63RS0039-01-2019-002480-26
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27.06.2019г. г.Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Наточеевой М.А.
при секретаре Яндуловой К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Анисимова А. П. к Администрации Ленинского внутригородского района г.о. Самара об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
Анисимов А.П. обратился в суд с административным иском к Администрации Ленинского внутригородского района г.о. Самара о признании незаконным решения, указав, что 13.02.2019г. он обратился в Администрацию Ленинского внутригородского района г.о.Самара с заявлением на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, общей площадью информационных полей 74,48 кв.м., на торце здания, находящегося по адресу: <адрес>. Данное здание принадлежит ООО «Художник» на праве собственности и предоставлено Анисимову А.П. по договору от 28.01.2019г. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. 28.02.2019г. Администрация Ленинского внутригородского района г.о.Самара вынесла Постановление №14 об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, сославшись на п.2.15 Административного регламента, а именно: нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки г.о.Самара. С данным постановлением истец не согласен, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, поскольку в нем не указано, что включает в себя понятие «внешний архитектурный облик сложившейся застройки г.о.Самара», каким образом размещение рекламных конструкций по названному адресу будет нарушать архитектурный облик сложившейся застройки, в чем именно выражается нарушение архитектурного облика. Данное Постановление не содержит каких-либо конкретных причин, которые могут привести к нарушению архитектурного облика сложившейся застройки городского округа в результате размещения рекламной конструкции.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать Постановление Администрации Ленинского внутригородского района г.о.Самара №14 от 28.02.2019г. незаконным, обязать Администрацию Ленинского внутригородского района г.о.Самара выдать разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В судебном заседании представитель административного истца Расулова С.Т., действующая на основании доверенности, поддержала требования по изложенным выше основаниям.
Представитель Администрации Ленинского внутригородского района г.о.Самара Ефимова Н.В., действующая на основании доверенности, требования не признала, при этом пояснила, что оспариваемое постановление, которым было отказано Анисимову А.П. в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, было вынесено обоснованно, поскольку Администрация Ленинского внутригородского района г.о.Самара является органом, уполномоченным в силу законодательства, на принятие подобных решений; обжалуемое постановление было вынесено с соблюдением установленных порядка его вынесения и сроков. В связи с этим, считает, что каких – либо нарушений допущено не было, просит в иске отказать.
Представитель заинтересованного лица – ООО «Художник» Расулова С.Т., действующая на основании доверенности, поддержала требования истца по основаниям, указанным в отзыве.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч.9 ст.19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно статье 13.1 ч.2 Закона Самарской области от 06.07.2015г. №74-ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления г.о.Самара и внутригородских районов г.о.Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов» органы местного самоуправления внутригородских районов г.о.Самара выдают разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций – в отношении рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
Из материалов дела следует, что 13.02.2019г. истец обратился в Администрацию Ленинского внутригородского района г.о.Самара с заявлением на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, общей площадью информационных полей 74,48 кв.м., на торце здания, находящегося по адресу: <адрес>.
Постановлением администрации г. о. Самары № 14 от 28.02.2019г. Анисимову А.П. было отказано в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по запрашиваемому адресу на основании п.2.15 Административного регламента, утвержденного Постановлением Администрации Ленинского внутригородского района г.о.Самара №50 от 07.09.2017г., а именно в связи с нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки г.о.Самара.
П.4 ч.15 ст. 19 Закона «О рекламе» предусматривает, что одним из оснований для вынесения решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции является нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. При этом органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов.
Судом установлено, что в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Постановлением Администрации Ленинского внутригородского района г.о.Самара №50 от 07.09.2017г. (п.3.6), и Положением о комиссии по наружной рекламе и информации, монтируемой и располагаемой на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, за исключением оград (заборов) и ограждений железобетонных на территории Ленинского внутригородского района г.о.Самара (п.2.2.2), утвержденным Постановлением Администрации Ленинского внутригородского района г.о.Самара от 08.09.2017 №52, разрешение вопроса о соответствии рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки Ленинского внутригородского района г.о.Самараотнесено к компетенции Комиссии по наружной рекламе. На основании п.3.6.7 Административного регламента Комиссия вправе вынести отказ в согласовании уполномоченным органом (уполномоченными органами) заявления и приложенных к нему документов, на основании которого уполномоченный специалист Администрации принимает решение о подготовке проекта Постановления Администрации об отказе в выдаче Разрешения.
Данные Постановления незаконными либо недействующими в установленном законом порядке не признавались.
Согласно материалам дела на заседании вышеуказанной Комиссии 21.02.2019г. было рассмотрено заявление Анисимова А.П. на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: <адрес> виде настенного панно, используемого для распространения наружной рекламы площадью 74,48 кв.м. По результатам рассмотрения заявления Комиссия приняла решение отказать в согласовании заявления на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по причине несоответствия ее внешнему архитектурному облику сложившейся застройки городского округа: нарушается архитектурный облик фасада и городской застройки (п.4.1.7, п.5.5 приложения к Постановлению Администрации г.о.Самара от 14.08.2012 №1075).
Таким образом, обжалуемое постановление Администрации Ленинского внутригородского района г.о.Самара от 28.02.2019 №14 является обоснованным и мотивированным со ссылками на правовые нормы, принято на основании решения коллегиального органа, уполномоченным органом местного самоуправления в пределах компетенции с соблюдением последовательности административных процедур в установленные сроки и подписано уполномоченным в соответствии с Уставом Ленинского внутригородского района г.о.Самара должностным лицом, в связи с чем отсутствуют основания для его отмены.
Довод истца о том, что обжалуемое постановление не мотивировано, судом не принимается во внимание, поскольку в нем указано, что причиной отказа явилось нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки г.о.Самара. Оценка же предполагаемой к размещению рекламной конструкции на соответствие критерию – нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, является исключительной компетенцией органа местного самоуправления в рамках установленных требований к средствам наружной рекламы на территории г.Самара.
В связи с этим, требования Анисимова А.П. являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Анисимова А. П. отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию Самарского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Самары.
Решение в окончательной форме изготовлено 02.07.2019г.
Судья /подпись/ М.А.Наточеева
Копия верна.
Судья.