РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 сентября 2022 года адрес
Люблинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Кац Ю.А., при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-656/2022 по административному иску ИФНС России № 23 по адрес к Колбасовой Елене Александровне о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ИФНС России № 23 по адрес обратился в суд к административному ответчику Колбасовой Е.А. с требованиями о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере сумма и пени в размере сумма, недоимки по налогу на имущество в размере сумма, ссылаясь в обоснование на то, что Колбасова Е.А. является собственником недвижимого имущества и транспортного средства, имеет задолженность по уплате соответствующих видов налога. Направленное административному ответчику требование не было исполнено. 01 ноября 2021 года мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по уплате налогов и пени, который отменено определением мирового судьи 01 февраля 2022 года в связи с поступившими от должника возражениями.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, административный истец о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в административном исковом заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Колбасова Е.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом.
Руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие сторон.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
На основании ч.1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч.2 указанной нормы закона, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора».
Согласно ч.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. (ч.1 ст.358 НК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 401, ч. 1 ст. 403, ч. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе жилые помещения, а налоговая база в отношении них определяется исходя из их кадастровой стоимости, указанной в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В силу ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, впределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Из материалов дела следует, что Колбасова Е.А. является собственником объекта налогообложения: доли в праве собственности на квартиру по адресу: адрес.
Также Колбасова Е.А. в течение 6 месяцев 2017 года являлась собственником транспортных средств Шаанкси, г.р.з. Н434УА197, Хово, г.р.з. Н427УА197, а также в 2017-2019 году являлась собственником транспортного средства марка автомобиля Аутленедр, г.р.з. В620УА199.
Налоговым органом административному ответчику начислен к уплате налог на имущество за 2017-2019 год в размере сумма, транспортный налог за указанный период в размере сумма, которые Колбасова Е.А. должна была уплатить не позднее 01 декабря 2020 года. Налоговое уведомление № 62075215 от 01 сентября 2020 года направлено ответчику.
В предусмотренный законодательством срок плательщиком оплата не производилась. В связи с нарушением сроков оплаты налога, должнику начислена пеня по налогу на транспортный налог в размере сумма. В соответствии со ст.69,70 НК РФ ответчику было направлено требование об уплате недоимки по налогам и пени № 25993 от 07 февраля 2021 года, которое оставлено административным ответчиком без внимания.
Из материалов дела усматривается, что за административным ответчиком числится задолженность по оплате налога на имущество, транспортного налога и пени, а также имеется обязанность уплатить указанные задолженности.
Размер задолженности административным ответчиком не оспорен в установленном законом порядке, и задолженность по налогам до настоящего времени ответчиком не погашена, доказательств иного суду не представлено.
В силу положений ст.14 КАС РФ, административное правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В соответствии со ст.62 КАС РФ, лица участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанности доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 23 ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░