Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-178/2013 от 11.04.2013

Дело № 12-178/2013

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 мая 2013 года судья Ленинского районного суда г. Томска Лысых Е.Н., рассмотрев жалобу Карелина В.П. на постановление Административной комиссии Ленинского района г. Томска № <номер обезличен> от <дата обезличена>. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением Административной комиссии Ленинского района г. Томска № <номер обезличен> от <дата обезличена>. должностное лицо – <данные изъяты> <данные изъяты> Карелин В.П. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП Томской области, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении, материалам дела и протоколу об административном правонарушении от <дата обезличена>. следует, что <дата обезличена> г. в <данные изъяты> час. по адресу: <адрес обезличен>, выявлены нарушения п.п.3.1, 3.2, 3.3 «Регламента сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденного Постановлением администрации г. Томска от 11.11.2009 г. № 1110, а именно: Карелин В.П., являясь <данные изъяты> управляющей компании <данные изъяты> на обслуживании которой находятся жилые дома по адресам: <адрес обезличен> не организовал сбор твердых бытовых отходов в контейнеры, крупногабаритного мусора на оборудованные площадки, отведенные в установленном порядке для этих целей и своевременный вывоз данных отходов, что привело к временному хранению отходов вне мест, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Не согласившись с постановлением Административной комиссии Ленинского района г. Томска № <номер обезличен> от <дата обезличена>., Карелин В.П. в установленный законом срок, обратился с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование указал, что между <данные изъяты> и <данные изъяты> был заключен договор оказания услуг по вывозу и захоронению отходов № <номер обезличен> от <дата обезличена>. Вывоз отходов с контейнерной площадки <данные изъяты> производит ежедневно, однако <дата обезличена>. были вывезены не все отходы, но после <данные изъяты> <дата обезличена>. отходы были вывезены полностью. Несанкционированной свалки также не наблюдалось, поскольку все твердые бытовые отходы находились на контейнерной площадке, то есть в определенном для этого месте. Вышеуказанное, по мнению Карелина В.П., подтверждает факт того, что им, как должностным лицом, были исполнены обязанности по организации сбора и вывоза отходов с территории многоквартирных домов. На основании чего, просит постановление Административной комиссии Ленинского района г. Томска № <номер обезличен> от <дата обезличена>. отменить.

Карелин В.П., его защитник и представитель заинтересованного лица – Административной комиссии Ленинского района г. Томска надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились.

Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как следует из материалов дела, Карелин В.П. обратился с жалобой на вынесенное в отношении него <дата обезличена>. постановление <дата обезличена>., что подтверждается входящим штампом суда. Согласно отметке на копии постановления, оно вручено Карелину В.П. <дата обезличена>.

Таким образом, с учетом общих правил исчисления процессуальных сроков, суд считает, что Карелин В.П. обратился в суд с жалобой в срок, предусмотренный для обжалования постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление судья проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 1.2 Кодекса Томской области об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Кодексом, могут устанавливаться и применяться в отношении граждан, должностных лиц и юридических лиц следующие административные наказания: предупреждение; административный штраф.

В силу ст. 1.3 Кодекса Томской области об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Как следует из материалов дела, <дата обезличена> консультантом отдела благоустройства Администрации Ленинского района г. Томска в отношении должностного лица – <данные изъяты> <данные изъяты> Карелина В.П. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, в котором указано, что <дата обезличена> г. в <данные изъяты>. по адресу: <адрес обезличен> выявлены нарушения п.п.3.1, 3.2, 3.3 «Регламента сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденного Постановлением администрации г. Томска от 11.11.2009 г. № 1110, а именно: Карелин В.П., являясь <данные изъяты> управляющей компании <данные изъяты>, на обслуживании которой находятся жилые дома по адресам: <адрес обезличен> не организовал сбор твердых бытовых отходов в контейнеры, крупногабаритного мусора на оборудованные площадки, отведенные в установленном порядке для этих целей и своевременный вывоз данных отходов, что привело к временному хранению отходов вне мест, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Из постановления об административном правонарушении № <номер обезличен> от <дата обезличена> следует, что Карелин В.П., являясь должностным лицом – <данные изъяты> <данные изъяты>, в управлении которой находится <адрес обезличен>, а также дома №№ <номер обезличен> по <адрес обезличен>, не организовал сбор твердых бытовых отходов в контейнеры, крупногабаритного мусора на оборудованные площадки и вывоз данного мусора, что привело к скоплению мусора вне мест, предусмотренных для размещения отходов и определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях нарушение установленного порядка вывоза бытового мусора, утилизации отходов, очистки выгребных ям, если вышеперечисленные действия не охватываются составами правонарушений, предусмотренных федеральным законодательством, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Пунктом. 3.1 Регламента сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденного Постановлением администрации г. Томска от 11.11.2009 № 1110 установлено, что сбор отходов на территории муниципального образования "Город Томск" производится:

-в контейнеры-накопители мусоропроводов;

-в контейнеры (бункеры) для отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках, в случае заключения производителями отходов соответствующих договоров со специализированными организациями либо организации вывоза отходов собственными силами;

-в специальный автотранспорт, работающий по установленному графику, в случае заключения производителями отходов соответствующих договоров со специализированными организациями;

-в урны для мусора;

-в контейнеры и бункеры, установленные на территориях ликвидированных несанкционированных свалок отходов и вдоль транспортных магистралей, в соответствии с положениями раздела 11 настоящего Регламента.

Из анализа п. 3.1 указанного Регламента следует, что он определяет каким образом организуется деятельность по сбору отходов на территории муниципального образования «Город Томск» с контейнерных площадок.

Согласно п. 3.7.1 постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда в том числе обязаны обеспечивать: своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Как следует из п. 3.2. Регламента сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденного Постановлением администрации г. Томска от 11.11.2009 № 1110 сбор крупногабаритных отходов производится на оборудованных площадках, отведенных в установленном порядке для этих целей. Вывоз крупногабаритных отходов должен обеспечивать полную очистку площадки и производиться по мере накопления отходов, не реже одного раза в неделю.

В своей жалобе Карелин В.П. указал, что вывоз части отходов был осуществлен <дата обезличена>., а оставшаяся часть, была вывезена до <данные изъяты> следующего дня.

Однако, приведенные положения законодательства позволяют сделать вывод о том, что при любой сложившейся ситуации прилегающая территория должна приводиться организацией по обслуживанию жилищного фонда в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, приниматься меры для последующего предотвращения переполнения контейнеров и загрязнения территории.

Как видно из представленных фотографий и акта осмотра объекта благоустройства от <дата обезличена>., отходы находились на контейнерной площадке вне контейнеров, а потому, <данные изъяты> в лице директора Карелина В.П. обязано было обеспечивать их своевременную уборку.

В соответствии с пунктом 3.3. Регламента сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденного Постановлением администрации г. Томска от 11.11.2009 № 1110 запрещается временное хранение отходов вне мест, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Указание в обжалуемом постановлении на нарушение Карелиным В.П. данного пункта, подлежит исключению по следующим основаниям.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет, в числе прочего, правовые основы обращения с отходами производства потребления, которое, как следует из статьи 1 представляет собой деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов.

Сбор отходов – это прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Как видно из представленных фотографий, отходы находятся вне бункеров контейнерной площадки (место сбора отходов) по <адрес обезличен>

Понятие «хранение отходов» определено указанным выше Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ и Регламентом сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденного Постановлением администрации г. Томска от 11.11.2009 № 1110 и представляет собой содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания и использования.

Размещение отходов – это хранение и захоронение отходов.

В соответствии с понятием, определенным Регламентом, вывоз отходов – это, в том числе, транспортировка отходов с места сбора на территории, специально отведенные в установленном порядке для этих целей органами местного самоуправления муниципального образования «Город Томск» и отвечающие предусмотренным действующим законодательством требованиям (полигон захоронения отходов, свалки и др.).

В соответствии с п. 2.2.3 СанПин 42-128-4690-88 размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

Согласно п. 13 ст. 35 Градостроительного Кодекса РФ, зоны, занятые объектами размещения отходов потребления, включаются в состав зон специального назначения.

Из анализа указанных положений следует, что контейнерная площадка является пунктом (местом) сбора отходов, а не местом их временного хранения, в связи с чем п. 3.3. Регламента в данном случае не применим и подлежит исключению.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление Административной комиссии Ленинского района г. Томска № <номер обезличен> от <дата обезличена>. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, вынесенного в отношении должностного лица - <данные изъяты> <данные изъяты> Карелина В.П. изменить.

Исключить из Постановления Административной комиссии Ленинского района г. Томска № <номер обезличен> от <дата обезличена> г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, вынесенного в отношении должностного лица - <данные изъяты> <данные изъяты> Карелина В.П. указание на нарушение <данные изъяты> <данные изъяты> Карелиным В.П. п. 3.3 Регламента сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденного Постановлением администрации г. Томска от 11.11.2009 № 1110, в остальной части Постановление Административной комиссии Ленинского района г. Томска № <номер обезличен> от <дата обезличена> г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Карелина В.П. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения.

Председательствующий: (подпись) Е.Н. Лысых

12-178/2013

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Карелин Виктор Прокопьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Лысых Е. Н.
Статьи

Другой кодекс: ст. 8.14 ч.1

Дело на странице суда
leninsky--tms.sudrf.ru
12.04.2013Материалы переданы в производство судье
16.04.2013Истребованы материалы
30.04.2013Поступили истребованные материалы
27.05.2013Судебное заседание
30.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2013Дело оформлено
07.06.2013Вступило в законную силу
18.06.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее