Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-9896/2013 ~ М-9734/2013 от 09.12.2013

Дело № 2-9896/3-2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 декабря 2013 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Маловой Н.Б.,

при секретаре Павловой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Задорожного А. Н., Пианковской В. В., Соловьева П. А., Соловьева Ю. А. о признании незаконными ответов Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконными постановления Администрации Петрозаводского городского округа, изданные по заявлениям граждан об утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка в части утверждения информации о разрешённом использовании земельного участка в п. 2, 2.1 раздела 2 каждого градостроительного плана земельного участка,

у с т а н о в и л:

Заявители обратились в суд на том основании, что между заявителями и Администрацией Петрозаводского городского округа заключены до­говоры аренды земельного участка, предоставленного каждому из заявителей для жилищного строительства. Для исполнения установленных договорами аренды обязательств, в порядке п. 17 ст. 46 ГрК РФ, каждый из заявителей обратился в Администрацию Петрозаводского городского округа за подготовкой, утверждением и выдачей градостроительного плана земельного участка для ин­дивидуального жилищного строительства. АПГО утвердила постановлениями «Об утверждении градостроительного плана земельно­го участка в районе ул.<данные изъяты> и выдала гражданам градостроительные планы земельных участков. В разделе 2 каждого ГСП указано, что земельный участок расположен в зоне городских лесов. В силу Градостроительного регламента в составе Правил землепользования и застройки г.Петрозаводска (утверждены решением ПетроСовета 11.03.2010 г. № 26/38-771) в качестве ос­новных видов разрешённого использования земельных участков в каждом из утверждённых ГСП (п. 2.1) АПГО указала «городские леса»; «лесопитомники»; «лесные тропы», условно разрешён­ных и вспомогательных видов использования земельных участков АПГО не указала. Считая, что изданные постановления АПГО, выданные градостроительные планы земель­ных участков в части п.п. 2, 2.1 раздела 2 не основаны на законе, нарушают права каждого из граждан на реализацию прав на земельный участок, граждане обратились в АПГО за внесением в градостроительные планы изменений и дополнений в виде внесения в раздел 2 каждого из градостроительных планов земельных участков информации о разрешенном использовании земельного участка, относящегося к зоне Жип «Зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами (перспективной застройки)»: Задорожный А.Н. письмом от ДД.ММ.ГГГГ, Пианковская В.В., Соловьев П.А., Соловьев Ю.А. письмами от ДД.ММ.ГГГГ каждый. В ответном письме от ДД.ММ.ГГГГ каждому из заявителей АПГО отказала в удовлетворе­нии заявленных требований по тем основаниям, что внесение изменений в градостроительные планы земельных участков требуют соблюдения процедуры внесения изменений в Правила земле­пользования и застройки, что на этот счёт вынесено предварительное положительное решение, что внесение испрошенных изменений и дополнений в градостроительные планы заявителей будет возможно после даты утверждения проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки. Когда это произойдёт - не указано. По прошествии двух с половиной месяцев заявителям ничего неизвестно о действиях АПГО в связи с направленными заявлениями, при этом истекают процессуальные сроки обжалования от­казов АПГО. Законом не предусмотрено право АПГО откладывать на неопределенный срок восстановле­ние нарушенных прав граждан. Заявители считают ответы АПГО от ДД.ММ.ГГГГ, изданные постановления АПГО об утверждении градостроительных планов, выданные градостроительные планы земельных участков в части п.п. 2,2,1 раздела 2 не основаны на законе, нарушают права каждого из граждан на реализацию прав на земельный участок. Указанные оспариваемые сведения в каждом из градостроительных планов земельных участков не соответствует Генеральному плану города Петрозаводска, сведениям государствен­ного кадастрового учёта недвижимости в отношении каждого из земельных участков, а также за­ключённым договорам аренды. Предоставляя земельные участки для индивидуального жилищного строительства, уста­навливая в каждом из договоров аренды земельного участка обязательства для граждан: во-первых, исполнить процедуры получения разрешения на строительство, во-вторых, приступить к освоению земельного участка, АПГО, тем самым, приняла на себя обязательство обеспечить ис­полнение предшествующих публично-правовых обязанностей в установленные законом сроки и порядке, без которых исполнение гражданами своих обязательств невозможно. Земельные участки предоставлены гражданам в период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ распоряже­ниями министерства природных ресурсов Республики Карелия. На момент издания распоряжений МПР РК являлось уполномоченным по распоряжению земельными участками в городе Петроза­водске органом. Каждым распоряжением МПР РК установлено, что участок предоставляется из земель на­селённых пунктов для индивидуального жилищного строительства. Местоположение земельных участков (в районе ул.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты>) установлено в соответст­вии с генеральным планом города Петрозаводска в зоне индивидуальной/блокированной жилой застройки (утвержден постановлением Совета Министров РСФСР от 05.10.1984 № 428, с измене­ниями, утвержденными Решением Петрозаводского городского Совета от 11 июля 2008 г. № XXVI/XX-361 «О внесении изменений в Генеральный план города Петрозаводска»). Таким образом, в силу положений ст. 11.3 Земельного Кодекса РФ (п. 4) при вынесении решения об образовании земельных участков для предоставления каждому из граждан уполно­моченный орган установил его разрешённое использование - для индивидуального жилищного строительства. Указанные распоряжения МПР не отменены и не оспорены. Срок действия каждого из распоряжений МПР РК о предоставлении гражданам земельных участков продлен соответствующим постановлением АПГО без изменений содержания. На основании распоряжений МПР РК каждым из граждан обеспечено формирование зе­мельных участков и осуществление их государственного кадастрового учёта (ГКУ). Решения об осуществлении ГКУ не отменены и не оспорены. Таким образом, разрешённым использованием каждого из предоставленных гражданам земельных участков является индивидуальное жилищное строительство, что подтверждается распоряжениями министерства природных ресурсов Республики Карелия, заключёнными догово­рами аренды земельных участков, сведениями государственного кадастра недвижимости (када­стровыми паспортами и выписками). Ссылка АПГО на градостроительный регламент в составе Правил застройки и землеполь­зования в г.Петрозаводске применительно к земельным участкам несостоятельна по следующим основаниям. Земельные участки предоставлены гражданам для индивидуального жилищного строитель­ства в предназначенном для этого месте согласно Генеральному плану г.Петрозаводска. Предос­тавление произведено в <данные изъяты> году - раньше, чем были приняты Правила землепользования и за­стройки г.Петрозаводска. Генеральный план г.Петрозаводска является документом территориального планирования (а. 18 ГрК РФ). В силу п. 3 ст. 9 ГрадК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при приня­тии и реализации ими решений. Таким образом, Правила землепользования и застройки г.Петрозаводска не могут противо­речить Генеральному плану г.Петрозаводска (с учётом также п. 3, п. 9 ст. 31 ГрК РФ и др.). При подготовке Правил землепользования и застройки границы территориальных зон уста­навливаются с учётом функциональных зон и параметров планируемого развития, определённых генеральным планом городского округа, сложившейся планировке территории и существующего землепользования (п. 1 ст. 34 ГрК РФ). В силу ст. 36 Гр РФ градостроительные регламенты уста­навливаются с учётом, среди прочего, фактического использования земельного участка и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны. Таким образом, утверждённый в <данные изъяты> году градостроительный регламент (в составе ПЗЗ г.Петрозаводска) в отношении зоны городских лесов (границы которой не установлены) не может распространяться на земельные участки заявителей в силу установленного Генеральным планом города Петрозаводска градостроительного зонирования, сведений государственного кадастрового учета, заключённых договоров аренды земельных участков. Заявители полагают, что на указанные земельные участки распространяется, как на прилегающие зе­мельные участки (более 100), режим Жип: Зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами (перспективной застройки) - ст. 38 Правил землепользования и застройки. Петрозаводским городским судом рассматривались аналогичные требования граждан при аналогичных обстоятельствах в <данные изъяты> году, требования граждан признаны законными и подлежа­щими удовлетворению (дело 2-7462/2012, решение от 18.10.2012 г.). АПГО в <данные изъяты> году предоставила земельные участки гражданам для индивидуального жи­лищного строительства в зоне городских лесов (КН <данные изъяты>, КН <данные изъяты>, к примеру). Никаких изменений перед этим в Правила землепользования и застройки не вносилось. Исходя из конституционного принципа равенства прав граждан полагают, что АПГО обязана утвердить и выдать заявителям изменения и дополнения в градостроительные планы земельных участков, позволяющие каждому из них осуществить строительство индивидуального жилого дома, гаражей, бань, хозпостроек к нему, связанных с проживанием граждан (п. 3 ст. 35 ГрК РФ), со включением в градостроительный план земельного участка таких же основных, условно разрешён­ных и вспомогательных видом разрешённого использования, как и иным гражданам, заключившим в <данные изъяты> году однотипные договоры аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства в г.Петрозаводске в районе ул.<данные изъяты>. На основании изложенного, в соответствии с п. 17 ст. 45 ГрК РФ; ст. 254, 255, 258 ГПК РФ заявители просили признать незаконными ответы Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконными постановления Администрации Петрозаводского городского округа, изданные по заявлениям граждан об утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка в части утверждения информации о разрешённом использовании земельного участка в п. 2, 2.1 раздела 2 каждого градостроительного плана земельного участка заявителей, признать недействительными градостроительные планы земельных участков, утверждён­ные и выданные заявителям в части информации о разрешённом использовании земельного участка в п. 2, 2.1 раздела 2 каждого из градостроительных планов земельных участков; обязать Администрацию Петрозаводского городского округа в 30-дневный срок со дня вступления в силу решения суда утвердить и выдать изменения и дополнения в градостроитель­ные планы земельных участков, выданные Задорожному А. Н., Пианковской В. В., Соловьеву П. А., Соловьеву Ю. А., в виде внесе­ния в раздел 2 каждого из градостроительных планов земельных участков следующей информа­ции о разрешённом использовании земельного участка:

Жип. Зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами (перспективной застройки).

Основные виды разрешённого использования земельного участка:

- индивидуальные жилые дома;

- блокированные жилые дома;

-гостевые дома (до 3х этажей);

-объекты учреждений и организаций органов государственной власти и местного самоуправления;

-объекты учреждений детского дошкольного воспитания;

-объекты учреждений начального и среднего образования;

-объекты учреждений детского дошкольного образования, совмещенные с учреждениями на­чального образования;

-объекты учреждений и организаций высшего, среднего, начального профессионального образования;

-объекты культурно-просветительских и зрелищные учреждений;

-спортивные и спортивно-зрелищные сооружения и объекты;

-объекты учреждений дополнительного образования и досугово-развлекательного назначения;

-объекты организаций торговли, общественного питания;

- объекты кредитно-финансовых организаций;

- административные, офисные объекты;

- объекты физкультурно-оздоровительного назначения [01], [03];

- объекты учреждений и организаций социального обеспечения;

- объекты здравоохранения первой необходимости;

- объекты бытового и коммунального обслуживания;

-ветеринарные лечебницы, клиники без содержания животных.

Условно разрешённые виды использования земельного участка:

-многоквартирные жилые дома (до 3х этажей);

- культовые объекты

Вспомогательные виды использования земельного участка:

-детские и спортивные площадки, площадки для отдыха;

-зелёные насаждения (парки, скверы, бульвары);

- хозяйственные площадки;

- наземные открытые стоянки автотранспорта;

- на участках для ведения личного подсобного хозяйства:

сады, хозяйственные и бытовые постройки;

-пожарные водоёмы;

- малые архитектурные формы, элементы благоустройства, скульптурные композиции;

-объекты транспортной и инженерной инфраструктуры [01]; просили взыскать с Администрации Петрозаводского городского округа в пользу Задорожного А. Н., Пианковской В. В., Соловьева П. А., Соловьева Ю.А. судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей каждому.

В судебное заседание заявители не явились, извещены судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представители заявителей Ральман Д.Б., Ермаков М.А., действующие на основании доверенностей, заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Администрации Петрозаводского городского округа в судебное заседание не явился, извещен судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. В представленном отзыве представитель Администрации возражал против удовлетворения требований, а также заявил о пропуске срока исковой давности по обжалованию градостроительных планов, выданных заявителям.

Заслушав пояснения представителей заявителей, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что заявители являются арендаторами земельных участков: Задорожный А.Н. арендует земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> на основании договора аренды № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Пианковская В. В. арендует земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> на основании договора аренды № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Соловьев П. А. арендует земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> на основании договора аренды № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Соловьев Ю. А. арендует земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> на основании договора аренды № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные земельные участки отнесены к категории земель населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства.

На основании заявлений заявителей Администрацией Петрозаводского городского округа утверждены и выданы градостроительные планы на указанные земельные участки. Задорожному А.Н. выдан градостроительный план земельного участка <данные изъяты>, утвержден постановлением Администрации № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; Пинковской В.В. выдан градостроительный план земельного участка <данные изъяты>, утвержден постановлением Администрации № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; Соловьеву П.А. выдан градостроительный план земельного участка <данные изъяты>, утвержден постановлением Администрации № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; Соловьеву Ю.А. выдан градостроительный план земельного участка <данные изъяты>, утвержден постановлением Администрации № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

В разделе 2 каждого градостроительного плана указано, что земельный участок расположен в зоне городских лесов. В качестве ос­новных видов разрешённого использования земельных участков в каждом из утверждённых планов (п. 2.1) Администрация указала «городские леса»; «лесопитомники»; «лесные тропы», условно разрешён­ных и вспомогательных видов использования земельных участков не указано.

Считая, что изданные постановления Администрации, выданные градостроительные планы земель­ных участков в части п.п. 2, 2.1 раздела 2 не основаны на законе, нарушают права каждого из граждан на реализацию прав на земельный участок, заявители обратились в Администрацию за внесением в градостроительные планы изменений и дополнений в виде внесения в раздел 2 каждого из градостроительных планов земельных участков информации о разрешенном использовании земельного участка, относящегося к зоне Жип «Зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами (перспективной застройки)»: Задорожный А.Н. письмом от ДД.ММ.ГГГГ, Пианковская В.В., Соловьев П.А., Соловьев Ю.А. письмами от ДД.ММ.ГГГГ каждый.

В письме от ДД.ММ.ГГГГ каждому из заявителей Администрация отказала в удовлетворе­нии заявленных требований по тем основаниям, что внесение изменений в градостроительные планы земельных участков требуют соблюдения процедуры внесения изменений в Правила земле­пользования и застройки, что на этот счёт вынесено предварительное положительное решение, что внесение испрошенных изменений и дополнений в градостроительные планы заявителей будет возможно после даты утверждения проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки.

Заявители считают ответ Администрации незаконным.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (ст. 258 ГПК РФ).

Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах, в том числе таких, как обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия и т.д.

К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится в том числе: подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; утверждение правил землепользования и застройки городских округов; утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов и др.

В соответствии со ст. 18 ГрК РФ документом территориального планирования муниципальных образований является генеральный план городского округа.

На основании изложенного принятие генерального плана и Правил землепользования и застройки на территории Петрозаводского городского округа является компетенцией органа местного самоуправления городского округа.

Генеральный план города Петрозаводска, утвержден Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> «О генеральном плане г. Петрозаводска». В соответствии с Решением Петрозаводского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>/<данные изъяты> «О внесении изменений в Генеральный план города Петрозаводска» Генеральный план города Петрозаводска утвержден в новой редакции.

Согласно ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты.

Правила землепользования и застройки разрабатываются на основании генерального плана. Решением Петрозаводского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> утверждены Правила землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа. Правила опубликованы в официальном издании «Информационный бюллетень», № <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ.

Правила землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа являются нормативно-правовым актом Петрозаводского городского округа, разработанным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия и Петрозаводского городского округа.

Правила застройки разработаны на основе Генерального плана города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа, в редакции, утвержденной Решением Петрозаводского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>/<данные изъяты> «О внесении изменений в Генеральный план города Петрозаводска». Правила застройки являются результатом градостроительного зонирования территории Петрозаводского городского округа - разделения Петрозаводского городского округа на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента.

Согласно ст. 1 ГрК РФ территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Требования к подготовке и содержанию градостроительного плана определены в ст. 44 и 46 ГрК РФ. Так подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 17 ст. 46 ГрК РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 ст. 46 ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

По заявлениям заявителей Администрацией, в том числе на основании решений Петрозаводского городского суда РК от 22.12.2011 года (дело № 2-9026/19-2011), от 16.04.2012 года (дело № 2-2759/22-2012) утверждены и выданы заявителям градостроительные планы на арендуемые ими участки. При этом в решении суда в отношении заявителей Пианковской В.В., Соловьева П.А. и Соловьева Ю.А. судом указано, что Администрация обязана выдать заявителям градостроительные планы земельных участков для строительства индивидуального жилого дома. Таким образом, данное обстоятельство уже было предметом рассмотрения суда и отражено в указанных решениях. В выданных заявителям градостроительных планах указано, что они выданы для строительства индивидуального жилого дома, однако в качестве ос­новных видов разрешённого использования земельных участков в каждом из утверждённых планов (п. 2.1) Администрация указала «городские леса»; «лесопитомники»; «лесные тропы» в соответствии с действующими Правилами.

Согласно Правилам землепользования и застройки Петрозаводского городского округа участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> расположены в зоне городских лесов, доказательство обратного суду в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено. Доказательств того, что заявителями Пианковской В.В., Соловьевым П.А. и Соловьевым Ю.А. не принято исполнение по вынесенным уже решениям суда также не представлено. Задорожный А.Н. ранее с такими требованиями не обращался.

При этом ст. 33 ГрК РФ предусмотрен порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки, в том силе в связи с поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

Заявители обратились в Администрацию (Задорожный А.Н. письмом от ДД.ММ.ГГГГ, Пианковская В.В., Соловьев П.А., Соловьев Ю.А. письмами от ДД.ММ.ГГГГ каждый) с заявлениями о внесении изменений в выданные им градостроительные планы.

Ответами заявителям от ДД.ММ.ГГГГ Администрация разъяснила предусмотренный законом порядок внесения таких изменений, в том числе с учетом проведения публичных слушаний, указав, что при отсутствии внесения изменений в Правила землепользования и застройки невозможно внесение изменений в градостроительные планы земельных участков, арендуемых заявителями. Указанные ответы Администрации суд находит обоснованными, не нарушающими права заявителей. С иными заявлениями заявители в Администрацию не обращались.

Заявителями также заявлены требования о признании незаконными постановлений Администрации Петрозаводского городского округа, изданных по заявлениям граждан об утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка в части утверждения информации о разрешённом использовании земельного участка в п. 2, 2.1 раздела 2 каждого градостроительного плана земельного участка заявителей, признании недействительными градостроительных планов земельных участков, утверждён­ных и выданных заявителям в части информации о разрешённом использовании земельного участка в п. 2, 2.1 раздела 2 каждого из градостроительных планов земельных участков; обязании Администрацию Петрозаводского городского округа в 30-дневный срок со дня вступления в силу решения суда утвердить и выдать изменения и дополнения в градостроитель­ные планы земельных участков, выданные Задорожному А. Н., Пианковской В. В., Соловьеву П. А., Соловьеву Ю. А., в виде внесе­ния в раздел 2 каждого из градостроительных планов земельных участков информа­ции о разрешённом использовании земельного участка.

Однако оспариваемые заявителями акты утверждены постановлением Администрации № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением Администрации № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением Администрации № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением Администрации № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией в представленном отзыве заявлено о пропуске срока исковой давности для оспаривания указанных актов. Уважительных причин пропуска такого срока представителями заявителей не указано, ходатайств о восстановлении такого срока не заявлено.

Согласно ч.2 ст. 256 ГПК РФ пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления. Согласно правовой позиции, указанной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе. При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений части 6 статьи 152, части 4 статьи 198 и части 2 статьи 256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.

При таких обстоятельствах суд находит заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 12, 55, 56, 194-198, 254, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявленные требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.Б. Малова

Мотивированное решение изготовлено 24 декабря 2013 года.

2-9896/2013 ~ М-9734/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Задорожный Александр Николаевич
Пианковская Вероника Васильевна
Соловьев Павел Андреевич
Соловьев Юрий Андреевич
Другие
Ермаков Михаил Александрович
Ральман Дмитрий Борисович
Администрация Петрозаводского городского округа
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Малова Н.Б.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
09.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2013Передача материалов судье
11.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2013Судебное заседание
24.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2014Дело оформлено
08.04.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее