Дело № 12-241/2012
РЕШЕНИЕ
25 октября 2012 года г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия И.И.Бурлаков
при секретаре судебного заседания О.Д. Овчинниковой,
с участием в судебном заседании
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Администрации городского округа Саранск, ее представителя Токарева С.А., действующего на основании доверенности № 72-д от 18 июля 2012 года,
начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Ленинскому району городского округа Саранск Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия Илькина Н.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации городского округа Саранск на постановление старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Ленинскому району городского округа Саранск Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия Илькина Н.К. № 142 от 25 сентября 2012 года о назначении Администрации городского округа Саранск административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,
установил:
постановлением старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Ленинскому району городского округа Саранск Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия Илькина Н.К. № 142 от 25 сентября 2012 года Администрация городского округа Саранск признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Юськаев Р.К., действующий от имени Администрации городского округа Саранск, подал в суд жалобу, в которой просил отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении, ссылаясь на следующие обстоятельства. В постановлении о наложении штрафа судебный пристав неверно оценил имеющиеся доказательства в их совокупности. Указанными действиями судебного пристава нарушаются права и законные интересы Администрации городского округа Саранск. Она незаконно привлечена к административной ответственности. На момент обращения ФИО5 с заявлением о предоставлении дополнительной социальной выплаты (20 октября 2011 года) реализация подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2002-2010 годы завершена, соответственно, завершено и финансирование, списки молодых семей - получателей дополнительной социальной выплаты на 2011 год по данной подпрограмме не формировались. На сегодняшний момент действует федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы (постановление Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы). Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка молодой семье - участнице подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы содержится в Республиканской целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 года № 487 (приложение 4 подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» республиканской целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы). Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка существенно изменился.
Ввиду того, что прекращено действие и финансирование Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, Администрация городского округа Саранск не осуществляет предоставление дополнительной социальной выплаты и выдачу свидетельств, а согласно действующему законодательству дополнительная социальная выплата предоставляется за счёт средств республиканского бюджета.
Однако на основании вступившего в законную силу решения суда Администрацией городского округа Саранск 14.08.2012 выдано свидетельство о праве на получение дополнительной социальной выплаты для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), что подтверждается подписью взыскателя в реестре выданных и оплаченных свидетельств. Иного бланка свидетельства Администрация городского округа Саранск выдать не имеет возможности в связи с его отсутствием.
Кроме того, для перечисления социальной выплаты молодая семья должна была заключить договор банковского счёта с банком, прошедшим соответствующий отбор. В материалах исполнительного производства данный договор отсутствует. Налицо злоупотребление правом взыскателя, который не выполняет условия предоставления социальной выплаты. Так как отсутствуют банковские реквизиты, то денежные средства не могут быть перечислены. Несостоятельна ссылка пристава на ответ Мордовского отделения № 8589 ОАО «Сбербанк России» о том, что «свидетельство о праве на получение дополнительной социальной выплаты, выданное 14.08.2012, не соответствуют требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050. Обслуживание данного свидетельства указанным правовым актом не предусмотрено». Дело в том, что данное постановление утвердило федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы, а на Администрацию городского округа Саранск была возложена обязанность предоставить дополнительную социальную выплату по программе «Жилище» на 2002-2010 годы.
В судебном заседании представитель Администрации городского округа Саранск доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.
В судебном заседании старший судебный пристав отдела судебных приставов по Ленинскому району городского округа Саранск Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия Илькин Н.К. просил суд оставить постановление № 142 от 25 сентября 2012 года без изменения, жалобу Администрации городского округа Саранск - без удовлетворения.
Заслушав объяснения представителя Администрации городского округа Саранск, судебного пристава-исполнителя, проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого постановления, судья находит его подлежащим оставлению без изменения по следующим мотивам.
Диспозиция части 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации предусматривает, что в административном порядке преследуется неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Как следует из материалов данного дела, 11 марта 2012 года судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Ленинскому району городского округа Саранск Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия ФИО6 возбуждено исполнительное производство № 10296/12/15/13 на основании исполнительного листа Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия по делу № 2- 2880/2011 в отношении должника - Администрации городского округа Саранск.
Проверками, проводимыми судебным приставом-исполнителем 26.03.2012; 06.04.2012, 20.04.2012, 04.06.2012, установлено, что требования исполнительного документа по делу № 2/2880/2011 Администрацией городского округа Саранск не исполнены.
24.04.2012 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 5000 рублей. 22.05.2012 судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому району городского округа Саранск ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП Российской Федерации, в отношении должника- Администрация городского округа Саранск. 23.05.2012 вынесено постановление о признании Администрации городского округа Саранск виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП Российской Федерации, и наложении штрафа в размере 30 000 руб.
04.06.2012 судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому району городского округа Саранск ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 KoАП Российской Федерации в отношении Администрации городского округа Саранск. 03.07.2012 вынесено постановление о назначении в отношении Администрации городского округа административного штрафа в соответствии с ч.2 ст. 17.15 КоАП Российской Федерации в размере 50 000 рублей.
23.08.2012 в отдел судебных приставов поступило заявление ФИО5 о том, что 22.08.2012 должником-Администрацией городского округа Саранск ему выдано свидетельство о праве на получение дополнительной социальной выплаты для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения, однако при предъявлении его в Сбербанке в реализации его права отказано.
29.08.2012 в отдел судебных приставов поступила от должника - Администрации городского округа Саранск копия свидетельства о праве на получение дополнительной социальной выплаты для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения, с приложением копии журнала «Реестр выдан оплаченных свидетельств», в котором имеется запись № 192 о получении данного свидетельства ФИО5, ФИО8, ФИО9, ФИО1.
Согласно представленной Мордовским отделением № 8589 ОАО «Сбербанк России» информации установлено, что в настоящее время действует федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы на основании постановления Правительства Российской Федерации № 1050 от 17.12.2010, в соответствии с которым утверждены иные требования к выдаваемым свидетельствам и способы их реализации. Свидетельство о праве на получение дополнительной социальной выплаты, выданное 14.08.2012 в соответствии с условиями подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации № 1050 от 17 декабря 2010 года. Обслуживание данного свидетельства указанным правовым актом не предусмотрено.
07.09.2012 должнику - Администрации вручено требование об исполнении требований исполнительного листа № ВС 018418922 от 29.02.2012, выданного Ленинским районным судом г.Саранска Республики Мордовия, а именно предоставить ФИО5 на состав семьи из четырех человек дополнительную социальную выплату при рождении 1 ребенка в размере 5 % расчетной (средней) стоимости жилья и документы, подтверждающие исполнение указанных требований в отдел судебных приставов по Ленинскому района г.Саранска 13.09.2012 к 17 час. 00 мин.
13 сентября 2012 года судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Ленинскому району городского округа Саранск Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия в отношении должника - Администрации городского округа Саранск составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации.
25 сентября 2012 года старшим судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Ленинскому району городского округа Саранск Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия Илькиным Н.К. вынесено постановление № 142 о привлечении Администрации городского округа Саранск к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В соответствии со 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 2.2 КоАП Российской Федерации одним из оснований для решения вопроса о виновности лица в совершении административного правонарушения является наступление вредных последствий от совершенного правонарушения.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП Российской Федерации вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Судом установлено, что требования исполнительного документа должником исполнены не были. При этом наличие уважительных причин неисполнения Администрацией исполнительного документа не установлено. Должником требования исполнительного документа на дату вынесения оспариваемого постановления — 25 сентября 2012 года не исполнены, доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, не представлено. Должником решение суда не исполняется более восьми месяцев.
Доводы Администрации городского округа Саранск, изложенные в заявлении, сами по себе не могут быть приняты судом во внимание, поскольку они сводятся, по сути, к мотивации и обоснованию невозможности исполнения решения суда в связи с отсутствием финансирования.
Установленный законом порядок привлечения к административной ответственности соблюден: судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении, при рассмотрении протокола об административном правонарушении начальник отдела - старший судебный пристав отдела обоснованно пришел к выводу, что в действиях Администрации городского округа Саранск имеется состав административного правонарушения, после чего вынесено постановление о наложении штрафа.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП Российской Федерации и освобождения лица от административной ответственности не имеется.
Учитывая характер совершенного правонарушения, суд не может признать его малозначительным.
На день вынесения обжалуемого постановления срок давности привлечения Администрации городского округа Саранск к административной ответственности не истек.
Постановление старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Ленинскому району городского округа Саранск Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия Илькина Н.К. № 142 от 25 сентября 2012 года является законным и обоснованным, вынесенным компетентным должностным лицом (статья 23.68 КоАП Российской Федерации) с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для его отмены и удовлетворения жалобы Администрации городского округа Саранск не имеется.
Иных доводов для отмены постановления старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Ленинскому району городского округа Саранск Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия Илькина Н.К. № 142 от 25 сентября 2012 года о назначении Администрации городского округа Саранск административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей в жалобе не указано, назначенное Администрации городского округа Саранск наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей соответствует характеру правонарушения и иным обстоятельствам, указанным в статье 4.1 КоАП Российской Федерации, санкции части 2 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации, не предусматривающей другого вида наказания.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. № 142 ░░ 25 ░░░░░░░░ 2012 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 17.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░