенности, обратилась в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 29 марта 2017 года , указав, что должностным лицом не учтены положения ч.2 ст.4.1 КоАП РФ в частности ряд смягчающих обстоятельств, которые просит учесть при пересмотре дела. Также просит исключить ряд пунктов по выявленным нарушениям, поскольку непосредственно при проведении проверки или до вынесения обжалуемого постановления эти нарушения были устранены. Указывает на необоснованность вменения нарушения п.4.25 СанПин 2.4.1.3049-13 поскольку они носят рекомендательный характер и подлежит исключению из обжалуемого постановления. Не согласна с нарушением п.13.1 СанПин 2.4.1.3049-13, указывая, что все технологическое оборудование находилось в исправном состоянии, а индикаторы не являются приборами терморегуляции и не несут информационной нагрузки. Не согласна с постановлением в части нарушения п.5.1 СанПин 2.3.61079-01, поскольку в данном пункте нет упоминания о расстановке оборудования для работы с мясом и с овощами, также указала, что встречных потоков сырья и готовой продукции не происходит. Не согласна с нарушением п.19.3 СанПин2.4.1.3049-13, поскольку кладовщик не является работником пищеблока. Тот факт, что в приготовлении блюд выявлены факты не по нормативной рецептуре, объясняет тем, что старается обеспечить детей здоровым, качественным питанием. Нарушение по уровню энергетической ценности просит исключить по малозначительности. Также считает, что она не обязана как работодатель следить за дальнейшей постановок прививок работников дошкольного учреждения, поскольку при поступлении на работу они следят, чтобы поступающим на работу сотрудникам все прививки были поставлены.

В судебное заседание Орлова Н.М. и её защитник не явились, извещались надлежащим образом.

Должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Волчек Е.А. в судебном заседании с доводами, указанными в жалобе не согласна, пояснив, что доводы жалобы об отсутствии вины не подтверждается. Не подтверждается и довод о том, что при привлечении к административной ответственности должностного лица не были учтены характер совершенного правонарушения, имущественное положение, а также смягчающие и отягчающие вину обстоятельства т.к. указанные факты отражены в оспариваемом постановлении. Тот факт, что выявленные нарушения были устранены, не является основание для удовлетворения жалобы и исключения из постановления пунктов нарушения.

Заслушав должностное лицо, изучив жалобу, материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 10 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников ( ст. 11 указанного ФЗ).

Согласно ст. 28 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также распространяются на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей.

Пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", на дошкольные образовательные учреждения возложена обязанность соблюдения научно обоснованных физиологических норм питания человека при организации питания.

Во исполнение названного Федерального закона (статья 17) Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13), которые обязательны к применению в дошкольных образовательных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности таких организаций:

П.п.4.13. В дошкольных образовательных организациях для групповых ячеек, располагающихся на втором и третьем этажах, раздевальные помещения для детей допускается размещать на первом этаже. В дошкольных образовательных организациях (группах) должны быть обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви.

П.п.4.25. При проектировании пищеблока, работающего на сырье, рекомендуется предусмотреть следующий набор помещений: горячий цех, раздаточная, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, загрузочная.

П.п.4.26. При проектировании пищеблока, работающего на полуфабрикатах, рекомендуется предусмотреть следующий набор помещений: загрузочная, доготовочный цех, горячий цех, холодный цех, раздаточная, помещение для хранения сыпучих продуктов, помещение с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, моечная кухонной посуды. Доготовочный, горячий и холодный цеха могут быть совмещены в одном помещении и разделены перегородкой.

На пищеблок, работающий на полуфабрикатах, должны поступать мытые и/или очищенные овощи, полуфабрикаты высокой степени готовности (мясные, рыбные).

В соответствии с пунктом 5.1 СанПиН 2.4.1.3049-13, стены помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

Питание воспитанников дошкольного учреждения должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии и быть не меньше значений, указанных в таблице 3, определяющей нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей возрастных групп.

Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение 10).

П.п.6.16.1. Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.

В туалетных к умывальным раковинам обеспечивается подводка горячей и холодной воды, подача воды осуществляется через смеситель.

П.п.6.16.2. В туалетной младшей дошкольной и средней группы в умывальной зоне устанавливаются 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, 4 детских унитаза.

П.п.6.16.3. В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливаются умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинах, высота ограждения кабины - 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.

При проектировании и реконструкции дошкольных образовательных организаций в сельской местности оборудование туалетной и умывальной зон допускается определять заданием на проектирование.

П.п.7.1. Уровни естественного и искусственного освещения в дошкольных образовательных организациях должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

П.п.7.3. Световые проемы в групповых, игровых и спальнях оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами. В качестве солнцезащитных устройств используются шторы или жалюзи внутренние, межстекольные и наружные вертикально направленные. Материал, используемый для жалюзи, должен быть стойким к влаге, моющим и дезинфекционным растворам.

(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41)

Допускается в качестве солнцезащитных устройств использовать шторы (или жалюзи) светлых тонов со светорассеивающими и светопропускающими свойствами.

Конструкция регулируемых солнцезащитных устройств в исходном положении не должна уменьшать светоактивную площадь оконного проема. Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения инсоляции помещения.

П.п.7.10. Осветительные приборы в помещениях для детей должны иметь защитную светорассеивающую арматуру. В помещениях пищеблока и прачечной - пылевлагонепроницаемую защитную арматуру.

П.п.8.1. Здания дошкольных образовательных организаций оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях.

Ревизия, очистка и контроль за эффективностью работы вентиляционных систем осуществляется не реже 1 раза в год.

П.п.13.1. Пищеблок дошкольной организации должен быть оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Набор оборудования производственных, складских помещений рекомендуется принимать в соответствии с Приложением N 4. Все технологическое и холодильное оборудование должно быть исправно.

П.п.13.2. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования должна быть исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

П.п.13.9. В месте присоединения каждой производственной ванны к канализации должен быть воздушный разрыв не менее 20 мм от верха приемной воронки, которую устраивают выше сифонных устройств.

П.п.3.14. В моечной и буфетных вывешиваются инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфекционных средств.

(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41)

Посуду и столовые приборы моют в 2-гнездных ваннах, установленных в буфетных каждой групповой ячейки.

Столовая посуда после механического удаления остатков пищи моется путем полного погружения с добавлением моющих средств (первая ванна) с температурой воды не ниже 40 °C, ополаскивается горячей проточной водой с температурой не ниже 65 °C (вторая ванна) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой и просушивается на специальных решетках.

Чашки моют горячей водой с применением моющих средств в первой ванне, ополаскивают горячей проточной водой во второй ванне и просушивают.

Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств (первая ванна) ополаскивают горячей проточной водой (вторая ванна). Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых кассетах (диспенсерах) в вертикальном положении ручками вверх.

Столовую посуду для персонала моют и хранят в буфетной групповой ячейки отдельно от столовой посуды, предназначенной для детей.

П.п.13.18. Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собираются в промаркированные ведра или специальную тару с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема. Ежедневно в конце дня ведра или специальная тара независимо от наполнения очищается с помощью шлангов над канализационными трапами, промывается 2% раствором кальцинированной соды, а затем ополаскивается горячей водой и просушивается.

П.п.13.19. В помещениях пищеблока ежедневно проводится уборка: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли и копоти.

П.п.14.23. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции (таблица 1 Приложения N 8).

Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков.

П.п.14.24. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции (все готовые блюда). Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда - в полном объеме; холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки (третьи блюда) - в количестве не менее 100 г.; порционные вторые блюда, биточки, котлеты, колбаса, бутерброды и т.д. оставляют поштучно, целиком (в объеме одной порции).

Пробы отбираются стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную посуду (банки, контейнеры) с плотно закрывающимися крышками, все блюда помещаются в отдельную посуду и сохраняются в течение не менее 48 часов при температуре +2 - +6 °C. Посуда с пробами маркируется с указанием наименования приема пищи и датой отбора. Контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы осуществляется ответственным лицом.

П.п.15.4. При составлении примерного меню следует руководствоваться распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи с учетом таблицы 4.

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный прием пищи - второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

П.п.15.5. Примерное меню должно содержать информацию в соответствии с Приложением N 12. Обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур для детского питания. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур. Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается.

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должна быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Технологические карты должны быть оформлены согласно Приложению N 7.

Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню.

П.п.15.6. Завтрак должен состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед должен включать закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд. Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки. На второй ужин рекомендуется выдавать кисломолочные напитки.

Суммарные объемы блюд по приемам пищи должны соответствовать Приложению N 13.

П.п.19.3. Ежедневно перед началом работы проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи. Результаты осмотра заносятся в журнал здоровья (Приложение N 16).

Не допускаются к работе на пищеблоке и в групповых ячейках к накрыванию на столы лица с ангинами, катаральными явлениями верхних дыхательных путей, гнойничковыми заболеваниями рук, заболевшие или при подозрении на инфекционные заболевания.

При наличии у работников пищеблока порезов, ожогов они могут быть допущены к работе при условии их работы в перчатках.

Персонал дошкольных образовательных организаций обязан проходить предварительные - при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н порядке; аттестацию на знание настоящих санитарных норм и правил не реже 1 раза в 2 года, а для персонала пищеблока и лиц, участвующих в раздаче пищи детям, - не реже 1 раза в год. Не прошедший аттестацию персонал дошкольных образовательных организаций проходит повторное гигиеническое воспитание и обучение с последующей переаттестацией.

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, каждый работник дошкольных образовательных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Закон № 52-ФЗ), в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).

Статьей 35 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Профилактические прививки гражданам для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний проводятся в соответствии с Законом N 157-ФЗ. Прививки по эпидемиологическим показаниям проводятся при угрозе возникновения инфекционных заболеваний. Решение о проведении таких прививок принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации (статья 10).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 N 31 утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (далее - Правила СП 2.3.6.1079-01), разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п. 1.1 Правил СП 2.3.6.1079-01).

П.п.4.5. Оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов, оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения.

П.п.5.1. Объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала.На доготовочных организациях, работающих на полуфабрикатах, работа на сырье не проводится.

П.п.5.9. В цехах для приготовления холодных блюд, мягкого мороженого, в кондитерских цехах по приготовлению крема и отделки тортов и пирожных, в цехах и на участках по порционированию готовых блюд, упаковке и формированию наборов готовых блюд устанавливаются бактерицидные лампы, которые используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

П.п.5.11. Все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости.

П.п.6.1. Организации обеспечиваются достаточным количеством необходимого оборудования и предметами материально-технического оснащения.

П.п.6.2. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара выполняются из материалов, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

П.п.6.4. Санитарная обработка технологического оборудования проводится по мере его загрязнения и по окончании работы.

Производственные столы в конце работы тщательно моются с применением моющих и дезинфицирующих средств, промываются горячей водой при температуре 40 - 50 град. C и насухо вытираются сухой чистой тканью.

При организации питания участников массовых общественных мероприятий должно быть предусмотрено достаточное количество посуды. При оказании организацией общественного питания кейтеринговых услуг (приготовление блюд и доставка их по месту заказа, подогрев блюд, сервировка стола, уборка посуды, помещений и территории, осуществляемые обслуживающим выездным персоналом) количество столовой посуды и столовых приборов комплектуется в соответствии с количеством порций для однократного применения. Запас чистых фужеров и чашек рассчитывается на 2 - 3-кратный прием напитков посетителями.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что в результате проведенной плановой выездной проверки, на основании распоряжения органа государственного контроля от 30 января 2017 года № 69, в отношении ЧДОУ «Детский сад «Родничок» в период с 09.02.2017 по 06.03.2017, было выявлено осуществление деятельности юридического лица с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, а именно:

по Корпусу № 1 ЧДОУ «Детский сад «Родничок» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Крупской, 12:

- Не предусмотрены в приемных или иных отдельных помещениях условия для сушки одежды обуви детей, что является нарушением п. 4.13, п. 6.2 СанПиН 2.4.1.3049-13.

- Не обеспечена гладкая отделка стен помещений, а именно: стены методического кабинета, кабинета логопеда, оранжереи, холла первого этажа, музыкального зала, кабинета музыкального работника, приемного, игрового, спального помещений группы № 3, приемного, игрового, спального помещений группы № 1, помещений группы № 12 (приемная и игровая) имеют отделку обоями, что не позволяет проводить их качественную уборку влажным способом и дезинфекцию; в кабинете музыкального работника, на момент проведения мероприятий по контролю 10.02.2017 г., отмечено отслоение обоев в верхней части одной стены, почернение, следы протечек, что является нарушением п. 5.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее – СанПиН 2.4.1.3049-13). При этом в группе № 1 с 31.01.2017 г. объявлен карантин по ветряной оспе, что требует проведение усиленных противоэпидемических мероприятий в группе, в том числе и дезинфекцию поверхностей групповой ячейки.

- Не оборудованы в туалетных помещениях групп № 2 (2-3 года), № 11 (3-4 года) умывальную раковину для персонала, что является нарушением п. 6.16.1, п. 6.16.2 СанПиН 2.4.1.3049-13.

- Не обеспечено ведение журналов учета работы бактерицидных установок группа по установленной форме в полном объеме, а именно: на момент проведения мероприятий по контролю, 10.02.2017 г., журналы учета работы бактерицидных установок в группе № 11 отсутствуют, не ведутся; в остальных группах журналы учета работы бактерицидных установок имеются, однако, на момент проведения мероприятий по контролю, 10.02.2017 г., заполнены не в полном объеме (не указано наименование и габариты помещения, тип бактерицидной установки, условия обеззараживания (в присутствии или отсутствии людей, длительность и режим облучения (непрерывный или повторно-кратковременный и интервал между сеансами облучения), срок замены ламп), что является нарушением п. 8.1 Руководства Р3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного облучения для обеззараживания воздуха в помещениях».

- Допущено снижение естественного освещения в помещениях учреждения, а именно: при проведении мероприятий по контролю 10.02.2017 г. установлено, что два окна, имеющиеся в музыкальном зале, забиты одеялами, что снизило естественное освещение помещения и является нарушением п. 7.1, п. 7.3 СанПиН 2.4.1.3049-13.

- Не обеспечены все осветительные приборы в помещениях для детей защитной светорассеивающей арматурой, а именно: осветительные приборы в музыкальном зале, методическом кабинете представлены бытовыми рожковыми светильниками с открытыми лампами накаливания; в игровом помещении группы № 12 (на момент проведения мероприятий по контролю 03.03.2017 г. осуществлялось хранение принадлежностей для рисования и сушка и хранение детских рисунков) два светильника с люминесцентными лампами не были обеспечены защитной арматурой, что является нарушением п. 7.10 СанПиН 2.4.1.3049-13.

- Не обеспечены нормируемые уровни искусственного освещения в помещениях учреждения, что подтверждается протоколом лабораторных исследований а именно: при проведении мероприятий по контролю, 09.02.2017 г. с 19-00 до 20-42, были проведены замеры искусственной освещенности в игровых помещениях групп №№ 1, 2, 3, 9, 11, 6, 7, спортивном зале, музыкальном зале, медицинском блоке. Согласно протокола лабораторных испытаний АИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» № п933 от 15.02.2017 г. и экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» № 400-ЦА от 21.02.2017 г. по результатам санитарно – эпидемиологической экспертизы протоколов лабораторных испытаний № п933 от 15.02.2017 г. из 47-миизмерений уровней искусственной освещенности в 22-х точках измеренная освещенность не соответствует нормативным величинам, что является нарушением п. 7.1 СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 62, п. 110 таблицы 2 п. 3.3.1 СанПиН 2.2.1 2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

- Не обеспечен контроль за эффективностью работы вентиляционных систем пищеблока в соответствии с паспортными данными, а именно: заключения об эффективности работы вентиляционной системы пищеблока согласно паспортным данным не представлено, в помещении пищеблока оборудована приточно – вытяжная система механической вентиляции. Согласно заключению представленного Акта обследования технического состояния систем вентиляции детского сада «Родничок» по ул. Крупской, 12 от 30.01.2017 г. ООО «ТеплоВентМонтаж»: на основании проведенного обследования системы вентиляции соответствуют СНиП 3.05.01-85 «Внутренние санитарно – технические системы» и пригодны к эксплуатации. При этом СНиП 3.05.01-85 регламентирует монтаже и изготовлении узлов и деталей систем отопления и трубопроводов к вентиляционным установкам, что является нарушением п. 8.1 СанПиН 2.4.1.3049-13.

- Не предусмотрено в помещениях медицинского блока (кабинет врача, процедурный кабинет) на случай выхода из строя или проведения профилактического ремонта системы горячего водоснабжения установку водонагревательных устройств к местам пользования (умывальные раковины), что является нарушением п. 5.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

- Не обеспечен контроль за хранением пищевых отходов на пищеблоке учреждения, а именно: при проведении мероприятий по контролю 10.02.2017 г. в 12-00, в тамбуре загрузки осуществлялось хранение нашинкованной моркови в пластмассовом ведре с маркировкой «сырые овощи», неоткрытого пакета молока (со слов сотрудников пищеблока – отходы) в не промаркированной (пищевые отходы) таре без крышки, что является нарушением п. 13.18 СанПиН 2.4.1.3049-13.

- Не обеспечен контроль за содержанием всех помещений пищеблока в чистоте, а именно: на момент проведения мероприятий по контролю, 10.02.2017 г. в 12-00, в помещении вентиляционной камеры пищеблока осуществлялось хранение коробок, ненужной тары и прочий хлам, что не обеспечивал свободный подход к вентиляционному оборудованию и чистоту помещения, и является нарушением п. 5.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборото способности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее – СП 2.3.6.1079-01).

- Не обеспечена работа пищеблока на мытых овощах в соответствии с объемно – планировочным решением пищеблока, а именно: в составе производственных помещений пищеблока отсутствует цех первичной обработки овощей, при этом фактически, на момент проведения мероприятий по контролю 10.02.2017 г., работа пищеблока организована на немытых овощах (согласно договорам поставки, сопроводительным документам на корнеплоды и непосредственном обнаружении 10.02.20176 г. в холодильнике пищеблока для хранения овощей – немытой моркови), что является нарушением п. 4.25, 4.26 СанПиН 2.4.1.3049-13.

- Не обеспечено складское помещение для хранения сыпучих продуктов прибором для измерения влажности, что является нарушением п. 14.4 СанПиН 2.4.1.3049-13.

- Не оборудован пищеблок учреждения производственным оборудованием, а именно: на раздаче, на момент проведения мероприятий по контролю 10.02.2017 г. в 12-00, установлен не производственный стол, покрытый клееным материалом, что является нарушением п. 13.1, п. 13.2 СанПиН 2.4.2.3049-13.

- Не обеспечено оборудование зоны приготовления салатов на пищеблоке, а именно: на момент проведения мероприятий по контролю 10.02.2017 г., моечная ванна для вторичной обработки овощей и фруктов, производственный стол для приготовления салатов и бактерицидная лампа размещены на удалении друг от друга без организации четкого участка, что является нарушением п. 5.9 СП 2.3.6.1079-01.

- Допущено наличие и использование в помещении пищеблока оборудования, не допускающего качественную санитарную обработку, а именно: покрытие производственного стола с маркировкой «ГП» в горячем цехе имеет множественные неровности, вмятины, что затрудняет проведение качественной обработки после завершения технологических процессов обработки продукции и является нарушением п. 6.2, п. 6.4 СП 2.3.6.1079-01.

- Не обеспечен контроль за своевременной и качественной уборкой производственных помещений пищеблока, а именно: на момент проведения обследования, 10.02.2017 г. в 12-00, установлено: под производственными ваннами для обработки сырой продукции остатки высохших овощей с прошлого дня, швабра, выделенная для уборки мусора сырого цеха вся в жире, грязи, технологическое оборудование (привод) в грязи, остатках налипшего сырья, что является нарушением п. 13.19 СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 5.11 СП 2.3.6.1079-01.

- Не обеспечен контроль за соблюдением правил мытья столовой посуды, что подтверждается протоколом лабораторных исследований, а именно: при проведении мероприятий по контролю, 09.02.2017 г. с 11-30 до 11-50, был проведен отбор смывов со столовой посуды на исследование по микробиологическим показателям. Согласно протокола лабораторных испытаний АИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» № п1241 от 14.02.2017 г. и экспертного заключения от 21.02.2017 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» по результатам санитарно – эпидемиологической экспертизы протоколов лабораторных испытаний № п1241 от 14.02.2017 г. в группе № 6 из 5-ти отобранных смывов в одном смыве с тарелки 2 блюда обнаружены бактерии группы кишечной палочки, при величине допустимого уровня – отсутствие, что свидетельствует о нарушении правил мытья столовой посуды и является нарушением п. 13.14 СанПиН 2.4.1.3049-13.

- Не обеспечено соблюдение заполнения журнала «Бракераж готовой кулинарной продукции» по установленной форме в полном объеме, а именно: при непосредственном рассмотрении журнала «Бракераж готовой продукции» 10.02.2017 г. установлено: в журнале имеются подписи членов бракеражной комиссии за полный рацион питания (завтрак, обед, полдник, ужин), а не за каждое изготовленное блюдо; при непосредственном рассмотрении журнала 10.02.2017 г. и 03.03.2017 г. - не проставляется час изготовления блюд, что является нарушением п. 14.23 СанПиН 2.4.1.3049-13.

- Допущено хранение суточных проб осуществляется в бытовом холодильнике с температурным режимом +8С, согласно показателям бытового термометра, что является нарушением п. 14.24 СанПиН 2.4.1.3049-13, а именно: при непосредственном рассмотрении «Журнала учета температурного режима холодильного оборудования» и контрольного термометра, установленного в холодильнике для хранения суточных проб, 10.02.2017 г. в 12-00 установлено, что хранение суточных проб осуществляется при температуре +8°С, при норме +2 - +6°С.

- Не обеспечено включение в рацион обеда закуски (салат или порционные овощи, сельдь с луком), что не соответствует требованиям п. 15.6 СанПиН 2.4.1.3049-13.

- Не обеспечено соблюдение выхода порционных блюд, указанных в меню, что не соответствует требованиям п. 14.23 СанПиН 2.4.1.3049-13.

- Не обеспечено соблюдение приготовления блюд в соответствии с рецептурой, изложенной в технологических картах, что не соответствует требованиям п. 15.5. СанПиН 2.4.1.3049-13.

- Не обеспечено осмотр работников ЧДОУ на наличие\отсутствие признаков ангины, инфекционных заболеваний, катаральных явлений верхних дыхательных путей, гнойничковых заболеваний рук, связанных с раздачей пищи и накрыванием на столы в групповых ячейках (помощники воспитателей), с занесением результатов в журнал «Здоровье», что является нарушением п. 19.3 СанПиН 2.4.1.3049-13.

по Корпусу № 2 ЧДОУ «Детский сад «Родничок» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Крупской, 85а:

- Не обеспечено ограждение теневых навесов для детей дошкольных групп с трех сторон (ограждение теневых навесов осуществлено только с одной стороны), что является нарушением п. 3.10.1 СанПиН 2.4.1.3049-13.

- Не созданы условия для сушки верхней одежды и обуви детей в раздевальных помещениях групп № 8, 3, 11, 10; в группах - не функционирует система, оборудованная под шкафчиками для одежды в приемных групп, что является нарушением пп. 4.13, 6,2 СанПиН 2.4.1.3049-13.

- Допущена установка взрослых унитазов, вместо детских в туалетной комнате группы № 14, что является нарушением п. 6.16.3 СанПиН 2.4.1.3049-13.

- Не обеспечена внутренняя отделка стен помещений дошкольной организации в соответствии с требованиями нормативных документов, что является нарушением п. 5.1 СанПиН 2.4.1.3049-13.

- Не обеспечена внутренняя отделка пола в соответствии с требованиями нормативных документов, что является нарушением п. 5.5 СанПиН 2.4.1.3049-13.

- Не обеспечены уровни искусственной освещенности в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиям, что является нарушением п. 3.3.1 (таблица 2) СанПиН 2.2.1\2.1.1.1278-03, п. 7.1 СанПиН 2.4.1.3049-13.

- Допущена эксплуатация вентиляционных систем на пищеблоке без соответствующего контроля за эффективностью работы систем в соответствии с паспортными данными, что является нарушением п. 8.1 СанПиН 2.4.1.3049-13.

- Не обеспечено присоединение всех производственных ванн в буфетных групп и в цехах пищеблока учреждения к канализационной системе при наличии сифонов (гидравлических затворов), что является нарушением п. 13.9 СанПиН 2.4.1.3049-13; п. 3.8 СП 2.3.6.1079-01.

- Не обеспечена работа пищеблока на полуфабрикатах в соответствии с проектным решением (на пищеблок поступают немытые, неочищенные овощи (отсутствует цех первичной обработки овощей, кладовая для овощей; на момент проверки, немытые овощи хранятся в тамбуре загрузочной, на лестнице)), что является нарушением п. 4.26 СанПиН 2.4.1.3049-13.

- Не обеспечена исправная работа всего технологического оборудования на пищеблоке (на момент проверки, в неисправном состоянии находится индикаторы терморегуляции жарочного шкафа), что является нарушением п. 13.1 СанПиН 2.4.1.3049-13.

- Не обеспечена расстановка оборудования на пищеблоке с соблюдением поточности технологических процессов, а именно: расстановка оборудования для работы с мясом и с овощами осуществлена без учета поточности технологических процессов, что является нарушением п. 5.1 СП 2.3.6.2079-01.

- Не обеспечен пищеблок достаточным количеством необходимого оборудования, а именно: недостаточно теплового оборудования - отсутствует оборудование для выпечки; на участке приготовлении салатов отсутствует овощерезательная машина, ванна; недостаточно производственных столов (в доготовочном цехе отсутствует стол для работы с курой; в горячем цехе один из столов - непроизводственный), что является нарушением п. 13.1 СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 6.1 СП 2.3.6.2079-01.

- Не обеспечено оборудование с тепловыделениями в варочном цехе пищеблока локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения (от электрической плиты, жарочного шкафа не оборудованы локальные зонды), что является нарушением п. 4.5 СП 2.3.6.2079-01.

- Снижен контроль за отбором суточных проб, что является нарушением п. 14.24 СанПиН 2.4.1.3049-13.

- Допущен до работы сотрудник пищеблока (кладовщик), не прошедшего осмотр на отсутствие ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей, гнойничковых заболеваний рук, заболеваний или подозрений на инфекционные заболевания с занесением результатов осмотра в журнал «Здоровье», что является нарушением п. 19.3 СанПиН 2.4.1.3049-13.

- Допущено нарушение норм закладки продуктов и нарушение рецептуры при приготовлении блюд, что является нарушением п. 15.5 СанПиН 2.4.1.3049-13.

- Не обеспечено фактическое приготовление блюд в соответствии с рецептурой, изложенной в технологических картах, что является нарушением п. 15.5. СанПиН 2.4.1.3049-13.

- Не обеспечено наличие закуски в рационе обед (салат или порционные овощи, сельдь с луком), что является нарушением п. 15.6 СанПиН 2.4.1.3049-13.

Общее по ЧДОУ «Детский сад «Родничок»:

- Допущено к использованию в учреждении примерное меню, которое не содержит ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий, отсутствует сводная таблица выполнения норм физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах, данные о содержании содержание белков, углеводов; информация о распределении энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи, что является нарушением п.п. 15.4, 15.5 СанПиН 2.4.1.3049-13.

- Не обеспечено удовлетворение физиологических потребностей детей в основных веществах и энергии в январе 2017 г., когда энергетическая ценность составила 1728,28 ккал, при нормируемой не менее 1800 ккал, что является нарушением п. 15.1 СанПиН 2.4.1.3049-13.

- Допущен до работы в образовательном учреждении сотрудник, не прошедший гигиеническое обучение и аттестацию в установленном порядке, о чем свидетельствовало на момент проведения мероприятий по контролю 08.02.2017 г., отсутствие в личной медицинской книжке отметки, защищенной голографическим знаком, у заместителя заведующего ЧДОУ Цветовой МД, что является нарушением п. 19.1 СанПиН 2.4.1.3049-13, Приказа Минздрава РФ от 29.06.2000 г. № 229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций», Распоряжения Губернатора Пермской области от 10.01.2003 г. № 6-р «Об утверждении перечня должностных лиц и работников организаций, подлежащих профессиональному гигиеническому обучению и аттестации на территории Пермской области».

- Допущены до работы в образовательном учреждении сотрудники, не прошедшие периодический медицинский осмотр в установленном законодательством порядке, что является нарушением п. 19.1 СанПиН 2.4.1.3049-13, Приказа № 302н.

-Допущены до работы в образовательном учреждении сотрудники, не привитые против «гепатита В» в установленном законодательством порядке, что является нарушением п. 19.2 СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 2 статьи 5 ФЗ-157 от 17.09.1998 г. «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее – ФЗ-157), п. 19.2 СанПиН 2.4.1.3049-13, п.п. 12.1, 12.2 СП 3.1.1.2341-08 «Профилактика вирусного гепатита В», Приказа № 125н от 21.03.2014 г. «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (далее – Приказ № 125 н), Постановления Правительства РФ № 825 от 15.07.1999 г. «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок».

- Допущены до работы в образовательном учреждении сотрудники, не привитые против дифтерии в установленном законодательством порядке, что является нарушением п. 19.2 СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 2 статьи 5 ФЗ-157 от 17.09.1998 г. «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее – ФЗ-157), п. 19.2 СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 8.1. СП 3.1.2.3109-13 «Профилактика дифтерии», п. 18.3. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям», ст. 35. Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Приказа 125н, Постановления Правительства РФ от 15.07.1999 г. № 825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок».

На основании выявленных нарушений был Акт проверки № 137 от 06 марта 2017 года и составлен протокол об административном правонарушении от 06.03.2017 года № 09-47 в отношении должностного лица – заведующей ЧДОУ «Детский сад «Родничок» Орловой Натальи Михайловны и вынесено обжалуемое постановление от 29.03.2017 года № 09-74, которым должностное лицо заведующая ЧДОУ «Детский сад «Родничок» Орлова Наталья Михайловна признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ и ей назначен административный штраф в сумме 3 000 рублей.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения установлен и подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела: Распоряжением от 30.01.2017 года № 69 о проведении выездной плановой проверки, Актом проверки от 06.03.2017 года №137, протоколом об административном правонарушении от 06 марта 2017 года, приказом о приеме на работу Орловой Н.М от 01.11.20009 года, должностной инструкцией от 10.12.2015 года, экспертным заключением по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы протоколов лабораторных испытаний; экспертным заключением по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы протоколов лабораторных испытаний; протоколом лабораторных испытаний № 2388,2389,2392,2394,п933 экспертным заключением по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы протоколов лабораторных испытаний, экспертным заключением по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы протоколов лабораторных испытаний; экспертным заключением по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы протоколов лабораторных испытаний.

Оснований не доверять представленным доказательствам у судьи не имеется, поскольку они последовательны, не противоречивы, отвечают требованиям допустимости и достоверности.

Указанным доказательствам должностным лицом была дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Материалы дела свидетельствуют о том, что дело рассмотрено с соблюдением положений ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, всесторонне, полно и объективно исследованных в ходе рассмотрения дела.

Доводы жалобы о том, что стены помещений имеют отделку моющими обоями с наличием сертификата, не обоснован, поскольку п. 5.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 не указано, что стены только функционирующих помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Пункт санитарных правил указывает на гладкость, без признаков поражений грибком и отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию, стен всех помещений учреждения. Данное требование является императивным и не предполагает каких-либо изъятий и исключений.

Доводы жалобы по эксплуатации задания согласно его проекту, в связи с чем отсутствует нарушения по п.6.16.1 СанПин 2.4.1.3049-13 не нашел своего подтверждения. Пункт 6.16.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 предусматривает оборудование в туалетной для детей раннего возраста 1 умывальной раковины для персонала. При этом п. 1.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 гласит об эксплуатации помещений дошкольной образовательной организации в соответствии с проектом, по которому она была построена. Однако проект данной дошкольной организации не представлен выкопировка из Технического паспорта нежилого здания (строения) по ул. Крупской, 12, не является Проектом здания.

Отсутствие в распоряжении о проведении плановой проверки ссылки на документ, на которые ссылается должностное лицо, не является грубым нарушением и не влечет за собой отмену или изменение обжалуемого постановления.

Доводы жалобы по исключению пункта нарушений по осветительным приборам, не обоснован. Поскольку пункт 7.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 не указывает о наличии и(или) отсутствии защитной светорассеивающей арматуры на осветительных приборах только в постоянно функционирующих помещениях для детей, а указывает на все помещения для детей. В методическом кабинете, в музыкальном зале осветительные приборы представлены бытовыми рожковыми светильниками с открытыми лампами накаливания, плафоны которых не обладают достаточной светорассеивающей способностью и коэффициентом полезного действия, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний АИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» № п933 от 15.02.2017 г. и экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» № 400-ЦА от 21.02.2017 г. по результатам санитарно – эпидемиологической экспертизы протоколов лабораторных испытаний № п933 от 15.02.2017 г., а именно: при проведении мероприятий по контролю 09.02.2017 г. были проведены замеры искусственной освещенности в актовом (музыкальном) зале. При этом показатели искусственной освещенности в точке № 1 составили 85±7,9 лк, в точке № 2 - 86±7,9 лк, в точке № 3 - 120±11 лк, в точке № 4 - 108±10 лк, в точке № 5 - 89±8,2 лк, при норме – 200 лк, что является нарушением п. 7.1 СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 62 таблицы 2 п. 3.3.1 СанПиН 2.2.1\2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

Доводы жалобы о необоснованности вменения нарушения по работе вентиляции, не нашли своего подтверждения, поскольку представлен акт обследования технического состояния систем вентиляции детского сада «Родничок» по ул. Крупской, 12 от 30.01.2017 г. ООО «ТеплоВентМонтаж»: на основании проведенного обследования системы вентиляции соответствуют СНиП 3.05.01-85 «Внутренние санитарно – технические системы» и пригодны к эксплуатации. При этом СНиП 3.05.01-85 регламентирует только монтаж и изготовление узлов и деталей систем отопления и трубопроводов к вентиляционным установкам. Данный Акт содержит сведения о расходе приточного и вытяжного воздуха в помещении пищеблока. При этом отсутствует заключение об эффективности работы вентиляционных систем, а именно: отсутствует сравнительная характеристика измеренных показателей кратности воздухообмена и паспортных характеристик систем вентиляции (при их наличии), либо расчетных данных исходя из кубатуры помещения, количества работающих, количества теплового оборудования.

Доводы жалобы о том, что приготовление блюд без соответствия с рецептурой обосновано желанием обеспечить детей здоровым качественным питанием, не обоснован, поскольку данное приготовление нарушает п.п.15.4, 15.5 Сан Пин 2.4.1.30049-13, что является недопустимым.

Доводы заявителя жалобы о том, что ряд нарушений они устраняли еще во время проверки и на момент вынесения постановления этих нарушений уже не было, не могут служить основанием для отмены или изменения постановления должностного лица, поскольку устранение выявленных нарушений, не служит основанием для освобождения лица от административной ответственности.

Доводы жалобы о том, что ряд выявленных нарушений по пунктам СанПина носит рекомендательный характер основан на неверном толковании норм закона, выявленные нарушения не соответствовали установленным нормам СанПина, все нарушения которые указаны в постановлении исключению не подлежат.

Доводы жалобы на то, что кладовщик Петухова не является работником пищеблока и проходит медицинский осмотр в соответствии с п.20 «Работы в дошкольных образовательных организациях, домах, ребенка», в следствии, вменения данного нарушения не правомерно, не обоснован. С учетом того, что ФИО1 по своим должностным обязанностям осуществляет выдачу на пищеблок не только пищевого сырья, предназначенного для дальнейшего приготовления блюд, но и готовых продовольственных продуктов (масло сливочное на бутерброды, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия), не подлежащих ни термической обработке, ни обработки в моечных ваннах. Таким образом, кладовщик является сотрудником пищеблока дошкольной образовательной организации и должен проходить при поступлении и периодический медицинский осмотр по п. 15 Приказа 302н.

Указание в жалобе на то, что при приеме на работу осуществляется контроль за тем, что бы все поступающие сотрудники имели прививки, а в дальнейшем руководитель не обязана следить за постановкой прививок, основан на неверном толковании закона, согласно п. 19.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 при отсутствии сведений о профилактических прививках работники, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а дальнейшая вакцинации должна осуществляться строго в соответствии с Приказом № 125н от 21.03.2014 г. «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (далее – Приказ № 125 н).

При этом согласно п. 12 Постановления Правительства РФ № 825 от 15.07.1999 г. «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок» работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, требуют обязательного проведения профилактических прививок.

В соответствии с п. 20.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 именно руководитель дошкольной образовательной организации является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает: выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения, что относиться и к исполнению статьи 35 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучие населения», а именно: профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Доводы, изложенные в жалобе об отсутствии вины юридического лица, судьей во внимание не принимаются. Вопрос о наличии вины должностного лица в совершении вменяемого административного правонарушения исследовался должностным лицом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, что подробно отражено в постановлении. Поскольку в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства невозможности выполнения должностным лицом требований законодательства, равно как и доказательств принятия исчерпывающих мер, направленных на соблюдение действующих санитарных норм и правил, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях Орловой Н.М. заведующей ЧДОУ «Детский сад «Родничок» состава вменяемого административного правонарушения и отсутствии оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, совершенного должностным лицом, оснований для признания его малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в том числе с учетом приведенных в жалобе доводов, не имеется.

Орловой Н.М., при рассмотрения протокола об административном правонарушении и принятии должностным лицом постановления, по каждому пункту выявленных нарушений были представлены пояснения и Акт разногласий по нарушениям, должностным лицом в постановлении все пояснения Орловой Н.М. получили оценку со ссылками на нормы закона, согласно которым её возражения признаны как необоснованные. Выводы должностного лица законны и обоснованы. Изучив доводы жалобы, аналогичны представленным пояснениям, судья не находит оснований для её удовлетворения.

Наказание в виде штрафа назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкции ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ, является справедливым и соответствует целям административного наказания, предусмотренным ст.3.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не усматривается.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Зомарева А. М. от 29 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.6.7 КоАП РФ в отношении должностного лица заведующей ЧДОУ «Детский сад» Родничок» Орловой Натальи Михайловны оставить без изменения, жалобу защитника Орловой Н.М. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья – подпись-

Копия верна: Судья

Секретарь

12-920/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
заведующая ЧДОУ "Детский сад "Родничок" Орлова Н.М.
Другие
Русакова Наталья Александровна
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Мерзлякова Наталья Александровна
Статьи

КоАП: ст. 6.7 ч.1

Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
15.09.2017Материалы переданы в производство судье
19.09.2017Истребованы материалы
29.09.2017Поступили истребованные материалы
16.10.2017Судебное заседание
19.10.2017Судебное заседание
27.10.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.11.2017Вступило в законную силу
08.02.2018Дело оформлено
08.02.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее