Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-23/2017 от 29.03.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> Республика, <адрес>               11 мая 2017 года

Судья Игринского районного суда Удмуртской Республики Малых Т.В.,

при секретаре ФИО3,

с участием помощника прокурора <адрес> Удмуртской Республики ФИО4,

должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Главы администрации МО «Игринское» ФИО1,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Главы администрации муниципального образования «Игринское» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>,

установил:

<адрес> УР ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы Администрации МО «Игринское» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в котором указано, что ФИО1 является главой Администрации МО «Игринское», расположенной по адресу: УР, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в период с 08 час. 10 мин. по 09 час. 48 мин. в ходе проведенной прокуратурой <адрес> УР проверки в деятельности Администрации МО «Игринское» выявлены нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, а именно, требования ФИО6 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В соответствии с п.п. 3.1.1, 3.1.2. ГОСТ 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.. Согласно п. 3.1.7 ФИО6 50597-93 на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0-2,5 м. В соответствии с п. 3.1.6 ФИО6 50597-93 сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4. Согласно данной таблице, нормативный срок окончания снегоочистки улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик для дорог группы В составляет 6 часов. При этом, нормативный срок окончания снегоочистки принимается с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ. В нарушение указанных положений:

- на участке автомобильной дороги по улице МРН Нефтяников вдоль <адрес>, улица не очищена от снега, глубина рыхлого снега составляет 14 см;

- на участке автомобильной дороги, расположенной напротив здания БУЗ УР «Игринская РБ МЗ УР» (<адрес> МРН Нефтяников <адрес>) имеется колейность дорожного покрытия глубиной 16,5 см, также на проезжей части присутствует неочищенныйрыхлый снег, глубина которого составляет 16,5 см;

- на участке автомобильной дороги напротив <адрес> МРН Нефтяников <адрес> (здание МБОУ «Игринская СОШ») имеется колейность дорожного покрытия, глубина которой составляет 9 см;

-на участке автомобильной дороги напротив рынка «Фотон» МРН Нефтяников <адрес> также присутствует колейность дорожного покрытия проезжей части глубиной 12,5 см, а также имеется наличие неочищенного рыхлого снега глубиной 15 см

-рыхлый снег глубиной 12 см, колейность дорожного покрытия присутствовали при въезде к зданию <адрес> МРН Нефтяников, что значительно затрудняло движение автомобилей в указанном направлении;

- присутствует колейность дорожного покрытия и рыхлый снег глубиной 13 см на участке дороги с <адрес> к зданию <адрес>;

- на участке дороги на начале въезда с <адрес> на переулок Советский (на котором расположена пожарная часть) имеется колейность и рыхлый снег глубиной 15 см;

- колейность и рыхлый снег глубиной 17 см присутствует на всей проезжей части дороги при въезде с <адрес> напротив магазина «Хозяин»;

- практически отсутствовала возможность проезда автотранспорта ввиду большой колейности, рыхлого снега глубиной 15-20 см на участке автодороги по <адрес> напротив магазина «Строй Дом». Выявленные нарушения при содержании автомобильных дорог ущемляют права водителей, пассажиров и пешеходов на безопасность жизни и здоровья при осуществлении дорожного движения, создают препятствия для доступа к вышеуказанным социальным объектам инфраструктуры. Согласно соглашению о передаче полномочий от ДД.ММ.ГГГГ, вопросы текущего ремонта и содержания дорог на территории <адрес>, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности переданы из Администрации МО «<адрес>» к Администрации МО «Игринское» с одновременным перечислением Администрации МО «Игринское» финансовых средств в виде трансфертов. Таким образом, в бездействии Главы Администрации МО «Игринское» ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правоотношениях - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а, именно, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.

Помощник прокурора <адрес> УР ФИО4 в судебном заседании обстоятельства, изложенные в постановлении, подтвердил.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, - Глава администрации МО «Игринское» ФИО1 в судебном заседании с нарушением не согласился, пояснил, что в целях исполнения части полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ был подготовлен проект Соглашения между Администрацией муниципального образования «<адрес>» и Администрацией МО «Игринское» о передаче Администрации поселения осуществления части полномочий <адрес> по вопросам: текущий ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, включающих плату за уличное освещение, зимнее и летнее содержании дорог, в пределах полученных межбюджетных трансфертов на выполнение данного Соглашения. Между тем, подписанное со стороны <адрес> Соглашение поступило в Администрацию МО «Игринское» лишь ДД.ММ.ГГГГ. Он, как Глава Администрации, неоднократно в письменном виде обращался в Администрацию МО «<адрес>» по вопросу неполучения подписанного Соглашения о передаче осуществления части полномочий и межбюджетных трансфертов на осуществление дорожной деятельности. Таким образом, на момент обнаружения административного правонарушения по содержанию дорог (на ДД.ММ.ГГГГ) Администрацией МО «<адрес>» не были соответствующим образом переданы полномочия Администрации МО «Игринское» по дорожной деятельности и содержанию дорог. Кроме того, считает, что Акт по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ является недопустимым доказательством по делу, так как в акте не указано, как именно проводилось обследование, замеры, какие технические средства при этом применялись. Подписи должностного лица – ФИО1, либо другого представителя Администрации МО «Игринское» о получении акта по результатам проверки не имеется. Фотографии, приложенные к акту, не имеют привязки к конкретным участкам автомобильных дорог, указанным в акте.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Исходя из положений п. 12 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.7 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ , в состав работ по зимнему содержанию автомобильных дорог от снежных заносов, борьбе с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; распределение противогололедных материалов; круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка.

Все виды снежно-ледяных отложений, образующихся на дорожном покрытии, по внешним признакам подразделяют на рыхлый снег, снежный накат, стекловидный лед (п. 2.1 Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденного распоряжением Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №ОС-548-р).

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог устанавливает ФИО6 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ .

Пункт 3.1.1 ФИО6 50597-93 предусматривает, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации согласно примечанию к указанному пункту составляют: для дорог группы А – повреждения на 1000 кв.м покрытия не более 0,3 (1.5) кв.м – 5 часов, группы Б – повреждения на 1000 кв. м покрытия не более 1,5 (3,5) кВ.м – 7 часов, группы В – повреждения на 1000 кв.м покрытия не более 2.5 (7,0) кв.м – 10 часов.

Срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки согласно примечанию к пункту 3.1.6 ФИО6 50597-93 составляет для дорог группы А – 4 часа, группы Б – 5 часов, группы В – 6 часов. При этом пунктом 3.1.6 названного ГОСТа установлено, что нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки – с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

Статья 12.34 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст.2.4 КоАП РФ).

Актом от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что помощник прокурора <адрес> УР ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ в период с 08 час 10 мин по 09 час 48 мин. провел проверку исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, о содержании дорог и дорожной деятельности. В ходе проверки выявлены нарушения в деятельности Администрации МО «Игринское»:

-на участке автомобильной дороги по улице МРН Нефтяников вдоль <адрес>, улица не очищена от снега, глубина рыхлого снега составляет 14 см;

- на участке автомобильной дороги, расположенной напротив здания БУЗ УР «Игринская РБ МЗ УР» (<адрес> МРН Нефтяников <адрес>) имеется колейность дорожного покрытия глубиной 16,5 см, также на проезжей части присутствует неочищенный рыхлый снег, глубина которогосоставляет 16,5 см;

- на участке автомобильной дороги напротив <адрес> МРН Нефтяников <адрес> (здание МБОУ «Игринская СОШ») имеется колейность дорожного покрытия, глубина которой составляет 9 см;

-на участке автомобильной дороги напротив рынка «Фотон» МРН Нефтяников <адрес> присутствует колейность дорожного покрытия проезжей части глубиной 12,5 см, а также имеется наличие неочищенного рыхлого снега глубиной 15 см;

- рыхлый снег глубиной 12 см, колейность дорожного покрытия присутствовали при въезде к зданию <адрес> МРН Нефтяников, что значительно затрудняло движение автомобилей в указанном направлении;

- присутствует колейность дорожного покрытия и рыхлый снег глубиной 13 см на участке дороги с <адрес> к зданию <адрес>,

- на участке дороги на начале въезда с <адрес> на переулок Советский (на котором расположена пожарная часть) имеется колейность и рыхлый снег глубиной 15 см;

- колейность и рыхлый снег глубиной 17 см присутствует на всей проезжей части дороги при въезде с <адрес> напротив магазина «Хозяин»;

-практически отсутствовала возможность проезда автотранспорта ввиду большой колейности, рыхлого снега глубиной 15-20 см на участке автодороги по <адрес> напротив магазина «Строй Дом».

На основании указанного акта прокурором <адрес> УР вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – Главы администрации МО «Игринское» ФИО1 Копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении получена главой МО «Игринское» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует его подпись.

Главой МО «Игринское» избран ФИО1 согласно решению Совета депутатов МО «Игринское» от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения муниципального района.

При этом в силу ч.4 ст.15 указанного выше закона органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Соглашением между муниципальным образованием «<адрес>» и муниципальным образованием «Игринское», датированным ДД.ММ.ГГГГ, о передаче осуществления части полномочий и межбюджетных трансфертов на осуществление дорожной деятельности установлено, что <адрес> передает Администрации поселения осуществление полномочий по вопросам: - текущий ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, включающих плату за уличное освещение, зимнее и летнее содержание дорог, в пределах полученных межбюджетных трансфертов на выполнение данного Соглашения. Согласно п.2.1.1. Соглашения Администрация МО «<адрес>» перечисляет Администрации МО «Игринское» финансовые средства в виде трансфертов, предназначенные для исполнения переданных по настоящему Соглашению полномочий на лицевой счет 04133017730 расчетного счета Администрации МО «Игринское», открытого в Отделении – НБ Удмуртской Республики <адрес>.

В силу п.2.2.1 Соглашения Администрация МО «Игринское» осуществляет переданные ей Администрацией МО «<адрес>» полномочия в пределах выделенных на эти цели трансфертов.

В соответствии с п.3.3 Соглашения в случае неисполнения <адрес> вытекающих из Соглашения обязательств по финансированию осуществления Администрацией поселения переданных ей полномочий, Администрация поселения вправе требовать расторжения данного Соглашения, а также возмещения понесенных убытков.

По делу, из объяснений должностного лица, установлено, что на дату выявления недостатков в содержании проезжей части дорог по улице МРН Нефтяников вдоль <адрес>, напротив здания БУЗ УР «Игринская РБ МЗ УР» (<адрес> МРН Нефтяников <адрес>), напротив <адрес> МРН Нефтяников <адрес> (здание МБОУ «Игринская СОШ»), напротив рынка «Фотон» МРН Нефтяников <адрес>, при въезде к зданию <адрес> МРН Нефтяников, с <адрес> к зданию <адрес>, на начале въезда с <адрес> на переулок Советский (на котором расположена пожарная часть), при въезде с <адрес> напротив магазина «Хозяин», по <адрес> напротив магазина «Строй Дом», т.е. на ДД.ММ.ГГГГ, Соглашение о передаче осуществления части полномочий между Администрацией МО «<адрес>» и Администрацией МО «Игринское» не поступило в Администрацию МО «Игринское», поступило лишь ДД.ММ.ГГГГ. Указанное обстоятельство подтверждается и перепиской между Администрацией МО «Игринское» и Администрацией МО «<адрес>».

Таким образом, на данную дату (ДД.ММ.ГГГГ) должностное лицо – глава Администрации МО «Игринское» ФИО1 не являлся лицом, осуществляющим содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, в том числе дорог по улице МРН Нефтяников вдоль <адрес>, напротив здания БУЗ УР «Игринская РБ МЗ УР» (<адрес> МРН Нефтяников <адрес>), напротив <адрес>МРН Нефтяников <адрес> (здание МБОУ «Игринская СОШ»), напротив рынка «Фотон» МРН Нефтяников <адрес>, при въезде к зданию <адрес> МРН Нефтяников, с <адрес> к зданию <адрес>, на начале въезда с <адрес> на переулок Советский (на котором расположена пожарная часть), при въезде с <адрес> напротив магазина «Хозяин», по <адрес> напротив магазина «Строй Дом», где были выявлены недостатки в содержании дорог.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Оно не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, суд, исследовав доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что на ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО «<адрес>» не были переданы Администрации МО «Игринское» полномочия по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, поэтому должностное лицо – глава Администрации МО «Игринское» ФИО1 не являлся субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

Более того, акт по результатам проверки, составленный помощником прокурора ФИО5, не содержит также сведений о времени образования колейности, рыхлого снега на указанных в акте участках дорог, не содержит сведений о метеоусловиях в указанный день, какие меры должны были приниматься привлекаемым к административной ответственности должностным лицом с учетом его компетенции к надлежащему содержанию дорог, и принимались ли они с учетом метеоусловий и установленных сроков устранения помех в дорожном движении. Такие сведения не подтверждены и иными материалами дела.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил

производство по делу о привлечении Главы администрации муниципального образования «Игринское» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Игринский районный суд УР в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

                                                Судья: <данные изъяты>

<данные изъяты>

5-23/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Глава Администрации МО "Игринское" Зонов Олег Николаевич
Суд
Игринский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Малых Татьяна Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на странице суда
igrinskiy--udm.sudrf.ru
29.03.2017Передача дела судье
19.04.2017Подготовка дела к рассмотрению
11.05.2017Рассмотрение дела по существу
23.05.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.03.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее