Решение по делу № 33-13919/2019 от 02.10.2019

Судья Дрогалева С.В. Дело № 33-13919/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Волгоград 23 октября 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Станковой Е.А.

судей Чекуновой О.В., Бурковской Е.А.

при секретаре Яковлевой А.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-646\2019 по иску Рухвадзе Л.А. к ООО «Управляющая компания Центрального района» о признании действий незаконными, возложении обязанности

по апелляционной жалобе Рухвадзе Л.А.

на решение Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 29 апреля 2019 года, которым с учетом дополнительного решения Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 09 сентября 2019 года, в удовлетворении иска Рухвадзе Л.А. к ООО «Управляющая компания Центрального района» о признании неправомерным начисление платы за отопление по нормам из расчета отопительного периода и равномерного распределения на семь месяцев, признании неправомерным выполнения решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, возложении обязанности по выполнению работ по организации и установлении общедомового прибора учета отопления, о перерасчете платы за коммунальную услугу «отопление» в платежном документе за октябрь и апрель месяцы – отказано.

Заслушав доклад судьи Чекуновой О.В., судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

УСТАНОВИЛА:

Рухвадзе Л.А. обратилась в суд с иском к ООО «Управляющая компания Центрального района» о признании неправомерным начисление платы за отопление по нормам из расчета отопительного периода и равномерного распределения на семь месяцев, признания неправомерным не выполнение решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 19 октября 2017 года, возложении обязанности на ответчика по выполнению работ по организации и установлении общедомового прибора учета отопления, перерасчете платы за коммунальную услугу «отопление» в платежном документе за октябрь и апрель месяцы.

В обоснование требований указала, что является собственником <адрес> многоквартирном <адрес>, управление которым осуществляет ООО «Управляющая компания Центрального района». В нарушение порядка расчета платы за отопление ответчик до настоящего времени не установил в многоквартирном доме общедомовой прибор учета в отношении коммунальной услуги «отопление». Кроме того, ответчик начисляет размер платы за отопление за полный месяц октябрь и апрель, между тем, отопление предоставлялось в октябре с 25 октября 2018 года в течение 6 дней, в апреле 2018 года - до 09 апреля 2018 года.

Судом постановлены указанные выше решение и дополнительное решение.

В апелляционной жалобе Рухвадзе Л.А. оспаривает законность и обоснованность решения суда ввиду неправильного применения норм материального и процессуального права, просит его отменить.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу положений ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, а также за предоставление коммунальных услуг.

Отношения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме регулируются Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491.

Подпунктом «к» пункта 11 Правил N 491 определено, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

В Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354, также закреплена обязанность исполнителя коммунальных услуг, которым в данном споре является ООО «Управляющая компания Центрального района» по обеспечению установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (подпункт «с» пункта 31 Правил N 354).

В соответствии с пунктами 5, 6 Правил N 491, внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие, в том числе, из коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, а также внутридомовая система отопления, включающая в себя коллективные (общедомовые) приборы учета тепловой энергии, входят в состав общего имущества.

В силу положений ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета.

Таким образом, предусмотренное законодательством обеспечение учета объема поставленных коммунальных услуг предполагает использование соответствующих приборов учета.

С целью осуществления такого учета собственники помещений в многоквартирных домах обязаны были обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении).

Согласно ч. 1 ст. 44 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Перечень вопросов, относящихся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, установлен п. 2 ст. 44 ЖК РФ и обусловлен режимом права собственности собственников на общее имущество в многоквартирном доме (п. 2 ст. 36 ЖК РФ).

Судом при разрешении спора установлено и материалами дела подтверждено, что Рухвадзе Л.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: Волгоград, <адрес>.

Управление многоквартирным жилым домом № <...> по <адрес> осуществляет ООО «Управляющая компания <адрес>».

Указанная управляющая компания ежемесячно выставляет Рухвадзе Л.А. платежные документы на оплату оказанных жилищно-коммунальных услуг, согласно которым расчет размера платы за услугу «отопление» производится по нормативу 0,023 Гкал на 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц.

Как следует из материалов дела, протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> (очно-заочная) от 10 апреля 2017 года приято решение: поручить избранной УК ООО «Ангарское» в течение 2017 года провести необходимые мероприятия по установке общедомового счетчика тепла.

Собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Волгоград, <адрес>, на общем собрании в период проведения с 19 октября 2017 года по 20 ноября 2017 года принято решение о поручении управляющей организации организовать работу по установке ресурсоснабжающей организацией ООО «Концессия теплоснабжения» общедомового прибора учета тепловой энергии.

Судом также установлено, что 07 ноября 2018 года ООО «Управляющая компания Центрального района» обратилось в адрес ООО «Концессия теплоснабжения» с заявкой на заключение договора на первичную установку прибора учета тепловой энергии в многоквартирном <адрес>.

Согласно ответу ООО «Концессия теплоснабжения» № <...> от 15 января 2019 года, обществом рассмотрены все заявки, а именно установка ОДПУ ТЭ в многоквартирном жилом <адрес>. Согласно действующего законодательства со стороны общества в Ваш адрес были направлены на рассмотрение договоры на установку ОДПУ ТЭ. Планируемый период установки ОДПУ в данном многоквартирном жилом доме, согласно условий договора, планируется с 15 апреля 2019 года по 14 июня 2019 года.

07 ноября 2018 года ООО «Управляющая компания Центрального района» в адрес руководителя ООО «Концессия теплоснабжения» направлено обращение с просьбой установить общедомовой прибор учета тепловой энергии в многоквартирном <адрес> от 18 ноября 2013 года № <...> «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя».

Отказывая в удовлетворении требований о признании неправомерными действий ответчика по невыполнению решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 19 октября 2017 года, возложении обязанности на ответчика по выполнению работ по организации и установлении общедомового прибора учета отопления, суд первой инстанции исходил из того, что ООО «Управляющая компания Центрального района» принимаются меры к исполнению поручения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по установке ресурсоснабжающей организацией ООО «Концессия теплоснабжения» общедомового прибора учета тепловой энергии.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку доказательств того, что ООО «Управляющая компания Центрального района» бездействует и не принимает меры для исполнения решения общего собрания по установке общедомового прибора учета, не представлено.

Статьей 210 ГК РФ предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

На основании ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Как было указано выше, Правительство Российской Федерации Постановлением от 06.05.2011 года N 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Согласно п.п. «в» п. 3 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие: предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

В силу п. 42 (1) указанного Постановления, оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Норматив потребления, тариф и продолжительность отопительного периода, установлены в соответствии с требованиями закона (статья 157 Жилищного кодекса Российской Федерации), постановлениями (распоряжениями, приказами), утверждаемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Волгоградской обл. от 11.09.2012 N 361-п «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению для потребителей, проживающих в многоквартирных домах и жилых домах» установлено, при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению для потребителей, проживающих в многоквартирных домах и жилых домах, применять порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 г.

Приложением № 3 Постановления УРТ Администрации Волгоградской области от 08.06.2012 N 23 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению» установлено, многоквартирные дома после 1999 года постройки, 5-9 этажности нормативы потребления составляют - 0,023 Гкал на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц.

Согласно Приложению № <...> указанного Постановления нормативы применяются в период, равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде), установленного распоряжением (постановлением) главы администрации муниципального образования или иного уполномоченного органа.

В соответствии с Письмом КТР Волгоградской обл. от 10.01.2017 N 31-01-09/14 «Информация о продолжительности отопительного периода», продолжительность отопительного периода на территории городского округа - город-герой Волгоград составляет 185 суток.

Таким образом, потребителям, которые проживают в домах без приборов учета тепловой энергии, с октября по апрель включительно начисляются одинаковые суммы - равные одной седьмой от всего объеме.

Отказывая в удовлетворении требований о признании неправомерным начисление платы за отопление по нормам из расчета отопительного периода и равномерного распределения на семь месяцев и перерасчете платы за коммунальную услугу «отопление» в платежном документе за октябрь и апрель месяцы, суд первой инстанции исходил из того, что действующим законодательством не предусмотрен перерасчет по услуге отопление в связи с увеличением\уменьшением количества дней в отопительном периоде. Расчет платы по отоплению производится за полный календарный месяц вне зависимости от официальной даты начала\окончания отопительного периода, за исключением аварийных отключений.

Оснований не согласиться с выводами суда у судебной коллегии не имеется, поскольку нормативы на отопление определены из расчетной продолжительности отопительного периода по г. Волгограду и равномерно распределены на 7 месяцев

С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Поскольку доводы апелляционной жалобы не опровергают содержащиеся в решении выводы, нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения не допущено, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 29 апреля 2019 года и дополнительное решение от 09 сентября 2019 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Рухвадзе Л.А. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-13919/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Рухвадзе Людмила Андреевна
Ответчики
ООО Управляющая компания Центрального района
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Чекунова Ольга Викторовна
Дело на странице суда
oblsud.vol.sudrf.ru
20.08.2020Передача дела судье
20.08.2020Судебное заседание
20.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2020Передано в экспедицию
23.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее