Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-1264/2013 от 26.11.2013

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 ноября 2013 года город Курск

Судья Ленинского районного суда города Курска Палагина А.А., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Ершова <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Ершов С.И. привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 03 часа 00 мин. гр. Ершов С.И. на основании постановления о направлении на экспертизу употребления наркотических средств сотрудниками полиции был доставлен в ОБУЗ «Областная наркологическая больница» по адресу: <адрес>, где Ершов С.И. на законные требования сотрудника полиции прохождения освидетельствования им на предмет употребления наркотических средств отказался, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

Согласно п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола, и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей к потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, является неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей. Объективную сторону указанной статьи составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными, то есть их возможность должна быть предусмотрена существующими законодательными актами. Кроме того, они должны иметь в качестве цели охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников милиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.

В протоколе об административном правонарушении в отношении Ершова С.И. не указано, в чем конкретно заключалось требование сотрудника полиции, в соответствии с какой нормой действующего законодательства было предъявлено данное требование, что делает невозможным проверить законность требования сотрудника полиции, адресованного Ершову С.И.

Как следует из п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 года № 3-ФЗ, сотрудники полиции вправе доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункта 5-7 Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации, утвержденной приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ №1298, сотрудники полиции при обнаружении лиц, находящихся в состоянии опьянения, в том числе несовершеннолетних, при необходимости оказывают им первую помощь, организуют незамедлительный вызов на место выездной бригады скорой медицинской помощи, о чем докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России, и действуют в соответствии с указаниями дежурного, а также обеспечивают сохранность имущества лиц, находящихся в состоянии опьянения. Медицинская эвакуация лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские организации при наличии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи. При отсутствии возможности прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи сотрудники полиции доставляют лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские организации на служебном автотранспорте. При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях лица, находящиеся в состоянии опьянения, совершившие правонарушения, доставляются сотрудниками полиции в дежурные части территориальных органов МВД России.

По смыслу указанных правовых положений сотрудники полиции вправе доставлять лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения в отдел полиции либо в медицинские учреждения для прохождения освидетельствования только при совершении ими преступления или административного правонарушения, а в медицинские учреждения для оказания неотложной медицинской помощи – только в случае утраты последними способности самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке.

В протоколе об административном правонарушении в отношении Ершова С.И. не указано, на каком основании и в связи с чем (за совершение какого преступления или административного правонарушения, установленного сотрудниками полиции) ДД.ММ.ГГГГ в 03 час. 00 мин. возникла необходимость медицинского освидетельствования Ершова С.И. Данные о совершении им какого-либо иного правонарушения или преступления в представленных материалах не содержатся.

При таких обстоятельствах невозможно установить, являлось ли требование сотрудника полиции о прохождении лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, медицинского освидетельствования законным и обоснованным.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Как усматривается из поступившего в суд административного материала, объяснения у Ершова С.И. в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ относительно события вмененного ему административного правонарушения не отобраны.

Кроме того, не приложены доказательства, подтверждающие факт совершения Ершовым С.И. административного правонарушения, поскольку рапорты сотрудников полиции не являются доказательствами в силу КоАП РФ. Указанные лица в установленном порядке допрошены не были, им не были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ, они не предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ.

Указанные недостатки лишают судью возможности рассмотреть дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1. КоАП РФ.

В соответствии 28.8. КоАП РФ недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении подлежат устранению.

Учитывая изложенное, на основании ст. 29.4. КоАП РФ, указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы подлежат возвращению в орган, составивший его, для устранения недостатков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.4. КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1. ст. 19.3. КоАП РФ в отношении Ершова <данные изъяты> возвратить в ОП УМВД России по городу Курску для устранения недостатков.

Судья


5-1264/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Ершов Сергей Игоревич
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Палагина Анна Александровна
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на странице суда
lensud--krs.sudrf.ru
26.11.2013Передача дела судье
26.11.2013Подготовка дела к рассмотрению
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее