Постановление по делу № 5-318/2017 от 09.06.2017

                                    

Дело № 5-261/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь                         28 июня 2017 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мерзлякова Н. А.,

с участием представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности Кузьменко В.М..

при секретаре Байрамовой Г.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Централизованная религиозная организация «Пермское Епархиальное управление Христиан веры евангельской» ИНН , юридический адрес: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ,

установила:

Центральная религиозная организация «Пермское Епархиальное управление Христиан веры евангельской» является собственником объекта культурного наследия регионального значения «Дворец культуры им. В. И. Ленина», расположенного по адресу: <адрес> объект культурного наследия регионального значения «Дворец культуры им. В. И. Ленина» зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия под региональным номером . В соответствии с предписанием Министерства культуры Пермского края от 21.09.2016 года № 26 ЦРО «Пермское Епархиальное управление ХВЕ» было необходимо в срок до 11 апреля 2017 года установить на объекте культурного наследия регионального значения «Дворец культуры им. В. И. Ленина» информационную надпись и изображение, содержащие информацию об объект культурного наследия. По итогам внеплановой документарной проверки установлено, что ЦРО «Пермское Епархиальное управление ХВЕ» в срок не исполнило данное предписание, т.е. совершили административное правонарушение, предусмотренное ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Представитель Министерства культуры по Пермскому краю в судебном заседании не явились, извещались.

В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, с вмененным составом правонарушения согласен, пояснил, что они действительно не исполнили данное предписание, занимались фактически подготовкой по ремонту кровли здания, посчитали это важнее. Тем самым сроки исполнения предписания упустили.

Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 19.04.2017г. № 260-п «О передаче функций в сфере охраны объектов культурного наследия и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского каря» функции органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края со 02 мая 2017 года передано от Министерства культуры Пермского края к Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края.

Согласно ст. 27 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" На объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения). Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик - субъектов Российской Федерации. Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов.

Согласно ст. 14 Закон Пермского края от 07.07.2009 N 451-ПК (ред. от 25.12.2015) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края" установку информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения (далее - информационные надписи и обозначения) осуществляют собственники объектов культурного наследия.

Информационные надписи и обозначения устанавливаются в виде информационных досок, содержащих сведения о соответствующем объекте культурного наследия, на основании проекта размещения и установки, согласованного государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края. Порядок согласования проекта установки информационных надписей и обозначений устанавливается государственным органом по охране объектов культурного наследия Пермского края ( п.4)

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от дата N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Как следует из материалов дела, 13.04.2017 года на основании приказа министра культуры Пермского края № СЭД-27-01-12-16 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении Центральная религиозная организация «Пермское Епархиальное управление Христиан веры евангельской» с целью проверки соблюдения законодательства в области сохранения, содержания, использования и популяции объектов культурного наследия. Задачами настоящей проверки являлось: проверка исполнения предписания Министерства культуры Пермского края от 21 сентября 2016 года , а именно: в срок до 11 апреля 2017 года установить на объекте культурного наследия регионального значения «№Дворец им. В. И. Ленина» информационную надпись и изображение, содержащие информацию об объекте культурного наследия, о чем составлен акт проверки от 24.05.2017года.

По итогам внеплановой документарной проверки установлено, что ЦРО «Пермское Епархиальное управление ХВЕ» в срок не исполнило предписание от 21.09.2016 , то есть до 11.04.2017 года не провело установку на объекте культурного наследия регионального значения «Дворец культуры им. В. И. Ленина» информационную надпись и изображение, содержащее информацию об объекте культурного наследия.В соответствии с распоряжением губернатора Пермской области от 05.12.2000 № 713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории культуры Пермского края регионального значения» объект культурного наследия регионального значения «Дворец культуры им. В. И. Ленина» охраняется государством.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом министерства культуры Пермского края в отношении Центральной религиозной организации «Пермское Епархиальное управление Христиан веры евангельской» составлен протокол об административном правонарушении от 02 июня 2017 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Нарушив требования законодательства об охране объектов культурного наследия, Центральная религиозная организация «Пермское Епархиальное управление Христиан веры евангельской» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом проверки от 24.05.2017 ; приказом от 13.04.2017 ; предписанием от 21.09.2016; протоколом об административном правонарушении, выпиской ЕГРЮЛ.

Доводы представителя юридического лица о назначении им наказания в виде предупреждения, также не могут быть приняты судьей.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку совершенное правонарушение создало угрозу причинения вреда объекту культурного наследия, законных оснований для замены административного штрафа на предупреждение не имеется.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

Действия юридического лица повлекли нарушение прав граждан на сохранность объекта культурного наследия, в связи с чем, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ также судьей не усматривается.

Учитывает фактические обстоятельства совершенного правонарушения, смягчающие обстоятельства признание вины и отсутствие отягчающих обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, судья считает необходимым назначить Центральной религиозной организации «Пермское Епархиальное управление Христиан веры евангельской» наказание в минимальном размере административного штрафа, определяя размер которого судья учитывает позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в Постановлении №4-п от 25.02.2014, согласно которым, установленные Кодексом размеры штрафов должны соотноситься с характером и степенью опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно - деликатного законодательства запретов.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

Признать Централизованную религиозную организацию «Пермское Епархиальное управление Христиан веры евангельской» ИНН виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей).

    Реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН КПП 590201001, получатель УФК по Пермскому краю (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края) р/с 40 л/с04562193450 БИК 045773001 Отделение Пермь г.Пермь КБК 82 ОКТМО 57701000001

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья    -подпись-

Копия верна: Судья

секретарь            

5-318/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Централизованная религиозная организация "Пермское Епархиальное Управление Христиан веры евангельской"
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Мерзлякова Наталья Александровна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.18

Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
09.06.2017Передача дела судье
14.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
28.06.2017Рассмотрение дела по существу
28.06.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.07.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.07.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
21.09.2017Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее