Дело № 2-556
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
06 июня 2017 г. г. Кандалакша
Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:
судьи Плескачевой Л.И.,
при секретаре Николайчук А.С.,
с участием старшего помощника прокурора г. <данные изъяты>
представителя ответчика Кузнецова А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кандалакшского районного суда гражданское дело по иску
прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц
к муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты>
о возложении обязанности зарегистрировать право хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты>» (далее – МУП «<данные изъяты>») о возложении обязанности зарегистрировать право хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства о государственной и муниципальной собственности, а также о жилищно-коммунальном хозяйстве в деятельности МУП <данные изъяты>». По результатам проведенной проверки установлено, что МУП <данные изъяты>» в соответствии с Уставом создано для ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры, оказания коммунальных услуг (отопление, водоснабжение, водоотведение) для удовлетворения потребностей населения города и получения прибыли. Для достижения указанных целей МУП «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по предоставлению коммунальных услуг и выполнению работ по содержанию, текущему ремонту и эксплуатации жилищного фонда, обеспечению населения коммунальными услугами. Для осуществления уставной деятельности МУП <данные изъяты>» используется недвижимое имущество. На основании постановления администрации муниципального образования <адрес> от <дата> <номер>, договора о закреплении (передаче) муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от <дата> <номер>, акта приема-передачи муниципального недвижимого имущества от <дата> на праве хозяйственного ведения переданы следующие объекты муниципального недвижимого имущества, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию <данные изъяты>:
- отдельно стоящее нежилое одноэтажное здание общей площадью <данные изъяты>. (инв. <номер>), расположенное по адресу: <адрес>
- встроенное нежилое помещение (согласно кадастровому паспорту от <дата> помещение <данные изъяты>) общей площадью <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес>.
В ходе проверки установлено, что государственная регистрация права хозяйственного ведения на отдельно стоящее нежилое одноэтажное здание общей площадью <данные изъяты>. инв. <номер>, <номер>) расположенное по адресу: <адрес>, не произведена, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении данной организацией своих обязанностей.
Бездействие МУП «<данные изъяты> выразившееся в непринятии мер по оформлению права хозяйственного ведения на объекты муниципального имущества, необходимого для обеспечения населения коммунальными услугами влечет нарушение требований действующего законодательства по надлежащему исполнению возложенных полномочий, и может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц на предоставление соответствующих коммунальных услуг.
Отсутствие регистрации права хозяйственного ведения на объекты недвижимого муниципального имущества приводит к невозможности МУП <данные изъяты>» надлежащим образом осуществлять право владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, не позволяет установить лиц, ответственных за его безопасную эксплуатацию и исправное состояние, что в свою очередь ведет к отсутствию должного внимания к техническому состоянию муниципального имущества и может привести к аварийным ситуациям, создать угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Непринятие мер по регистрации права хозяйственного ведения на муниципальное имущество нарушает интересы муниципального образования, направленные на его сохранность, надлежащую эксплуатацию и, соответственно, эффективное использование, поскольку в случае недобросовестного использования муниципального имущества муниципальному образованию могут быть причинены убытки. Отсутствие зарегистрированного права хозяйственного ведения может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на получение достоверной информации о государственной регистрации прав из Единого государственного реестра недвижимости.
Неисполнение обязанности по государственной регистрации права оперативного управления может повлечь злоупотребление правом как со стороны МУП <данные изъяты>», так и со стороны администрации муниципального образования <данные изъяты> в части незаконного и необоснованного распоряжения вышеприведенными объектами недвижимого имущества путем совершения коррупционных правонарушений, либо при сложившейся ситуации незарегистрированное недвижимое имущество может послужить средством совершения коррупционных правонарушений.
Прокурор просит обязать МУП «<данные изъяты>» в срок до <дата> зарегистрировать в Едином государственном реестре прав на недвижимость право хозяйственного ведения на отдельно стоящее нежилое <данные изъяты> здание общей площадью <данные изъяты>. ( инв. <номер>), расположенное по адресу: <адрес>
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО2 отказалась от заявленных требований в связи с тем, что вышеуказанное здание <дата> было изъято из хозяйственного ведения МУП «<данные изъяты>».
Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании пояснил, что здание по адресу: <адрес> на основании постановления администрации муниципального образования <адрес> от <дата> <номер> изъято из хозяйственного ведения МУП «<данные изъяты>» и по акту приема-передачи от <дата> передано администрации муниципального образования <данные изъяты>.
Администрация муниципального образования <данные изъяты> о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направила,
Представитель <данные изъяты> отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, представитель Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебном заседании не участвовали, просили рассмотреть дело в отсутствии представителей, представили мнение по заявленным требованиям.
Из части 2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса РФ следует, что отказ истца от иска должен быть принят судом, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со статьей 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Представленными суду документами подтверждается, что здание по адресу: <адрес>, на основании постановления администрации муниципального образования <адрес> от <дата> <номер> изъято из хозяйственного ведения МУП «<данные изъяты>
При таких обстоятельствах, суд полагает, что отказ прокурора от иска не противоречит закону, права и интересы третьих лиц не нарушает, вследствие чего считает возможным принять данный отказ от исковых требований и прекратить производство по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 220 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Прекратить производство по делу по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты> о возложении обязанности зарегистрировать право хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Мурманский областной суд через Кандалакшский районный суд в течение 15 дней.
Судья Л.И. Плескачева