Дело № 12-110/15
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
26 июня 2015 года судья Ленинского районного суда г.Томска Нестребенко М.М., с участием представителя УФМС России по Томской области Ведерниковой С.А., представителя Усачева Г.В. - адвоката Еремченко Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Усачева Г.В. на постановление УФМС Томской области от <дата обезличена> о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением УФМС Томской области от <дата обезличена> Усачев Г.В. привлечен к административной ответственности по ч.5 ст.18.9 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 41000 рублей.
<дата обезличена> Усачев Г.В. обратился с жалобой на данное постановление, в которой указал, что с <дата обезличена> он состоит в трудовых отношениях с Название обезличено в должности заместителя генерального директора.
В силу п. 2.1 Трудового договора, кроме прочих, на него возлагаются обязанности по оформлению трудовых договоров и приказов на иностранных работников, временно прибывающих на территории РФ и обеспечении жильем иностранных работников компании.
Согласно п.7 ч.1 ст. 2 Закона № 109 ФЗ под стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, признается, в частности юридическое лицо, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.
<адрес обезличен> принадлежит на праве собственности ФИО2 на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от <дата обезличена> и свидетельства о государственной регистрации права <адрес обезличен> от <дата обезличена>.
Название обезличено использует данное нежилое помещение и земельный участок на основании договора аренды недвижимого имущества <номер обезличен> от <дата обезличена>, как место для осуществления одного из видов своей уставной деятельности (по переработке леса).
Согласно ст. 25.10 ФЗ от 15 августа 1996г. № 114 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въезжающее на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил либо не имеющее документов, подтверждающих право на пребывания (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, в силу п.4 ч. l ст. 2 Закона №109 ФЗ местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановки на учет по месту пребывания в порядке, установленном данным Федеральным законом».
Исходя из этих положений закона, Название обезличено имело право указать юридический адрес места работы иностранных граждан в качестве места их пребывания. Кроме того, в ходе проведения административного расследования установлено, что находящиеся в спорном нежилом помещении иностранные граждане поставлены на учет по месту пребывания. Фактов нарушения миграционного законодательства со стороны Название обезличено не выявлено.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ юридическое лицо, должностное лицо не должны доказывать свою невиновность, однако сотрудниками УФМС, проводившими проверку не доказаны обстоятельства несоблюдения норм со стороны Название обезличено и его должностных лиц, заявитель считает, что всем требованиям, предъявляемым к жилому помещению, помещение по <адрес обезличен> соответствует.
Усачев Г.В. представил гарантийное письмо с указанием жилищного обеспечения иностранного гражданина в виде помещения в <адрес обезличен> с данным жилищным обеспечением согласился.
Однако по прибытии иностранного гражданина он был обеспечен проживанием в другом нежилом помещении в <адрес обезличен> с более комфортными условиями проживания и соответствующим всем требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, согласно акту его осмотра.
Таким образом, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ввиду чего он просит вынесенное постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание Усачев Г.В., надлежащим образом уведомленный, не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие с участием представителя Еремченко Е.П.
Представитель Усачева Г.В. – Еремченко Е.П., в судебном заседании доводы жалобы, указанные выше, поддержала в полном объеме.
Представитель органа, от имени которого вынесено постановление, УФМС Томской области – Ведерникова С.А. с доводами жалобы не согласилась, представила отзыв на жалобу, в котором ссылается на следующие обстоятельства:
Усачев Г.В., являясь должностным лицом, ответственным за жилищное обеспечение иностранных граждан в Название обезличено , не принял мер к жилищному обеспечению прибывшего иностранного гражданина ФИО3, предоставив ему для проживание нежилое помещение. Что касается доводов жалобы, что в гарантийном письме для разрешения на въезд ФИО3 было также указано нежилое помещение в <адрес обезличен>, то в гарантийном письме Название обезличено не про какие нежилые помещения не сказано, а прописан адрес. Уведомление миграционного органа о постановке на миграционный учет иностранного гражданина по месту его пребывания носит уведомительный характер и осуществляется в рамках Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», проверку представленных сведений УФМС осуществлять не обязан.
В судебное заседание Еремченко Е.П. представила дополнительные письменные пояснения, в которых ссылается, что Название обезличено заключило с ФИО1 договор аренды жилого помещения по адресу: <адрес обезличен>, данное жилое помещение предлагалось ФИО3 для проживания по прибытии в РФ, однако, он от него отказался, в связи с чем был размещен в нежилом помещении по <адрес обезличен>. Таким образом, заявитель свои обязанности по жилищному обеспечению иностранного гражданина выполнил, однако, сам гражданин не пожелал воспользоваться представленным помещением.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 5 ст. 18.9 КоАП РФ, непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию ст. 18.9 КоАП РФ, в случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного про езда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, связанные с соблюдением условий пребывания в стране иностранных граждан или лиц без гражданства, а также порядка их регистрации, оформления соответствующих документов, их передвижения в пределах РФ, изменения места, их жительства.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в неисполнении принимающей стороной обязанностей по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации.
Субъектом данного состава также являются должностные лица, обеспечивающие обслуживание иностранного гражданина (лица без гражданства) или выполняющие обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан (лиц без гражданства).
В судебном заседании лицами, участвующими в деле, не оспаривалось, что Усачев Г.В. является субъектом данного состава административного правонарушения, в силу должностных полномочии в Название обезличено . Согласно представленному трудовому договору от <дата обезличена>, Усачев Г.В. обязан обеспечивать жильем иностранных работников компании (п.2.1 представленного трудового договора), т.е. является субъектом данного состава административного правонарушения.
В судебном заседании участниками не оспаривалось, что по прибытии иностранного работника ФИО3 ему для проживания было предоставлено нежилое помещение по <адрес обезличен>. Данное обстоятельство подтверждается протоколом осмотра места совершения административного правонарушения, выпиской из ЕГРП, свидетельством о собственности, согласно всем перечисленным документам данное помещение является нежилым.
Согласно ст.15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Пунктом 1 ст. 16 ЖК РФпредусмотрены виды жилых помещений. К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры, комната. Как следует из представленного свидетельства о собственности, ни к одному из перечисленных видов жилых помещений помещение, предоставленное Сунь Хунжунь, не относится, в установленном законом порядке жилым помещением не признавалось, соответствующих заключений о соответствии указанного помещения, требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что должностное лицо не исполнило, возложенную на него обязанность, по обеспечению гражданина именно жилым помещением и в его действиях имеется состав вменяемого административного правонарушения.
Что касается, дополнительных письменных пояснений, в которых заявитель ссылается на предоставление ФИО3 жилого помещения, арендованного у ФИО1 и представленного заявления ФИО3 об отказе от его предоставления, то суд относится к ним критически с учетом обстоятельств дела.
В поступивших материалах проверки имеется объяснение ФИО3, согласно которому его сразу привезли в нежилое помещение по <адрес обезличен> и сказали, что тут он будет жить и работать.
Согласно личному объяснению Усачева Г.В. в представленном материале, ФИО3 изначально было предоставлено для проживания нежилое помещение по <адрес обезличен> и других помещений для проживания не предоставлялась.
Таким образом, в действиях Усачева Г.В. имеется состав административного правонарушения, доводы жалобы об иных обстоятельствах не обоснованны и не соответствую исследованным доказательствам.
Наказание назначено в пределах санкции ч.5 ст.18.9 КоАП РФ, процессуальных нарушений КоАП РФ, влекущих отмену постановления не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Усачева Г.В. и его представителя Еремченко Е.П. на постановление по делу об административном правонарушении- оставить без удовлетворения, постановление УФМС Томской области <номер обезличен> от <дата обезличена> в отношении Усачева Г.В. оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г.Томска в течение 10 суток
Судья: М.М. Нестребенко