Решение по делу № 2а-771/2020 от 22.05.2020

Дело №2а-771/2020

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е

09 июля 2020 года г. Павлово

Павловский городской суд Нижегородской области (г. Павлово, ул. Крупской, д.7) в составе судьи Романова Е.Р., при секретаре Коржук И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску

МРИ ФНС РФ №7 по Нижегородской области к Шлыкову Д. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, взыскании пени, исчисленных на недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст.227, 227.1 и 228 НК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

МРИ ФНС РФ №7 по Нижегородской области обратилась в Павловский городской суд с иском к Шлыкову Д.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, взыскании пени, исчисленных на недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст.227, 227.1 и 228 НК РФ.

В обоснование заявленных требований указано следующее.

По данным регистрирующих органов административный ответчик является (являлся) собственником следующих объектов налогообложения:

-автомобиля марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак , дата возникновения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ;

-автомобиля марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак , дата возникновения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ.

Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Поскольку Шлыков Д.В. с ДД.ММ.ГГГГ является пользователем личного кабинета налогоплательщика физического лица, налоговое уведомление за от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ отправлено налогоплательщику через личный кабинет.

В установленный законом срок (ДД.ММ.ГГГГ) обязанность по оплате земельного и транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком исполнена не была.

В соответствии со ст.75 НК РФ, Шлыкову Д.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были начислены пени на задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 78 рублей 88 копеек.

Таким образом, согласно лицевому счету, за административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 24270 рублей, пени, начисленные на данную задолженность, в размере 78 рублей 88 копеек.

В связи с возникновением у административного ответчика недоимки по налогам и пени, в соответствии с нормами ст.69 НК РФ, Шлыкову Д.В. было выставлено требование об уплате налога, пени за от ДД.ММ.ГГГГ. Данное требование направлено через личный кабинет налогоплательщика.

Однако задолженность до настоящего времени не погашена.

Кроме того, решением за от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, Шлыкову Д.В., на основании представленной им налоговой декларации по налогу на доходы за ДД.ММ.ГГГГ по форме 3-НДФЛ, установлена неуплата следующих налогов и сборов: налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов , .

Данная задолженность взыскана судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ, выданным мировым судьей судебного участка №3 Павловского судебного района Нижегородской области.

В соответствии со ст.75 НК РФ, административному ответчику были начислены пени по налогу на доходы физических лиц в размере 536 рублей 39 копеек: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 245 рублей 53 копейки, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 220 рублей 05 копеек, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 70 рублей 81 копейка.

Таким образом, согласно лицевому счету, за административным ответчиком числится задолженность по пени, начисленным на недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст.227, 227.1 и 228 НК РФ.

В связи с возникновением у административного ответчика недоимки по пени, в соответствии с нормами статьи 69 НК РФ, Шлыкову Д.В. было выставлено требование об уплате налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ . Однако задолженность до настоящего времени не погашена.

В силу положений действующего законодательства, налоговая амнистия по налогу на доходы физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не предусмотрена.

МРИ ФНС России №7 по Нижегородской области обратилась на судебный участок №3 Павловского судебного района Нижегородской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности в отношении Шлыкова Д.В.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №3 Павловского судебного района Нижегородской области был вынесен судебный приказ по делу о взыскании задолженности с Шлыкова Д.В.

В установленный законом срок, ответчик обратился на судебный участок с возражениями относительно исполнения указанного судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №3 Павловского судебного района Нижегородской области было вынесено определение об отмене судебного приказа по делу .

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд взыскать с Шлыкова Д.В. задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 24270 рублей, пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 78 рублей 88 копеек; пени, исчисленные на недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст.227, 227.1 и 228 НК РФ, в сумме 536 рублей 39 копеек.

Административный ответчик Шлыков Д.В. в судебном заседании согласился с исковыми требованиями МРИ ФНС РФ №7 по Нижегородской области, дал пояснения по существу иска.

Представитель административного истца МРИ ФНС РФ №7 по Нижегородской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился.

Согласно п.2 ст.150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

С учетом изложенного, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии не явившегося представителя истца.

Выслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив, согласно ст., ст.60-61 КАС РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ст.57 Конституции РФ, ст.3, п.п.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ, каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст.32 НК РФ, налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

На основании ст.19 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.356 части II Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ), транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

Абзацем 1 ст.357 части II НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В свою очередь, ч.1 статьи 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

Нормами п.3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно со ст.52 НК РФ, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст.360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

Законом №71-3 от 28.11.2002 года "О транспортном налоге" по Нижегородской области с последующими изменениями и дополнениями, установлены ставки налога в зависимости от мощности автомобиля.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физические лицами, исчисляются налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

Так, в силу положений п.4 ст.85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество,органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территориинедвижимом имуществе, отранспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Налоговая база определяется, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Кроме того, на основании п.п.1 п.1 ст.227 НК РФ, физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, исчисление и уплату налога производят от суммы доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

В соответствии со ст.23 НК Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (п.1); за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5).

Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (п.1 ст.44 НК Российской Федерации).

Статьей 87 Налогового кодекса РФ предусмотрена возможность проведения налоговым органом камеральных и выездных проверок с целью контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении (либо об отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения (п.7 ст.101 НК РФ).

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 4 статьи 57 названного Кодекса, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает определенные сроки и процедуру взимания налогов, пеней как до обращения в суд, так и в судебном порядке.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования. Такое требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ст.70 Налогового кодекса РФ, и налогоплательщиком должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога и пеней не указан в самом требовании (п.1 ст.45, п.п.1 - 5 ст.69, п.1 ст.70 Налогового кодекса РФ в редакции, действующей в спорный период).

Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса…

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно ч.4, ч.6 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Из материалов дела следует, что по данным регистрирующих органов административный ответчик является (являлся) собственником следующих объектов налогообложения:

-автомобиля марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак , дата возникновения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ;

-автомобиля марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак , дата возникновения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку Шлыков Д.В. с ДД.ММ.ГГГГ является пользователем личного кабинета налогоплательщика физического лица, налоговое уведомление за от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ отправлено налогоплательщику через личный кабинет.

В установленный законом срок (ДД.ММ.ГГГГ) обязанность по оплате земельного и транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком исполнена не была.

В соответствии со ст.75 НК РФ, Шлыкову Д.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были начислены пени на задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 78 рублей 88 копеек.

Таким образом, согласно лицевому счету, за административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 24270 рублей, пени, начисленные на данную задолженность, в размере 78 рублей 88 копеек.

Кроме того, решением за от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, Шлыкову Д.В., на основании представленной им налоговой декларации по налогу на доходы за ДД.ММ.ГГГГ по форме 3-НДФЛ, установлена неуплата следующих налогов и сборов: налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов , .

Данная задолженность взыскана судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ, выданным мировым судьей судебного участка №3 Павловского судебного района Нижегородской области.

В соответствии со ст.75 НК РФ, административному ответчику были начислены пени по налогу на доходы физических лиц в размере 536 рублей 39 копеек: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 245 рублей 53 копейки, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 220 рублей 05 копеек, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 70 рублей 81 копейка.

Таким образом, согласно лицевому счету, за административным ответчиком числится задолженность по пени, начисленным на недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст.227, 227.1 и 228 НК РФ.

В силу положений п.п.1,2 ст.12 Федерального закона от 28.12.2017 года №436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженность по штрафам, образовавшиеся на 1 января 2015 года, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя до даты принятия такого решения.

Таким образом, налоговая амнистия по налогу на доходы физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не предусмотрена.

Частью 1 ст.70 части I НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В связи с возникновением у административного ответчика недоимки по налогам и пени, в соответствии с нормами ст.69 НК РФ, Шлыкову Д.В. было выставлено требование об уплате налога, пени за от ДД.ММ.ГГГГ. Данное требовании е направлено через личный кабинет налогоплательщика.

В связи с возникновением у административного ответчика недоимки по пени, в соответствии с нормами статьи 69 НК РФ, Шлыкову Д.В. было выставлено требование об уплате налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ .

Однако задолженность до настоящего времени не погашена.

В связи с чем, налоговым органом было вынесено решение о взыскании налогов с физического лица через суд, в соответствии со ст.48 НК РФ.

Указанные обстоятельства участниками процесса в рамках судебного разбирательства не оспаривались, доказательств обратного суду не предоставлено.

Законодатель установил также порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст.48 Налогового кодекса РФ.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

В соответствии с абзацем 3 п.1 ст.48 НК РФ, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании недоимки, если общая сумма превышает 3000 рублей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

В силу пункта 2 указанной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с п.2 ст.286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Срок исполнения по требованию от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, срок для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа – ДД.ММ.ГГГГ (18.01.2019 года + 6 месяцев).

МРИ ФНС России №7 по Нижегородской области обратилась на судебный участок №3 Павловского судебного района Нижегородской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности в отношении Адамович И.Н.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №3 Павловского судебного района Нижегородской области был вынесен судебный приказ по делу № о взыскании задолженности с Шлыкова Д.В.

В установленный законом срок, ответчик обратился на судебный участок с возражениями относительно исполнения указанного судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №3 Павловского судебного района Нижегородской области было вынесено определение об отмене судебного приказа по делу .

Таким образом, срок для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа административным истцом нарушен не был.

В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Поскольку определение об отмене судебного приказа вынесено ДД.ММ.ГГГГ, шестимесячный срок предъявления в суд заявления о взыскании налоговой санкции исчисляется с даты вынесения указанного определения, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, срок для обращения в суд с заявлением о взыскании суммы налогов, сборов, пеней, штрафов истекал ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговый орган обратился с заявлением в суд ДД.ММ.ГГГГ, направив его в суд почтовым отправлением. Таким образом, с настоящим заявлением истец обратился в пределах установленного законом срока.

Поскольку судом установлен факт неуплаты административным ответчиком задолженности по налогам, пени, суд, основываясь на имеющихся в деле письменных доказательствах, приходит к выводу о том, что исковые требования МРИ ФНС РФ №7 по Нижегородской области о взыскании с Шлыкова ДВ. задолженности по транспортному налогу и пени, взыскании пени, исчисленных на недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст.227, 227.1 и 228 НК РФ являются обоснованными, доказанными и подлежат удовлетворению в заявленном размере.

В соответствии с положениями ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход Павловского муниципального района Нижегородской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 963 рубля.

Руководствуясь ст., ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования МРИ ФНС РФ №7 по Нижегородской области к Шлыкову Д. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, взыскании пени, исчисленных на недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст.227, 227.1 и 228 НК РФ удовлетворить.

Взыскать с Шлыкова Д. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №7 по Нижегородской области:

-задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 24270 рублей (двадцать четыре тысячи двести семьдесят рублей), пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 78 рублей 88 копеек (семьдесят восемь рублей 88 копеек);

-пени, исчисленные на недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст.227, 227.1 и 228 НК РФ, в сумме 536 рублей 39 копеек (пятьсот тридцать шесть рублей 39 копеек).

Взыскать с Шлыкова Д. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход Павловского муниципального района государственную пошлину в размере 963 рубля (девятьсот шестьдесят три рубля).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через суд первой инстанции.

Судья: Е.Р. Романов

2а-771/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МРИ ФНС № 7 по Нижегородской области
Ответчики
Шлыков Дмитрий Владимирович
Суд
Павловский городской суд Нижегородской области
Судья
Романов Е.Р.
Дело на сайте суда
pavlovsky.nnov.sudrf.ru
22.05.2020Регистрация административного искового заявления
22.05.2020Передача материалов судье
02.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.06.2020Предварительное судебное заседание
25.06.2020Судебное заседание
09.07.2020Судебное заседание
10.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее