Материал № 5-348/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 мая 2018 г. г.Смоленск
Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Кузуб Л.Н., при секретаре Строгановой В.С.,
рассмотрев материал, поступивший из ОП № 1 УМВД России по г. Смоленску об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Куприянова ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, холостого, на иждивении никого не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
15.03.2018 года участковым уполномоченным полиции УУП ОП № 1 УМВД России по г. Смоленску ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ в связи с тем, что 15.03.2018 года в 13 часов 50 минут гр. Куприянов С.Н. совместно с гражданином ФИО7 возле д. ? по ул. Окт. Революции г. Смоленска проводил публичное мероприятие в форме пикетирования (с использованием наглядной агитации в форме листовки «Забастовка избирателей 18 марта») численностью 2 человека без уведомления органа исполнительной власти либо органа местного самоуправления о проведении данного публичного мероприятия по вышеуказанному адресу в вышеуказанное время, чем нарушил п. 1 ч.4 ст. 5 ФЗ от 09.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу п. п. 6, 7 ст.2 Федерального Закона от 19 июня 2004 г. № 54 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичным мероприятием является открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;
демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;
Уведомлением о проведении публичного мероприятия является документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Согласно ч.ч. 1, 3, 4, 5 ст. 5 указанного Федерального закона, организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия. Организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания. Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона. Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Согласно ст. 10 указанного выше Федерального закона организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Статьей 7 данного Федерального закона определены требования к уведомлению о проведении публичного мероприятия.
Факт совершения правонарушения и виновность Куприянова С.Н. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении № 67/1/025810/1307 от 15.03.2018 года, рапортами сотрудника полиции ФИО7, ФИО7, письменными объяснениями ФИО7 о том, что двое молодых людей проходили мимо администрации г. Смоленска и раздавали буклеты, протоколом об изъятии вещей и документов, протоколом о доставлении, постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, сообщением Главы г. Смоленска о том, что уведомлений о проведении 15.03.2018 публичных мероприятий по адресу: г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, напротив дома ? в Администрацию г. Смоленска не поступало, протоколом об административном задержании, листовкой «Забастовка избирателей! Что делать и чего не делать 18 марта», видеозаписью, содержащейся на CD-R (из содержания которой видно движение двух человек, в руках одного из них шарик, по пути следования они что-то раздают прохожим), показаниями свидетеля ФИО7 в судебном заседании о том, что он, находясь возле Драмтеатра, заметил двух граждан с шариком, которые следовали мимо Администрации г. Смоленска по направлению к Драмтеатру, по пути раздавали листовки. Он подошел к ним около Драмтеатра, установил их личности – одним из них оказался ФИО7, фамилию другого он не помнит, после чего доставил этих граждан в ОП № 1.
Само по себе сообщение председателя Избирательной комиссии от 16.01.2018 года о том, что на представленный печатный материал не распространяются требования законодательства о выборах и референдумах ввиду того, что он не содержит признаков предвыборной агитации, на выводы суда не влияет, поскольку отсутствие признаков именно предвыборной агитации не исключает наличия признаков иной агитации.
Содержание представленной в материалах дела листовки, аналогичные которой раздавал Куприянов, позволяет суду сделать вывод о том, что она содержит требования по вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и является средством наглядной агитации.
Действия Куприянова верно квалифицированы по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, верно установлены фактические обстоятельства, однако им дана неверная юридическая оценка в части их определения как пикетирования ввиду осуществления передвижения. Вместе с тем, движение группы граждан в количестве двух человек с использованием во время передвижения средств наглядной агитации в виде листовки с призывом забастовки избирателей 18 марта без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия является другой разновидностью публичного мероприятия – демонстрацией.
По смыслу закона и правоприменительной практики, отраженной в п. 20 постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Таким образом, при квалификации действий лица закон позволяет применять другую норму закону в том случае, если этим не ухудшается положение лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.
Квалификация действий Куприянова по то же самой части и статье – ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ как проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, при указании иной формы публичного мероприятия – не пикетирование, а демонстрация, никаким образом не ухудшает положение лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая данные о личности Куприянова С.Н., судья отмечает, что он ранее к административной ответственности не привлекался, не работает, холост, на иждивении никого не имеет. Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, учитывая отсутствие у Куприянова постоянного заработка, суд считает возможным назначить ему наказание в виде обязательных работ, поскольку такое наказание позволит обеспечить реализацию задач административной ответственности, цель наказания, связанную с предупреждением совершения им новых правонарушений, и соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.
Руководствуясь статьей 29.10, 30.1–30.3 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Куприянова ФИО7 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.
Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязано соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых отбывает обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для него объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову.
Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ.
Обязательные работы выполняются лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, на безвозмездной основе.
В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.
Исполнение настоящего постановления возложить на судебного пристава – исполнителя Промышленного районного отдела УФССП России по Смоленской области.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.Н. Кузуб
Копия верна судья Л.Н. Кузуб
секретарь В.С. Строганова