Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 апреля 2013 года город Минусинск
Минусинский городской суд в составе:
председательствующего: Сергеева Ю.С.
при секретаре: Сафоновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шарониной В.Ф. к Управлению Пенсионного фонда в городе Минусинске и Минусинском районе Красноярского края о перерасчете пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
истец предъявил в Минусинском городском суде иск к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Минусинске и Минусинском районе о перерасчете пенсии.
Свои требования Шаронина В.Ф. мотивировала тем, что является пенсионером, пенсия была назначена 5 сентября 1990 года, однако истица продолжала работать с 2 октября 1990 года по 15 апреля 1997 года. Истица считает, что, так как начиная с 16 мая 1994 года на территории республики <данные изъяты> действуют районные коэффициенты в связи с отнесением территории Республики <данные изъяты> к районам крайнего Севера, поэтому, по мнению истицы, размер её пенсии подлежит увеличению на коэффициент 1,4.
В судебном заседании истица на требованиях настаивала в полном объеме по основаниям изложенным в иске, суду пояснила, что размер её пенсии должен составлять 12000 – 15000 рублей в месяц как у её знакомых, ранее трудившихся в Республики <данные изъяты>, а на сегодняшний день размер пенсии истицы чуть более 10000 рублей, что не соответствует требованиям Закона.
В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Рамбургер О.А. суду пояснила, что требования понятны, Управление пенсионного фонда в городе Минусинске и Минусинском районе Красноярского края их не признает и считает основанными на Законе. По мнению представителя ответчика, размер пенсии в настоящее время выплачивается в строгом соответствии с требованиями Закона, при этом учтены все имеющиеся в данном случае факторы. Пенсия изначально была назначена истице отделением Пенсионного фонда в Республики <данные изъяты> в 1990 году, затем истица переехала в г. Минусинск и пенсионное дело было направлено по месту жительства, в г. Минусинске истица вновь работала. Шарониной В.Ф. установлена трудовая пенсия по старости за работу в местностях Крайнего Севера согласно пп. 6 п.1 ст. 28 Закона 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». С учетом всех индексаций размер пенсии с 01 февраля 2013 года составил 10459 рублей 47 копеек, из которых 4 543 рубля 48 копеек это фиксированный базовый размер.
Выслушав истицу, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования Шарониной В.Ф. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 16 Законом РФ № 340-1 от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в РФ» пенсия устанавливается в размере 55 процентов заработка (раздел VII Закона) и, сверх того, один процент заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии (статьи 10, 11 и 12 Закона). При назначении пенсии в соответствии со статьями 12 и 14 Закона увеличение ее размера на один процент заработка производится также за каждый полный год специального трудового стажа сверх необходимого для установления пенсии. Размер пенсии, исчисленной в указанном выше порядке, не может превышать 75 процентов заработка.
Согласно ст. 17, ст. 18 Законом РФ № 340-1 от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в РФ» Минимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается не ниже минимального размера оплаты труда. Размер пенсии (часть первая настоящей статьи) повышается на один процент за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии, но не более чем на 20 процентов. Максимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается на уровне трех минимальных размеров пенсии (часть первая статьи 17 Закона), а пенсии, назначенной в связи с подземной работой, работой с вредными условиями труда и в горячих цехах (пункт "а" статьи 12 Закона), - трех с половиной размеров. Размер пенсии (часть первая настоящей статьи) повышается на один процент за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии, но не более чем на 20 процентов.
Согласно ст. 112 Законом РФ № 340-1 от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в РФ» гражданам, которым пенсия назначена в соответствии со статьей 14 Закона в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, при выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства, сохраняется размер пенсии, определенный при ее установлении с учетом соответствующего районного коэффициента. При этом предельный размер районного коэффициента, с учетом которого при выезде указанных граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей определяется максимальный размер указанной пенсии, составляет 1,5.
В соответствии с требованиями ст. 30 Закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с введением в действие настоящего Федерального закона осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле:
ПК = (РП - БЧ) х Т, где
ПК - величина расчетного пенсионного капитала;
РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
БЧ - размер базовой части трудовой пенсии (пункт 1 статьи 14 настоящего Федерального закона);
Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 5 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона).
Расчетный размер трудовой пенсии определяется для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, по формуле:
РП = СК х ЗР / ЗП х СЗП, где
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;
ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц (за исключением инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности I степени) составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной в настоящем пункте продолжительности, но не более чем на 0,20.
Для указанных инвалидов стажевый коэффициент составляет 0,30.
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
Для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах:
не свыше 1,4 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;
не свыше 1,7 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;
не свыше 1,9 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.
При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
Лицам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Повышения пенсий, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан по состоянию на 31 декабря 2001 года (за исключением районного коэффициента), начисляются к расчетному размеру трудовой пенсии соответствующим лицам (за исключением лиц, имеющих право на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в более высоком размере).
В результате оценки предоставленных суду доказательств в их совокупности, а также, доводов сторон изложенных как устно, так и письменно, учитывая предоставленный ответчиком расчет (л.д. 49-52) суд приходит к выводу, что права истицы ответчиком не нарушены, поэтому отсутствуют Законные основания для удовлетворения требований истца.
Позиция стороны истца сводится к тому, что ему ответчиком был неверно исчислен размер пенсии, так как не был применен районный коэффициент 1,4, установленный для территории Республики Тыва с 1994 года.
Оценивая данный довод стороны истца о занижении размера его пенсии в связи с чем он предполагает необходимым произвести её перерасчет, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Действительно, истица неоднократно обращалась в Пенсионный фонд с заявлением о перерасчета размера пенсии с учетом районного коэффициента.
Судом также установлено, что среднемесячная заработная плата истицы за работу в 1984-1989 гг., составляла 226 рублей 76 копеек, при этом средняя заработная плата по стране за этот период составляла 218 рублей 53 копейки, следовательно отношение заработков составляет для истицы 1,038, а максимально возможное отношение согласно требований ст. 30 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» не может быть выше 1,2.
Учитывая стаж истицы 39 лет её стажевой коэффициент составляет 0,74 из расчета 0,55 + за каждый полный год стажа 0,01.
Судом установлено, что при исчислении размера пенсии учитывается размер заработной платы истицы, а повышенное отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации применяется в размерах не выше 1,4; 1,7; 1,9 только для лиц, проживающих по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и независимо от места жительства для женщин, достигших возраста 50 лет Крайнего Севера либо не менее 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Указом Президента РФ от 16 мая 1994 года № 945 территория республики <данные изъяты> разделена на районы: отнесенные к Крайнему Северу и приравненные к районам Крайнего Севера.
Пенсия истице была назначена до вступления в силу Указа Президента РФ в 1990 году, что не оспаривалось сторонами по делу в ходе судебного заседания.
Таким образом, ответчик не мог по своей инициативе в соответствии с желанием истицы произвести перерасчет её заработной платы, выплачиваемой до назначения пенсии в 1990 году из расчета районного коэффициента 1,4 установленного после 1994 года на территории Республики <данные изъяты> и в дальнейшем пересчитать размер пенсии истицы с учетом указанного увеличения заработной платы.
Судом установлено, что ответчиком был произведен перерасчет размера пенсии по заявлению истца с 1 декабря 2006 года.
Все расчеты пенсии истца, произведенные ответчиком проведены в строгом соответствии с требованиями Закона с учетом расчетного отношения заработка 1,038, и стажевого коэффициента 0,74 и среднемесячной заработной платы в РФ на 1 января 2002 года в сумме 1671 рубль.
Поэтому довод истицы о необоснованном не применении при расчете пенсии районного коэффициента 1,4 необоснован.
Расчеты, предоставленные ответчиком судом проверены и соответствуют действующему законодательству о пенсионном обеспечении, контр расчет размера пенсии истица суду не предоставила, оснований считать неверным предоставленный ответчиком расчет размера пенсии истца из материалов дела не усматривается.
В связи с чем, оснований для удовлетворения требований истца о понуждении ответчика произвести перерасчет пенсии следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░ 2013 ░░░░.