Постановление по делу № 5-31/2018 от 06.03.2018

Адм.дело № 5-31/2018                                                                               .

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

02 апреля 2018 года                                                                            с. Хоринск

        Судья Хоринского районного суда Республики Бурятия Гармаева Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Лига-Транс», <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,

        У С Т А Н О В И Л:

        В ходе проведения выездной проверки деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, расположенных в Хоринском районе Республики Бурятия, на предмет исполнения природоохранного законодательства, проведенной ДД.ММ.ГГГГ старшим помощником Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора Очирова В.Б. и государственного инспектора Республики Бурятия по охране природы Раднаева А.Н. установлено, что ООО «Лига-Транс» в процессе осуществления деятельности пункта приема и отгрузки древесины не соблюдены экологические требования при сборе, накоплении, использовании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.

        ДД.ММ.ГГГГ страшим государственным инспектором Республики Бурятия по охране природы, консультантом отдела ГЭГВКН Бурприроднадзора Раднаевым А.Н. в отношении юридического лица ООО «Лига-Транс» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ.

        В судебном заседании представитель ООО «Лига-Транс» Борбонов С.В. суду пояснил, что предприятие в период проверки деятельность не осуществляло, просто была установлена табличка о том, что там будет осуществлять деятельность ООО «Лига-Транс». Протокол составлен не верно, были допущены нарушения норм процессуального права, сотрудниками Бурприроднадзора проверка была проведена не в полном объеме, не была установлена виновность ООО «Лига-Транс», не производились соответствующие замеры. В протоколе указано, что отсутствует журнал первичного учета образования и удаления отходов производства и потребления, паспорта отходов. Каждое предприятие должно вести учет, но отходы образовались до осуществления деятельности ООО «Лига-Транс», поэтому журнал не велся. Опилки не требуют ведения паспорта опасности, так как это 5 класс опасности. В Уставе ООО не предусмотрено переработка древесины. В настоящее время принимаются меры по ликвидации отходов, которые были обнаружены при проведении проверки- заключен договор об утилизации данных отходов.

        В судебном заседании представитель ООО «Лига-Транс» Митыпов Б.Б. поддержал доводы представителя деликвента ООО «Лига-Транс» Борбонова С.В.

        В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - старший государственный инспектор Республики Бурятия по охране природы, консультант отдела ГЭГВКН Бурпироднадзора Раднаев А.Н., не присутствовал, надлежащим образом извещен.

    В судебном заседании представитель Восточно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры отсутствовал, надлежащим образом извещен.

        Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что своими действиями ООО «Лига-Транс», совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

        Вина ООО «Лига-Транс» подтверждается представленными документами, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, справкой экологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, фотографиями.

        Так, из справки экологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ и протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что по адресу: <адрес>, находится пункт приема и отгрузки древесины ООО Лига-Транс»: на момент проверки на пункте приема и отгрузки древесины отсутствует журнал первичного учета образования и удаления отходов производства и потребления, паспорта отходов, документация свидетельствующая о передаче отходов специализированным предприятиям, местам временного хранении или местам вывоза отходов производства и потребления. Захламленность территорий пунктов приема и отгрузки древесины отходами производства в виде опилок, древесной обрези, горбылем, щепой и металлоломом.

        Согласно ч.1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

        В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений. При обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

        В своем письменном объяснении лицо, представляющее ООО «Лига-Транс» Убеева Л.И. не отрицала наличие на арендуемой территории отходов производства в виде опилок, древесной обрези, горбыля, щепы и металлолома. В судебном заседании представитель деликвента ООО «Лига-Транс» Борбонов С.В. пояснил, что на момент проверки велось строительство дома на арендуемом участке, что в настоящее время ведется работа по подписанию договора с Селенгинским ЦКК по приему и утилизации отходов.

        Доводы о том, что данные отходы якобы образовались от деятельности других арендодателей, правового значения для разрешения дела не имеют. Договор аренды заключен ДД.ММ.ГГГГ, прошел государственную регистрацию ДД.ММ.ГГГГ Соответственно, с данной даты все правовые последствия, в том числе по соблюдению экологических требований несет ООО «Лига-Транс».

        Ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание для юридических лиц - наложение административного штрафа от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и технического характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При рассмотрении дела установлено, что ООО "Лига-Транс»" включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ДД.ММ.ГГГГ. Административное правонарушение совершено ООО «Лига-Транс» впервые, предпринимаются активные меры по устранению выявленных нарушений, в связи с чем, суд считает возможным в соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ назначить ООО «Лига-Транс» административное наказание в виде предупреждения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

        Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

        П О С Т А Н О В И Л:

        Признать Общество с ограниченной ответственностью «Лига-Транс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

        Объявить ООО «Лига- Транс» предупреждение.

        Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Хоринский районный суд Республики Бурятия.

        Судья: .                                                                                Н.Л. Гармаева

        .

.

5-31/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Лига Транс"
Суд
Хоринский районный суд Республики Бурятия
Судья
Гармаева Наталья Леонидовна
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
horinsky--bur.sudrf.ru
12.03.2018Передача дела судье
12.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
19.03.2018Рассмотрение дела по существу
26.03.2018Рассмотрение дела по существу
02.04.2018Рассмотрение дела по существу
18.04.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.04.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.05.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
24.06.2018Обращено к исполнению
12.09.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее