Решение по делу № 33АП-790/2019 от 12.02.2019

    УИД: 28RS0014-01-2018-000456-37

    Дело № 33АП-790/2019                                        Судья первой инстанции

    Докладчик Щеголева М.Э.                                                 Белова О.В.

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    27 февраля 2019 года                                         город Благовещенск

    Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда в составе:

    председательствующего Щеголевой М.Э.,

судей коллегии: Исаченко М.В., Палатовой Т.В.

при секретаре Филоненко П.А.

        рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского района Амурской области о возложении обязанности установить в котельных приборы учета тепловой энергии, по апелляционной жалобе главы Октябрьского района – Дементьева С.Л. на решение Октябрьского районного суда от 19 декабря 2018 года.

        Заслушав дело по докладу судьи Щеголевой М.Э., пояснения представителей администрации Октябрьского района Амурской области Медведевой Т.Н., Сафронова В.Ф., прокурора Артемьевой Е.Е., судебная коллегия

    у с т а н о в и л а:

        Прокурор Октябрьского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Октябрьского района Амурской области о возложении обязанности установить приборы учета тепловой энергии, на котельных: № 1, расположенной по ул. Северная с. Екатеринославка; № 1-а (СК РФ), расположенной по ул. Ленина с. Екатеринославка; № 2 (спорткомплекс), расположенной по ул. Ленина с. Екатеринославка; № 3 (баня), расположенной по ул. Ленина с. Екатеринославка; № 5 (МОУ СОШ № 1), расположенной по ул. Восточная с. Екатеринославка; № 6 (Д/с «Дюймовочка»), расположенной по ул. Новая с. Екатеринославка: № 7 (р-он Мелиорации), расположенной по ул. Хвойная с. Екатеринославка; № 9 (ЦРБ), расположенной по ул. Ленина с. Екатеринославка; № 10 (ПУ-22), расположенной по ул. Ленина с. Екатеринославка; № 13, расположенной по ул. Новая, 10 пом.1 с. Екатеринославка; № 16 (ИПС), расположенной по ул. 70 лет Октября, 2А, пом.1 с. Екатеринославка; № 17 (МПМК), расположенной по ул. Пионерская. 69/1, пом.1 с. Екатеринославка; № 18, расположенной по ул. Комбинат Таежный с. Екатеринославка; № 9, расположенной в п. Восточный; № 10, расположенной в с. Николо-Александрова; № 11, расположенной в с. Максимовка; № 12, расположенной в п. Трудовой; № 19, расположенной в с. Борисоглебка; № 20, расположенной в с. Короли Королинского сельсовета; № 22, расположенной в с. Марьяновка Романовского сельсовета; № 23, расположенной в с. Новомихайловка Новомихайловского сельсовета; № 24, расположенной в с. Романовка Романовского сельсовета; № 27, расположенной в с. Покровка Николо-Александровского сельсовета; № 28, расположенной в с. Варваровка; № 30. расположенной в с. Песчаноозерка, в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда. В обосновании иска указал, что прокуратурой Октябрьского района проведена проверка соблюдения требований законодательства при подготовке муниципальных образований к отопительному сезону, по результатам которой выявлены нарушения, а именно в вышеуказанных котельных отсутствуют приборы учета тепловой энергии.

    В судебном заседании участвующий в деле прокурор заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.

    Представитель ответчика администрации Октябрьского района с исковыми требованиями согласилась частично, указав, что принадлежащие муниципальному образованию Октябрьский район котельные переданы 28 апреля 2016 года ООО «Варваровский коммунальщик – 2» по концессионному соглашению в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства сроком на пять лет. Согласно условиям этого соглашения ООО «Варваровский коммунальщик – 2» обязался за свой счет реконструировать комплекс объектов теплоснабжения, т.е. проводить работы по замене устаревшего и физически изношенного оборудования и иные мероприятия по улучшению характеристик и свойств объектов теплоснабжения. Полагает, что право владения и пользования котельными, указанными в заявлении прокурора, закреплено за ООО «Варваровский коммунальщик – 2», которое осуществляет снабжение тепловой энергией потребителей Октябрьского района. Указала, что согласна с исковыми требованиями в части установления приборов учета тепловой энергии в котельной № 28, расположенной в с. Варваровка, поскольку котельное оборудование данной котельной находится в аренде ООО «Октябрьский тепловик».

    Представитель третьих лиц ООО «Октябрьский тепловик», ООО «Варваровский коммунальщик-2» пояснила, что согласна с исковыми требованиями, так как ООО «Варваровский коммунальщик-2» пыталось заложить установку данных счетчиков в тариф, для этого заключили предварительный договор № 62-М от 28.09.2018 года об установке счетчиков учета тепловой энергии, однако Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области не одобрило включение установки счетчиков в тариф, поэтому в инвестиционной программе на 2019-2021 годы установка данных счетчиков не заложена, и договор по которому требовалось внести предоплату не исполнен. В условия концессионного соглашения установление счетчиков учета тепловой энергии не входит.

    Решением Октябрьского районного суда от 19 декабря 2018 года исковые требования прокурора Октябрьского района удовлетворены.

В апелляционной жалобе глава Октябрьского района не соглашается с постановленным решением суда, настаивает на том, что администрация Октябрьского района является ненадлежащим ответчиком по делу по организации теплоснабжения, поскольку владельцем источником тепловой энергии и тепловых сетей является ООО «Варваровский коммунальщик–2», на кого и должна быть возложена обязанность по установке приборов учета тепловой энергии.

    В письменных возражениях на апелляционную жалобу прокурор Октябрьского района указал на законность постановленного решения суда.

    В суде апелляционной инстанции представители администрации Октябрьского района на доводах апелляционной жалобы настаивал, участвующий в деле прокурор возражал против доводов, просил решение суда оставить без изменения.

    Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Руководствуясь ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствии участников процесса, извещенных о рассмотрении дела надлежащим образом.

    Выслушав объяснения сторон, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на неё в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований к его отмене.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Статьей 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в срок до 1 января 2011 года установлена обязанность собственников зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, за исключением объектов, указанных в частях 3, 5, 6 настоящей статьи, по завершению оснащения таких объектов приборами учета используемой воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Исключение составляют ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее 5 кВт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых Гкал/ч (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

Судом установлено, что котельные в с. Екатеринославка: № 1, по ул. Северная; № 1-а (СК РФ), по ул. Ленина; № 2 (спорткомплекс), по ул. Ленина; № 3 (баня), по ул. Ленина; № 5 (МОУ СОШ № 1), по ул. Восточная; № 6 (Д/с «Дюймовочка»), по ул. Новая: № 7 (р-он Мелиорации), по ул. Хвойная; № 9 (ЦРБ), по ул. Ленина; № 10 (ПУ-22), по ул. Ленина; № 13, по ул. Новая, 10 пом.1; № 16 (ИПС), по ул. 70 лет Октября, 2А, пом.1; № 17 (МПМК), по ул. Пионерская. 69/1, пом.1; № 18, по ул. Комбинат Таежный; № 9, в п. Восточный; № 10, в с. Николо-Александрова; № 11, в с. Максимовка; № 12, в п. Трудовой; № 19, в с. Борисоглебка; № 20, в с. Короли Королинского сельсовета; № 22, в с. Марьяновка Романовского сельсовета; № 23, в с. Новомихайловка Новомихайловского сельсовета; № 24, в с. Романовка Романовского сельсовета; № 27, в с. Покровка Николо-Александровского сельсовета; № 28, в с. Варваровка; № 30 в с. Песчаноозерка, на праве собственности принадлежат администрации Октябрьского района и не оборудованы приборами учета тепловой энергии. Данные обстоятельства сторонами не оспаривались и подтверждены материалами дела.

Установив, что требования действующего законодательства в части организации учета используемых энергетических ресурсов не соблюдены, суд пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного прокурором Октябрьского района иска.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств того, что котельные не подлежат оснащению прибором учета по причине ветхости, аварийности, подлежащего сносу или капитальному ремонту здания, а также указаний на потребление менее 5 кВт либо максимальный объем потребления тепловой энергии здания менее чем две десятых Гкал/ч, материалы дела не содержат.

Прокурором представлены доказательства, подтверждающие отсутствие приборов учета тепловой энергии в котельных, что не отрицается ответчиком по делу, тогда как ответчик документов о том, что данные котельные не подлежат оснащению приборами учета в силу характеристик, предусмотренных ч. 1 ст. 13 ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в нарушение статьи 56 ГПК РФ, суду не представил. Не представлены такие доказательства и в суд апелляционной инстанции.

Возлагая на администрацию Октябрьского района как собственника муниципального имущества обязанность оборудовать указанные котельные приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию, суд исходил из того, что на органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия собственника в отношении зданий, строений, сооружений и иных объектов, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, возложена такая обязанность оснастить указанные объекты приборами учета тепловой энергии.

В этой связи доводы апелляционной жалобы о ненадлежащем ответчике при возложении обязанности на орган местного самоуправления установить приборами учета тепловой энергии являются несостоятельными.

Учитывая, что именно администрация Октябрьского района является исполнительно-распорядительным органом, к полномочиям которого относится управление и распоряжение муниципальным имуществом, то суд обоснованно возложил именно на указанный орган, обладающим правомочиями собственника обязанность по оснащению котельных приборами учета тепловой энергии.

В суде первой и апелляционной инстанции, представитель ответчика настаивала на доводах о том, что надлежащим ответчиком по делу должно являться ООО «Варваровский коммунальщик – 2», которое по концессионному соглашению от 28 апреля 2016 года получило в пользование муниципальные котельные и является теплоснабжающей организацией, осуществляющей поставку тепловой энергии на территории муниципального образования Октябрьского района.

Вместе с тем с указанными доводами согласиться нельзя, в соответствии с частью ч.5 ст.19 ФЗ «О теплоснабжении» владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Из материалов дела следует, что между администрацией Октябрьского района и ООО «Варваровский коммунальщик-2» 28 апреля 2016 года заключено концессионное соглашение, на основании которого ООО «Варваровский коммунальщик-2» владеет переданным имуществом коммунальной инфраструктуры Октябрьского района (котельные).

Согласно ответа ООО «Октябрьский тепловик» от 09 ноября 2018 года №261, ООО «Октябрьский Тепловик» является арендатором оборудования, используя его для выработки тепловой энергии, арендатор обязан использовать то имущество, которое ему передано в аренду, поддерживать его в технически исправном состоянии, производить ремонт этого оборудования.

Между ООО «ЭнергоСтройАудит» и ООО «Варваровский коммунальщик-2» 28.09.2018 года заключен договор на выполнение работ по разработке проектной документации и монтажу приборов учета тепловой энергии на котельных Октябрьского района переданных ООО «Варваровский коммунальщик-2» по концессии, со сроком исполнения договора в течение 120 дней с момента подписания договора и оплаты аванса. При этом, из ответа ООО «ЭнергоСтройАудит» от 19.12.2018 года №25, следует, что аванс со стороны Заказчика не поступил и работы не ведутся. Проведение данных работ в отопительный период не представляется возможным, так как установка приборов учета тепловой энергии потребует остановки котельной и частичного слива воды из системы отопления, что естественным образом повлияет на теплоснабжение потребителей. Учитывая опыт работы в данной сфере, целесообразно работы начать в апреле-мае 2019 года.

При этом, в соответствии с инвестиционной программы ООО «Варваровский комунальщик-2» по реконструкции, модернизации и развитию системы теплоснабжения муниципального образования Октябрьского района Амурской области на период 2017-2019 год, осуществляющий свою деятельность по концессионному соглашению, а также внесенных в неё изменений на 2017, 2018 годы, установление приборов учета тепловой энергии в котельные не предусмотрено.

Таким образом, обязанность по организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета возложена именно на собственника объектов, правовые основания для возложения на ООО «Варваровский коммунальщик – 2» обязанности по установке приборов учета на котельные отсутствуют.

Кроме того, в концессионное соглашение, заключенное с ООО «Варваровский коммунальщик – 2», мероприятия по организации коммерческого учета тепловой энергии на муниципальных котельных включены не были, что также опровергает доводы жалобы о том, что требования прокурора должно исполнять ООО «Варваровский коммунальщик – 2».

Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона N 190-ФЗ "О теплоснабжении" владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Таким образом, законом предусмотрено обязательное оснащение источников тепловой энергии, к которым следует относить котельные, приборами учета тепловой энергии в целях как коммерческого учета тепловой энергии, так и в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

При этом отсутствие в бюджете муниципального образования необходимых средств для организации коммерческого учета тепловой энергии на котельных не является предусмотренным законом основанием для не оснащения эти объектов приборами учета тепловой энергии и не освобождает орган местного самоуправления от выполнения возложенной на него как на собственника обязанности.

Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его обоснованность и законность.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Октябрьского районного суда от 19 декабря 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу главы Октябрьского района – Дементьева С.Л. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

    Председательствующий:

    Судьи коллегии:

    УИД: 28RS0014-01-2018-000456-37

    Дело № 33АП-790/2019                                        Судья первой инстанции

    Докладчик Щеголева М.Э.                                                 Белова О.В.

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    27 февраля 2019 года                                         город Благовещенск

    Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда в составе:

    председательствующего Щеголевой М.Э.,

судей коллегии: Исаченко М.В., Палатовой Т.В.

при секретаре Филоненко П.А.

        рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского района Амурской области о возложении обязанности установить в котельных приборы учета тепловой энергии, по апелляционной жалобе главы Октябрьского района – Дементьева С.Л. на решение Октябрьского районного суда от 19 декабря 2018 года.

        Заслушав дело по докладу судьи Щеголевой М.Э., пояснения представителей администрации Октябрьского района Амурской области Медведевой Т.Н., Сафронова В.Ф., прокурора Артемьевой Е.Е., судебная коллегия

    у с т а н о в и л а:

        Прокурор Октябрьского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Октябрьского района Амурской области о возложении обязанности установить приборы учета тепловой энергии, на котельных: № 1, расположенной по ул. Северная с. Екатеринославка; № 1-а (СК РФ), расположенной по ул. Ленина с. Екатеринославка; № 2 (спорткомплекс), расположенной по ул. Ленина с. Екатеринославка; № 3 (баня), расположенной по ул. Ленина с. Екатеринославка; № 5 (МОУ СОШ № 1), расположенной по ул. Восточная с. Екатеринославка; № 6 (Д/с «Дюймовочка»), расположенной по ул. Новая с. Екатеринославка: № 7 (р-он Мелиорации), расположенной по ул. Хвойная с. Екатеринославка; № 9 (ЦРБ), расположенной по ул. Ленина с. Екатеринославка; № 10 (ПУ-22), расположенной по ул. Ленина с. Екатеринославка; № 13, расположенной по ул. Новая, 10 пом.1 с. Екатеринославка; № 16 (ИПС), расположенной по ул. 70 лет Октября, 2А, пом.1 с. Екатеринославка; № 17 (МПМК), расположенной по ул. Пионерская. 69/1, пом.1 с. Екатеринославка; № 18, расположенной по ул. Комбинат Таежный с. Екатеринославка; № 9, расположенной в п. Восточный; № 10, расположенной в с. Николо-Александрова; № 11, расположенной в с. Максимовка; № 12, расположенной в п. Трудовой; № 19, расположенной в с. Борисоглебка; № 20, расположенной в с. Короли Королинского сельсовета; № 22, расположенной в с. Марьяновка Романовского сельсовета; № 23, расположенной в с. Новомихайловка Новомихайловского сельсовета; № 24, расположенной в с. Романовка Романовского сельсовета; № 27, расположенной в с. Покровка Николо-Александровского сельсовета; № 28, расположенной в с. Варваровка; № 30. расположенной в с. Песчаноозерка, в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда. В обосновании иска указал, что прокуратурой Октябрьского района проведена проверка соблюдения требований законодательства при подготовке муниципальных образований к отопительному сезону, по результатам которой выявлены нарушения, а именно в вышеуказанных котельных отсутствуют приборы учета тепловой энергии.

    В судебном заседании участвующий в деле прокурор заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.

    Представитель ответчика администрации Октябрьского района с исковыми требованиями согласилась частично, указав, что принадлежащие муниципальному образованию Октябрьский район котельные переданы 28 апреля 2016 года ООО «Варваровский коммунальщик – 2» по концессионному соглашению в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства сроком на пять лет. Согласно условиям этого соглашения ООО «Варваровский коммунальщик – 2» обязался за свой счет реконструировать комплекс объектов теплоснабжения, т.е. проводить работы по замене устаревшего и физически изношенного оборудования и иные мероприятия по улучшению характеристик и свойств объектов теплоснабжения. Полагает, что право владения и пользования котельными, указанными в заявлении прокурора, закреплено за ООО «Варваровский коммунальщик – 2», которое осуществляет снабжение тепловой энергией потребителей Октябрьского района. Указала, что согласна с исковыми требованиями в части установления приборов учета тепловой энергии в котельной № 28, расположенной в с. Варваровка, поскольку котельное оборудование данной котельной находится в аренде ООО «Октябрьский тепловик».

    Представитель третьих лиц ООО «Октябрьский тепловик», ООО «Варваровский коммунальщик-2» пояснила, что согласна с исковыми требованиями, так как ООО «Варваровский коммунальщик-2» пыталось заложить установку данных счетчиков в тариф, для этого заключили предварительный договор № 62-М от 28.09.2018 года об установке счетчиков учета тепловой энергии, однако Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области не одобрило включение установки счетчиков в тариф, поэтому в инвестиционной программе на 2019-2021 годы установка данных счетчиков не заложена, и договор по которому требовалось внести предоплату не исполнен. В условия концессионного соглашения установление счетчиков учета тепловой энергии не входит.

    Решением Октябрьского районного суда от 19 декабря 2018 года исковые требования прокурора Октябрьского района удовлетворены.

В апелляционной жалобе глава Октябрьского района не соглашается с постановленным решением суда, настаивает на том, что администрация Октябрьского района является ненадлежащим ответчиком по делу по организации теплоснабжения, поскольку владельцем источником тепловой энергии и тепловых сетей является ООО «Варваровский коммунальщик–2», на кого и должна быть возложена обязанность по установке приборов учета тепловой энергии.

    В письменных возражениях на апелляционную жалобу прокурор Октябрьского района указал на законность постановленного решения суда.

    В суде апелляционной инстанции представители администрации Октябрьского района на доводах апелляционной жалобы настаивал, участвующий в деле прокурор возражал против доводов, просил решение суда оставить без изменения.

    Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Руководствуясь ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствии участников процесса, извещенных о рассмотрении дела надлежащим образом.

    Выслушав объяснения сторон, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на неё в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований к его отмене.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Статьей 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в срок до 1 января 2011 года установлена обязанность собственников зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, за исключением объектов, указанных в частях 3, 5, 6 настоящей статьи, по завершению оснащения таких объектов приборами учета используемой воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Исключение составляют ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее 5 кВт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых Гкал/ч (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

Судом установлено, что котельные в с. Екатеринославка: № 1, по ул. Северная; № 1-а (СК РФ), по ул. Ленина; № 2 (спорткомплекс), по ул. Ленина; № 3 (баня), по ул. Ленина; № 5 (МОУ СОШ № 1), по ул. Восточная; № 6 (Д/с «Дюймовочка»), по ул. Новая: № 7 (р-он Мелиорации), по ул. Хвойная; № 9 (ЦРБ), по ул. Ленина; № 10 (ПУ-22), по ул. Ленина; № 13, по ул. Новая, 10 пом.1; № 16 (ИПС), по ул. 70 лет Октября, 2А, пом.1; № 17 (МПМК), по ул. Пионерская. 69/1, пом.1; № 18, по ул. Комбинат Таежный; № 9, в п. Восточный; № 10, в с. Николо-Александрова; № 11, в с. Максимовка; № 12, в п. Трудовой; № 19, в с. Борисоглебка; № 20, в с. Короли Королинского сельсовета; № 22, в с. Марьяновка Романовского сельсовета; № 23, в с. Новомихайловка Новомихайловского сельсовета; № 24, в с. Романовка Романовского сельсовета; № 27, в с. Покровка Николо-Александровского сельсовета; № 28, в с. Варваровка; № 30 в с. Песчаноозерка, на праве собственности принадлежат администрации Октябрьского района и не оборудованы приборами учета тепловой энергии. Данные обстоятельства сторонами не оспаривались и подтверждены материалами дела.

Установив, что требования действующего законодательства в части организации учета используемых энергетических ресурсов не соблюдены, суд пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного прокурором Октябрьского района иска.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств того, что котельные не подлежат оснащению прибором учета по причине ветхости, аварийности, подлежащего сносу или капитальному ремонту здания, а также указаний на потребление менее 5 кВт либо максимальный объем потребления тепловой энергии здания менее чем две десятых Гкал/ч, материалы дела не содержат.

Прокурором представлены доказательства, подтверждающие отсутствие приборов учета тепловой энергии в котельных, что не отрицается ответчиком по делу, тогда как ответчик документов о том, что данные котельные не подлежат оснащению приборами учета в силу характеристик, предусмотренных ч. 1 ст. 13 ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в нарушение статьи 56 ГПК РФ, суду не представил. Не представлены такие доказательства и в суд апелляционной инстанции.

Возлагая на администрацию Октябрьского района как собственника муниципального имущества обязанность оборудовать указанные котельные приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию, суд исходил из того, что на органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия собственника в отношении зданий, строений, сооружений и иных объектов, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, возложена такая обязанность оснастить указанные объекты приборами учета тепловой энергии.

В этой связи доводы апелляционной жалобы о ненадлежащем ответчике при возложении обязанности на орган местного самоуправления установить приборами учета тепловой энергии являются несостоятельными.

Учитывая, что именно администрация Октябрьского района является исполнительно-распорядительным органом, к полномочиям которого относится управление и распоряжение муниципальным имуществом, то суд обоснованно возложил именно на указанный орган, обладающим правомочиями собственника обязанность по оснащению котельных приборами учета тепловой энергии.

В суде первой и апелляционной инстанции, представитель ответчика настаивала на доводах о том, что надлежащим ответчиком по делу должно являться ООО «Варваровский коммунальщик – 2», которое по концессионному соглашению от 28 апреля 2016 года получило в пользование муниципальные котельные и является теплоснабжающей организацией, осуществляющей поставку тепловой энергии на территории муниципального образования Октябрьского района.

Вместе с тем с указанными доводами согласиться нельзя, в соответствии с частью ч.5 ст.19 ФЗ «О теплоснабжении» владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Из материалов дела следует, что между администрацией Октябрьского района и ООО «Варваровский коммунальщик-2» 28 апреля 2016 года заключено концессионное соглашение, на основании которого ООО «Варваровский коммунальщик-2» владеет переданным имуществом коммунальной инфраструктуры Октябрьского района (котельные).

Согласно ответа ООО «Октябрьский тепловик» от 09 ноября 2018 года №261, ООО «Октябрьский Тепловик» является арендатором оборудования, используя его для выработки тепловой энергии, арендатор обязан использовать то имущество, которое ему передано в аренду, поддерживать его в технически исправном состоянии, производить ремонт этого оборудования.

Между ООО «ЭнергоСтройАудит» и ООО «Варваровский коммунальщик-2» 28.09.2018 года заключен договор на выполнение работ по разработке проектной документации и монтажу приборов учета тепловой энергии на котельных Октябрьского района переданных ООО «Варваровский коммунальщик-2» по концессии, со сроком исполнения договора в течение 120 дней с момента подписания договора и оплаты аванса. При этом, из ответа ООО «ЭнергоСтройАудит» от 19.12.2018 года №25, следует, что аванс со стороны Заказчика не поступил и работы не ведутся. Проведение данных работ в отопительный период не представляется возможным, так как установка приборов учета тепловой энергии потребует остановки котельной и частичного слива воды из системы отопления, что естественным образом повлияет на теплоснабжение потребителей. Учитывая опыт работы в данной сфере, целесообразно работы начать в апреле-мае 2019 года.

При этом, в соответствии с инвестиционной программы ООО «Варваровский комунальщик-2» по реконструкции, модернизации и развитию системы теплоснабжения муниципального образования Октябрьского района Амурской области на период 2017-2019 год, осуществляющий свою деятельность по концессионному соглашению, а также внесенных в неё изменений на 2017, 2018 годы, установление приборов учета тепловой энергии в котельные не предусмотрено.

Таким образом, обязанность по организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета возложена именно на собственника объектов, правовые основания для возложения на ООО «Варваровский коммунальщик – 2» обязанности по установке приборов учета на котельные отсутствуют.

Кроме того, в концессионное соглашение, заключенное с ООО «Варваровский коммунальщик – 2», мероприятия по организации коммерческого учета тепловой энергии на муниципальных котельных включены не были, что также опровергает доводы жалобы о том, что требования прокурора должно исполнять ООО «Варваровский коммунальщик – 2».

Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона N 190-ФЗ "О теплоснабжении" владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Таким образом, законом предусмотрено обязательное оснащение источников тепловой энергии, к которым следует относить котельные, приборами учета тепловой энергии в целях как коммерческого учета тепловой энергии, так и в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

При этом отсутствие в бюджете муниципального образования необходимых средств для организации коммерческого учета тепловой энергии на котельных не является предусмотренным законом основанием для не оснащения эти объектов приборами учета тепловой энергии и не освобождает орган местного самоуправления от выполнения возложенной на него как на собственника обязанности.

Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его обоснованность и законность.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Октябрьского районного суда от 19 декабря 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу главы Октябрьского района – Дементьева С.Л. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

    Председательствующий:

    Судьи коллегии:

1версия для печати

33АП-790/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Октябрьского района О.С. Татауров
Ответчики
Администрация Октябрьского района
Другие
ООО Варваровский коммунальщик-2
ООО Октябрьский тепловик
Суд
Амурский областной суд
Судья
Щеголева Марина Эдуардовна
Дело на странице суда
oblsud.amr.sudrf.ru
27.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее