Решения по делу № 12-83/2019 от 08.02.2019

Дело № 12-83/2019

УИД 33RS0001-01-2019-000610-58

            

РЕШЕНИЕ

г.Владимир «08» апреля 2019 года

    Судья Ленинского районного суда города Владимира Пискунова И.С., рассмотрев в судебном заседании по адресу: г.Владимир, ул.Стрелецкая, д.55,

    жалобу защитника Прохорова Михаила Александровича на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Владимирской области ФИО1 от 29.01.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Тимофеевой Анастасии Владимировны,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Владимирской области (далее – УФК по Владимирской области) ФИО1 от 29.01.2019 года инспектор отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения УФСИН России по Владимирской области Тимофеева А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.7.29.3. КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г.Владимира, защитник Прохоров М.А. просит постановление должностного лица УФК по Владимирской области отменить и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы и дополнений с ней указал на допущенные, по его мнению, нарушения процессуальных требований КоАП РФ, выразившиеся в ненадлежащем направлении телефонограмм и необоснованном отклонении ходатайств об отложении составления протокола и рассмотрения дела. Обратил внимание на то, что Тимофеевой А.В. вменяется несколько фактов нарушений порядка обоснования начальной максимальной цены контракта (далее – НМЦК), выявленных в рамках одной проверки и образующих одно правонарушение, однако по каждому факту был составлен отдельный протокол и вынесено 18 постановлений о привлечении к административной ответственности, что не отвечает целям и задачам производства по делам об административных правонарушениях.

Одновременно с этим, защитник Прохоров М.А. выражает несогласие с выводами должностного лица УФК о наличии в действиях Тимофеевой А.В. состава вменяемого правонарушения, указывая, что она не обладает полномочиями по утверждению изменений в план-график закупок. Согласно подп. «б» п.2.1.1 Положения о контрактной службе УФСИН России по Владимирской области в её обязанности входит организация утверждения плана графика и его размещение в ЕИС. В свою очередь, обязанности по определению и обоснованию НМСЦ и её уточнение в рамках обоснования закупки возложены на группу сотрудников служб, отвечающих за организацию и осуществляющих планирование закупок, в которую Тимофеева А.В. не входит. Проверка на соответствие выбранного должностными лицами служб, отвечающих за организацию закупок, метода для обоснования НМЦК в её обязанности не входит. Кроме того, по мнению автора жалобы, оспариваемое постановление не отвечает требованиям ст.29.10. КоАП РФ, в нем не конкретизировано, в чём конкретно заключается допущенное нарушение – в отсутствии обоснования НМЦК или в его несоответствии установленным требованиям.

Тимофеева А.В., будучи надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в своё отсутствие. В этой связи, жалоба рассмотрена в отсутствие Тимофеевой А.В..

По тем же основаниям защитники Прохоров М.А. и Круглышев И.Н. поддержали доводы жалобы в судебном заседании. Пояснили, что в определение и обоснование НМЦК с вменяемыми нарушениями Тимофеева А.В. не осуществляла и не принимала решение о включении изменений в план-график закупок. Размещение утвержденных изменений в план-график закупок на 2018 год в Единой информационной системе в сфере закупок не свидетельствует о наличии в действиях Тимофеевой А.В. состава административного правонарушения.

Представители УФК по Владимирской области Гаврилова Е.В., Белова С.А., Федоров А.С., Алимов Р.Д. с доводами жалобы не согласились, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления. Полагали, что Тимофеева А.Н. является надлежащим субъектом административной ответственности, поскольку согласно сведениям с официального сайта www.zakupki.gov план-график закупок (вид документа измененный (2) подписан электронной цифровой подписью Тимофеевой А.Н.. Кроме того, пунктом 16 должностной инструкции в обязанности Тимофеевой А.В. входит согласование проектов документации о закупках на предмет правильности определения инициатором закупки способа осуществления закупки, соответствия номенклатуры, количества (объема) товаров (работ, услуг), указанных в документации о закупке предмету государственного контракта, определять и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В силу положений статьи 30.6 КоАП РФ проверка законности и обоснованности вынесенного постановления производится на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 ст.7.29.3. КоАП РФ установлена административная ответственность за включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 года №44-ФЗ).

Статьей 18 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ установлено, что обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана-графика. При формировании Плана-графика закупок обоснованию подлежит начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК) в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ.

В соответствии со ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. План-график закупок разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств. Утвержденный заказчиком План-график закупок и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 года N 553.

Порядок обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд и форм такого обоснования установлен постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 года №555.

Статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ предусмотрено, что НМЦК определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод (часть1).

Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1-4 части 1 настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении НМЦК, как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты

В случае невозможности применения для определения НМЦК методов, указанных в части 1 статьи 22 заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦК, заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

Согласно пункту 11 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 года N 553 план-график закупок содержит приложения, содержащие обоснования в отношении каждого объекта закупки, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, в частности обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 названного федерального закона, с указанием включенных в объект закупки количества и единиц измерения товаров, работ, услуг (при наличии).

Как следует из материалов дела, на основании приказа УФК по Владимирской области от 13.09.2018 года №624 в период с 17.09.2018 года по 12.10.2018 года в УФСИН России по Владимирской области проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании закупок для обеспечения федеральных нужд в 2018 году.

Из акта проверки от 12.10.2018 года следует, что УФСИН России по Владимирской области в 2018 года запланированы и включены в план-график закупки на оказание платной медицинской помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы с рядом медицинских учреждений, перечень которых приведен в акте. В обоснованиях закупок для обеспечения государственный и муниципальных нужд по объектам закупки указан затратный метод, однако определение и обоснование НМСЦ осуществлялось в соответствии с предоставленными лимитами бюджетных обязательств и ежегодными затратами на аналогичные услуги в 2015-2017 годах. Таким образом, НМЦК по указанным закупкам определена не в соответствии с затратным методом.

В форме обоснования закупок при формировании и утверждении плана-графика на 2018 год с последующими изменениями отсутствует обоснование невозможности применения для определения и обоснования НМЦК методов, указанных в ч.1 ст.22 Закона №44-ФЗ, а также метода определения и обоснования НМЦК, не предусмотренного ч.1 ст.22 Закона №44-ФЗ.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления 10.01.2019 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29.3. КоАП РФ, в отношении инспектора отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения УФСИН России по Владимирской области Тимофеевой А.В..

Постановлением заместителя руководителя УФК по Владимирской области от 29.01.2019 года Тимофеева А.В. признана виновной в том, что она включила в план график-закупок на 2018 года (измененный (2)), утвержденный 02.02.2018 года, НМЦК по закупке у .... на оказание платной медицинской помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы на сумму ...., в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе закупок, и привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.7.29.3. КоАП РФ.

Между тем, с состоявшимся постановлением согласиться нельзя.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    В соответствии с ч.1 ст.1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В ч.5 ст.4.1 КоАП РФ содержится положение, аналогичное фундаментальному принципу non bis in idem, - никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Как установлено судом, по результатам проверки, в отношении по каждой позиции плана-графика Тимофеевой А.В. вынесено 18 постановлений о привлечении к административной ответственности за включение в план график-закупок на 2018 года (измененные (2) и (39) НМЦК с ненадлежащим обоснованием. Тем самым, административным органом создана искусственная множественность правонарушений, что противоречит ч.4 ст.4.1. КоАП РФ и не отвечает целям и задачам производства по делам об административном правонарушении.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что приказом начальника УФСИН по Владимирской области от 20.01.2014 года создана контрактная служба, утверждено положение о такой службе и постоянно действующий состав из 17 человек, распределены полномочия и функциональные обязанности.

Приказом от 15.12.2014 №752 инспектор отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения Тимофеева А.В. включена в состав работников контрактной службы УФСИН России по Владимирской области

Согласно пунктам 1.10, 1.10.3., 1.10.4 и подп. «а» п.2.1.1 Положения о контрактной службе на стадии планирования закупок функциональные обязанности по определению и обоснованию НМЦК, разработке плана-графика и подготовке изменений для внесения в план-график возложены на сотрудников служб, отвечающих за организацию закупок.

Из положений п.1.11., 1.11.1, 1.11.2 упомянутого Положения следует, что в функциональные обязанности сотрудников отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения (далее – Отделения) входит организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок; подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов; размещение в единой информационной системе другой информации, предусмотренной Федеральным законом.

В соответствии с подп. «б» п.2.1.1 Положения о контрактной службе при планировании закупок сотрудники Отделения включают предоставленные сотрудниками служб по направлениям закупок сведения в общий план закупок, план-график, организуют его утверждение и размещают в единой информационной системе план закупок, план-график и внесенные в него изменения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к ст.2.4. КоАП РФ предусмотрено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

При этом должностное лицо может быть признано виновным в совершении правонарушения лишь в случае, если соответствующее правонарушение, то есть соответствующие противоправные действия или бездействие, совершены именно данным лицом и исключительно вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих служебных обязанностей. То есть факт неисполнения или ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей должен быть доказан.

Право приводить доводы и представлять доказательства в обоснование своей позиции является неотъемлемой составляющей права на защиту и предопределяет обязанность должностного лица принять их во внимание и дать оценку при рассмотрении дела по существу, отразив соответствующие выводы по ним в постановлении по делу. Положения ст.29.10. КоАП РФ в свою очередь не позволяют игнорировать доводы привлекаемого к ответственности лица или произвольно их отклонять, не приводя фактические и правовые мотивы, по которым те или иные доводы отвергаются либо принимаются во внимание.

В ходе рассмотрения дела по существу, Тимофеева А.В. представила письменные возражения о несогласии с вменяемым правонарушением, которые должностным лицом УФК по Владимирской области оставлены без внимания и какой-либо оценки не получили. Мотивы, по которым доводы Тимофеевой А.В. отклонены, в постановлении не приведены.

Круг полномочий инспектора отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения Тимофеевой А.В. надлежащим образом не исследован. Между тем, работники контрактной службы, несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Как следует из материалов дела, изменения в план-график закупок на 2018 год с обоснованием НМЦК подготовила старший инспектор ООЛПР ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России ФИО4 в качестве ответственного исполнителя, и 02.02.2018 года утвердил первый заместитель начальника УФСИН России по Владимирской области ФИО2. При этом обоснование закупок согласовано как заместителем начальника УФСИН России по Владимирской области, так и начальником отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения ФИО3, являющимся непосредственным руководителем Тимофеевой А.В..

    Данных, свидетельствующих о том, что инспектор отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения Тимофеева А.В. принимала участие в разработке данных изменений, определяла и обосновывала НМЦК, в материалах дела не имеется. Полномочиями по утверждению плана-графика и изменений в него Тимофеева А.В. не обладает.

Из Положения о контрактной службе и должностной инструкции инспектора отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения, утвержденной начальником УФСИН России по Владимирской области, не следует, что в обязанности Тимофеевой В.А. входит осуществление проверки соответствия выбранного сотрудниками служб, отвечающих за организацию закупок, метода для обоснования НМЦК конкретного объекта закупки, а также правильность её расчета.

    Ссылка в постановлении на п.п.12 и 16 должностной инструкции не подтверждает виновность Тимофеевой А.В. поскольку, как указывалось выше в подготовке и согласовании изменений в план-график, в которых выявлены нарушения, она непосредственного участия не принимала и доказательств обратного материалы дела не содержат.

При установленных по делу обстоятельствах размещение утвержденных изменений в план-график закупок на 2018 год в Единой информационной системе в сфере закупок не свидетельствует о наличии в действиях Тимофеевой А.В. состава вменяемого административного правонарушения. Тот факт, что план-график с внесенными изменениями, размещенный на сайте www.zakupki.gov, подписан электронной цифровой подписью Тимофеевой А.В., данный вывод не опровергает. Кроме того, данный план-график утвержден в качестве уполномоченного должностного лица заказчика начальником отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения ФИО3.

В силу частей 1, 3 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Указанные положения законодательства получили развитие в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст.1.5. КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Владимирской области от 29.01.2019 года, вынесенное в отношении Тимофеевой А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

    Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7., ст.30.8. КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Владимирской области ФИО1 от 29.01.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Тимофеевой Анастасии Владимировны, – отменить.

Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г.Владимира в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                  И.С. Пискунова

12-83/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Тимофеева Анастасия Владимировна
Другие
Прохоров Михаил Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Владимира
Судья
Пискунова Ирина Станиславовна
Статьи

КоАП: ст. 7.29.3 ч.1

Дело на странице суда
leninsky--wld.sudrf.ru
08.02.2019Материалы переданы в производство судье
11.02.2019Истребованы материалы
20.02.2019Поступили истребованные материалы
26.03.2019Судебное заседание
08.04.2019Судебное заседание
11.04.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.05.2019Вступило в законную силу
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее