Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-284/2020 ~ М-279/2020 от 18.08.2020

Дело № 2а-284/2020

УИД 28RS0011-01-2020-000483-50

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 августа 2020 года                                                                     с. Новокиевский Увал

Мазановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г.,

при секретаре Сун Е.А.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Мазановского района Амурской области Середа О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Мазановского района к администрации Новокиевского сельсовета о признании бездействия администрации Новокиевского сельсовета по не перечислению финансовых средств муниципальной избирательной комиссии муниципального образования Новокиевского сельсовета на проведение выборов депутатов Новокиевского сельского Совета народных депутатов незаконным, обязании перечислить финансовые средства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Мазановского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области с требованиями о признании бездействия администрации Новокиевского сельсовета по не перечислению финансовых средств муниципальной избирательной комиссии муниципального образования Новокиевского сельсовета на проведение выборов депутатов Новокиевского сельского Совета народных депутатов незаконным, обязании перечислить финансовые средства на проведение выборов. В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что прокуратурой Мазановского района Амурской области проведена проверка соблюдения избирательного законодательства в части финансирования избирательной комиссии Новокиевского сельсовета для проведения избирательной кампании по выборам депутатов Новокиевского сельского Совета народных депутатов.

Установлено, что решением Новокиевского сельского Совета народных депутатов от 24.06.2020 № 255 назначены выборы депутатов Новокиевского сельского Совета народных депутатов. Данное решение обнародовано в районной газете «Знамя труда» 26.06.2020 № 25 (9337). Таким образом, прокурор считает, что денежные средства на подготовку и проведение выборов необходимо перечислить на расчетный счет избирательной комиссии муниципального образования Новокиевского сельсовета не позднее 06.07.2020. Установлено, что финансовые средства на проведение выборов предусмотрены решением Новокиевского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2020 № 234 «О бюджете Новокиевского сельсовета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Кроме того, согласно п.п. 1, 2 решения Новокиевского сельского Совета народных депутатов от 24.06.2020 № 256 указано на необходимость обеспечения выделения денежных средств для подготовки и проведения выборов депутатов Новокиевского ССНД второго созыва 13.09.2020 в размере 380508,95 рублей.

Решением избирательной комиссии муниципального образования Новокиевского сельсовета от 28.06.2020 № 01/07 утверждена смета расходов по выборам депутатам Новокиевского сельского Совета народных депутатов второго созыва в сумме 380508,95 рублей.

Вместе с тем, в нарушение ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» администрацией Новокиевского сельсовета денежные средства на расчетный счет муниципальной избирательной комиссии муниципального образования Новокиевского сельсовета по состоянию на 06.07.2020 не перечислены.

В целях устранения выявленных нарушений прокурором района 07.08.2020 главе Новокиевского сельсовета внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Вместе с тем, администрацией Новокиевского сельсовета по состоянию на 14.08.2020 на расчетный счет муниципальной избирательной комиссии муниципального образования Новокиевского сельсовета перечислены только в сумме 115 тысяч рублей.

                    Статья 3 Конституции Российской Федерации определяет, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

                    В силу статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Невыполнение администрацией Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области обязанности по перечислению финансовых средств муниципальной избирательной комиссии муниципального образования Новокиевского сельсовета на проведение выборов депутатов Новокиевского сельского Совета народных депутатов может повлечь срыв выборов в представительный орган местного самоуправления Новокиевского сельсовета, чем нарушают конституционно закрепленные права и законные интересы граждан избирать и быть избранными.

На основании изложенного, прокурор Мазановского района просит суд признать незаконным бездействие администрации Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области по не перечислению финансовых средств муниципальной избирательной комиссии муниципального образования Новокиевского сельсовета на проведение выборов депутатов Новокиевского сельского Совета народных депутатов; Обязать администрацию Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области перечислить на расчетный счет муниципальной избирательной комиссии муниципального образования Новокиевского сельсовета финансовые средства на проведение выборов депутатов Новокиевского сельского Совета народных депутатов в соответствии с утвержденной сметой расходов. Решение обратить к немедленному исполнению.

Представитель административного истца – помощник прокурора Мазановского района Середа О.А. в судебном заседании поддержала в полном объеме заявленные требования по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просила его удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика был извещен о времени и месте рассмотрения административного дела.

На основании ст. ст.226 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Исследовав административное исковое заявление, выслушав представителей административного истца, исследовав материалы дела, оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 46 (ч.ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с п. 2 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, в том числе, выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статьей 9 КАС РФ предусмотрено, что законность и справедливость при рассмотрении и разрешении судами административных дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Частью 2 ст. 62 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Из положений части 3 ст. 62 КАС РФ следует, что обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Необходимым условием для удовлетворения заявления в порядке публичного производства является нарушение прав и свобод гражданина, обратившегося в суд за защитой своих прав.

Исходя из положений ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление.

Исходя из положений ч. 2 ст. 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Частью 2 ст. 130 Конституции Российской Федерации установлено, что местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, в том числе и на участие в выборах органов местного самоуправления, закреплены в Федеральном законе от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Срок, на который избираются федеральные органы государственной власти, устанавливается Конституцией Российской Федерации. Срок, на который избираются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, и срок полномочий указанных органов и депутатов устанавливаются соответственно конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, при этом устанавливаемый срок не может составлять менее двух и более пяти лет. Днем окончания срока, на который избираются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах. Если второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избираются указанные органы или депутаты, является третье воскресенье сентября (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Выборы, указанные в п. 1 ст. 8 настоящего Федерального закона органов или депутатов являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий этих органов или депутатов (ст. 9 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организационному и материально-техническому обеспечению подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

    На основании ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 67) расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Кроме того, пунктом 4 ст. 4 Федерального закона РФ от 26 ноября 1996 года № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» предусмотрено, что финансирование выборов в органы местного самоуправления осуществляется за счет средств местного бюджета.

Аналогичное требование содержится в ч. 1 ст. 62 Закона Амурской области от 26.07.2009 № 222-03 «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Амурской области» (далее - Закон № 222), согласно которого расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, с эксплуатацией и развитием средств автоматизации и с обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями муниципальных образований за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета. Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов местного бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении основных, повторных, дополнительных и досрочных выборов.

Согласно ч. 2 ст. 62 Закона № 222-03 «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Амурской области» главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение выборов, является избирательная комиссия муниципального образования.

Проанализировав указанные нормы законодательства, суд приходит к выводу о том, что в данном случае выборы депутатов Новокиевского сельского Совета народных депутатов второго созыва назначенные на 13 сентября 2020 года, должны финансироваться из средств местного бюджета.

Действующее законодательство не предусматривает возможности освобождения распорядителя финансовых средств муниципального образования от обязанности по финансированию муниципальных выборов по причине отсутствия необходимых денежных средств в утвержденном на соответствующий год бюджете муниципального образования. Реализация гарантированного Конституцией РФ права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления не может быть поставлена в зависимость от отсутствия соответствующего финансирования или бюджета.

Из положений ч. 4 ст. 218 КАС РФ следует, что в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела, прокурором в ходе проверки исполнения законодательства об избирательных правах было установлено, что решением Новокиевского сельского Совета народных депутатов от 24.06.2020 № 255 назначены выборы депутатов Новокиевского сельского Совета народных депутатов. Данное решение обнародовано в районной газете «Знамя труда» 26.06.2020 № 25 (9337).

Решением избирательной комиссии муниципального образования Новокиевского сельсовета от 28.06.2020 № 01/07 утверждена смета расходов по выборам депутатам Новокиевского сельского Совета народных депутатов второго созыва в сумме 380508,95 рублей.

Из представленных суду материалов следует, что смета расходов на проведение выборов администрацией Новокиевского сельсовета Мазановского района не оспаривалась. Для устранения выявленных нарушений главе Новокиевского сельсовета 07 августа 2020 внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Вместе с тем, администрацией Новокиевского сельсовета по состоянию на 14 августа 2020 на расчетный счет муниципальной избирательной комиссии муниципального образования Новокиевского сельсовета перечислены только в сумме 115 000 рублей. Таким образом, действия прокурора соответствуют закону.

Из положений ст. 46 Конституции РФ следует, что предъявление любого заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.

Таким образом, заявление об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод заявителя и с непременным указанием на способ восстановления такого права.

Оценив представленные доказательства по делу по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора, поскольку отсутствие финансирования выборов создает препятствия для их проведения и предпосылки для нарушения конституционных прав граждан Российской Федерации, в том числе проживающих на территории Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Бездействие администрации Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области, выразившееся в неисполнении обязанности по перечислению средств местного бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Новокиевского сельского Совета народных депутатов второго созыва является нарушением положений ст. 15 Конституции Российской Федерации, обязывающей органы государственной власти, устанавливающей верховенство и прямое действие Конституции Российской Федерации, и обязанность органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Доводы ответчика, изложенные в ответе на представление прокурора Мазановского района о дефиците бюджета Новокиевского сельсовета суд находит несостоятельными, поскольку данное обязательство не освобождает финансовый орган местной администрации от своевременного исполнения указанной обязанности.

Указанное незаконное бездействие администрации сельсовета нарушает установленные законом гарантии избирательных прав в сфере финансирования выборов, тем самым нарушает права неопределенного круга лиц - граждан, которые имеют право избирать депутатов или быть избранными на такую должность.

Действующее законодательство не предусматривает возможности освобождения исполнительно - распорядительного органа муниципального образования от обязанности по финансированию муниципальных выборов по причине отсутствия необходимых денежных средств в утвержденном на соответствующий год бюджете муниципального образования. Реализация гарантированного ч. 2 ст. 32 Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления не может быть поставлена в зависимость от отсутствия соответствующего финансирования, при этом суд учитывает, что материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что администрацией Новокиевского сельсовета предпринимались все возможные меры, необходимые для финансирования расходов, связанных с подготовкой и проведением досрочных выборов (в частности, инициирование внесения изменений в бюджет текущего года с целью обеспечения финансирования досрочных выборов).

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных названным кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению, в том числе по просьбе административного истца, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.

Принимая во внимание назначенную дату выборов и установленный законодательством Российской Федерации срок вступления решения в законную силу, размер денежных средств, подлежащих перечислению на подготовку и проведение выборов, суд приходит к выводу, что имеются основании для обращения данного решения к немедленному исполнению.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются, в том числе, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Из материалов дела усматривается, что прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, но и согласно Налоговому Кодексу РФ ответчик, также освобожден от ее уплаты. В данном случае применяются правила части 3 ст.114 КАС РФ - судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Руководствуясь ст. 175 - 181, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Мазановского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области по не перечислению финансовых средств муниципальной избирательной комиссии муниципального образования Новокиевского сельсовета на проведение выборов депутатов Новокиевского сельского Совета народных депутатов.

Обязать администрацию Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области перечислить на расчетный счет муниципальной избирательной комиссии муниципального образования Новокиевского сельсовета финансовые средства на проведение выборов депутатов Новокиевского сельского Совета народных депутатов в соответствии с утвержденной сметой расходов.

Обратить решение к немедленному исполнению.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Мазановский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Вступивший в законную силу судебный акт может быть обжалован в порядке главы 35 КАС РФ, путем подачи через Мазановский районный суд Амурской области кассационной жалобы в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 690091, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54, в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу судебного акта при условии, что лицами, указанными в ч. 1 ст. 318 КАС РФ (лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права, свободы и законные интересы нарушены судебными актами), были исчерпаны иные установленные КАС РФ способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.

Председательствующий судья                                      Е.Г. Кузнецова

2а-284/2020 ~ М-279/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мазановского района
Ответчики
Администрация Новокиевского сельсовета
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
18.08.2020Регистрация административного искового заявления
18.08.2020Передача материалов судье
18.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее