Решение по делу № 12-370/2018 от 12.12.2018

Судья Аксаненко Р.Т.                     Дело №7-12-370/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Забайкальского краевого суда Толстобров А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите 24 декабря 2018 г. жалобы Захарова С.В. и его защитников Сукачева Р.В. и Жданова А.В. на постановление судьи Центрального районного суда г.Читы от 21 ноября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Захарова С. В.,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Центрального районного суда г.Читы от 21 ноября 2018 г. (с учетом определения об исправлении описки от 7 декабря 2018 г.) Захаров С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В жалобах, поданных в Забайкальский краевой суд, Захаров С.В. и его защитники Сукачев Р.В. и Жданов А.В. выражают несогласие с постановлением судьи. Указывают на то, что проведенная встреча автомобилистов не являлась митингом, это был сбор лиц для подготовки согласованного митинга, назначенного на 3 ноября 2018 г. Захаров С.В. не являлся организатором данного сбора и пытался отговорить лиц в нем задействованных, от его проведения. Полагают, что судом необоснованно отклонено ходатайство защитников об объединении дел в одно производство. Поэтому они просили отменить постановление и прекратить производство по делу.

Изучив материалы дела, доводы жалоб, выслушав объяснения Захарова С.В. и его защитников Жданова А.В., Савватеевой М.Л., Сукачева Р.В., поддержавших доводы жалобы, представителя УМВД России по г.Чите Соколовой А.Ю., прихожу к следующему.

Согласно части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.

Как следует из материалов дела, 31 октября 2018 г. в 13 часов 26 минут на странице в социальной сети «Интернет» на сайте «ВКонтакте» в группе под названием «Мы против золотого бензина!» по электронному адресу: https://vk.com/obshestvennik, Захаров С.В. разместил информацию следующего содержания: «Всем привет! Вчера состоялась предварительная встреча на мемориале. Разъясняем для всех, чтобы потом не переспрашивали!!! В 12.00 состоится флешмоб на футбольном поле за Макси. Привозите туда плакаты с требованиями снизить бензин и информацией о митинге 3-го в 3, но клеить их сразу нельзя. Так как это идет вразрез с ФЗ-54, и будет приравнено правоохранительными органами к НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМУ массовому пикету. Колонной тоже ехать не получится, так как две машины на расстоянии менее 30 м друг от друга тоже будут приравнены к массовому пикету. Собравшись вместе мы наклеим плакаты и ХАОТИЧНО поедем по городу, каждый в порядке одиночного пикета. Встречаемся в 14.00 на КСК, там мы начинаем подготовку к САНКЦИОНИРОВАННОМУ МИТИНГУ! В других местах администрация Михалева проводить мероприятия НЕ РАЗРЕШАЕТ! Дубль два: митинг санкционирован, заявка согласована еще 10 дней назад! То о чем мы там будем говорить НАШЕ ПРАВО! На митинге будут ВСЕ и коммунисты и либералы и навальнята и общественники. НАША ЗАДАЧА: собрать максимальное количество народа, отснять видео и показать ВСЕЙ РОССИИ, что Чита против повышения цен на бензин! СЕЙЧАС в переписке появится много ПРОВОКАТОРОВ, которые будут сеять сомнения в ваши мозги, задавать тупые вопросы, засорять беседу и кричать что вас используют и митингами ничего не решить. Шлите их на !!! Ни один нормальный человек этого делать не будет, если кому-то это не по душе - он просто выйдет из беседы. Задача троллей - деморализовать акцию, чтобы люди сидели по домам или подталкивать к экстремистским действиям!! Печатайте листовки, берите клей и расклеивайте, отправляйте СМС с оповещением ВСЕХ контактов - в лоб за это никто не ударит. И агитацию за нас никто не сделает! Нам осталось 3 дня и крупный митинг в Чите уж точно дойдет до ушей властей! Это реальное действие, все остальное - лишь планы, которые планами и останутся! И не тяните организацию в разные стороны как лебедь рак и щука - так вы только саботируете ОБЩУЮ АКЦИЮ. Это удел провокаторов, с которыми нам еще предстоит встретиться за эти три дня!».

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Захарова С.В. должностным лицом УМВД России по г.Чите протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении 16 ноября 2018 года в 10 часов 30 минут в УМВД России по г.Чите по адресу: г.Чита, Центральный административный район, ул.Анохина, д.35 выявлен факт размещения 31 октября 2018 года в 13 часов 26 минут Захаровым С.В., ранее привлекавшимся к административной ответственности по части 1 статьи 20.2, по части 1 статьи 20.3, по статье 20.21 КоАП РФ, на странице в социальной сети «Интернет» на сайте «ВКонтакте» в группе под названием «Мы против золотого бензина!» по электронному адресу: https://vk.com/obshestvennik, информации об организации автофлешмоба на футбольном поле за территорией торгового центра «Макси» в 12 часов, то есть Захаров С.В. призывал неопределенный круг лиц к автопробегу от футбольного поля до площади Труда г.Читы 3 ноября 2018 г. с использованием плакатов с требованием снижения цен на бензин и информацией о митинге 3 ноября 2018 г. в 3 часа дня. Захаров С.В. призывал граждан к массовому мероприятию на футбольном поле за ТЦ «Макси» без подачи уведомления в администрацию городского округа «Город Чита».

Факт совершения административного правонарушения и вина Захарова С.В. подтверждаются собранными по делу доказательствами: справкой по результатам проведения оперативно-розыскного мероприятия «Наведение справок» от 1 ноября 2018 г. (л.д.4-8), рапортом начальник ОООП УМВД России по г.Чите от 2 ноября 2018 г. (л.д.9), фотоматериалами (л.д. 11-13, 15), письменными объяснениями должностных лица Машталера А.А., Понявкина С.Ю. и Багаева Д.А. от 9 ноября 2018 г. (л.д.16-21), уведомлением Захарова С.В. от 19 октября 2018 г., видеозаписью (л.д. 29), протоколом 75 №97016/3358 об административном правонарушении от 16 ноября 2018 г. (л.д.31), иными материалами дела.

Приведённые доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам, установленным статьёй 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, не согласиться с которой оснований не имеется.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Закон о публичных мероприятиях) публичное мероприятие это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В соответствии со статьей 4 названного Закона к организации публичного мероприятия относятся, в том числе оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П, возложение на организатора публичного мероприятия обязанности подать предварительное уведомление о проведении публичного мероприятия преследует цель заблаговременно довести до соответствующих органов публичной власти необходимую информацию о форме, месте (маршруте движения), времени начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемом количестве его участников, способах (методах) обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а также об организаторах и лицах, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; в противном случае органы публичной власти, не имея адекватного представления о планируемом публичном мероприятии, его характере и масштабах, лишаются реальной возможности исполнить возложенную на них Конституцией Российской Федерации, прежде всего ее статьей 2, обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина и принять необходимые меры, в том числе профилактические и организационные, направленные на обеспечение безопасных как для самих участников публичного мероприятия, так и для иных лиц условий проведения публичного мероприятия.

В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении судьи сделан обоснованный вывод о наличии в действиях Захарова С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что проведенная встреча автомобилистов не являлась митингом, это был сбор лиц для подготовки согласованного митинга, не свидетельствует об отсутствии в действиях Захарова С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, поскольку указанное публичное мероприятие, в какой бы форме оно не проводилось, требовало уведомления органа местного самоуправления. Проведение мероприятия, не требующего уведомления органа местного самоуправления, материалами дела не подтверждено.

С доводом жалобы о том, что Захаров С.В. не являлся организатором публичного мероприятия, не могу согласиться, поскольку он осуществлял действия, выражающиеся в призыве к участию в незаконном публичном мероприятии, которое в соответствии со статьей 4 Закона о публичных мероприятиях относится к организации публичного мероприятия.

Ходатайство защитников об объединении дел в одно производство рассмотрено судьей и обоснованно отклонено.

Частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ установлено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5, в случае, когда при подготовке дела к судебному разбирательству будет установлено, что в материалах одного дела об административном правонарушении, переданного на рассмотрение судье, имеется несколько протоколов об административных правонарушениях, совершенных одним и тем же лицом, каждый протокол надлежит принимать для рассмотрения в отдельном производстве с вынесением постановления по каждому совершенному правонарушению в соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ. Если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 названного Кодекса, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

В рассматриваемом случае отсутствовали основания для объединения дел об административных правонарушениях и применения положений указанной нормы, так как выявленные нарушения требований Закона о публичных мероприятиях допущены не в результате одного действия. Протоколы об административных правонарушениях правомерно рассмотрены судьей в отдельных производствах с принятием решения по каждому совершенному правонарушению.

Показания свидетелей Михерской Н.А., Кибалиной И.С. не могут повлиять на правильность выводов суда о наличии в действиях Захарова С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ

Доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления, в жалобах не приведено и при рассмотрении дела не установлено.

Порядок и срок давности привлечения Захарова С.В. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено Захарову С.В. в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, с соблюдением правил, установленных статьёй 4.1 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалоб и отмены постановления по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление судьи Центрального районного суда г.Читы от 21 ноября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Захарова С. В., оставить без изменения, жалобы Захарова С.В. и его защитников Жданова А.В. и Сукачева Р.В. – без удовлетворения.

Судья

Забайкальского краевого суда                     Толстобров А.А.

12-370/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Захаров Станислав Валерьевич
Другие
Сукачев Р.В.
Жданов А.В.
Суд
Забайкальский краевой суд
Судья
Толстобров Александр Анатольевич
Статьи

ст. 20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--cht.sudrf.ru
13.12.2018Материалы переданы в производство судье
24.12.2018Судебное заседание
27.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее