Дело № 2-2708/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июня 2020 года                                                                                  г.Хабаровск

Центральный районный суд города Хабаровска в составе:

председательствующего судьи                             Савченко Е.А.

при секретаре                                      Чабас А.С.

с участием представителя истца помощника прокурора

Индустриального района г. Хабаровска                         Машуковой П.И.

представителя ответчика, 3-его лица не заявляющего

самостоятельные требования по доверенности Администрации

г.Хабаровска, Управления дорог и внешнего благоустройства

администрации города Хабаровска                        Приходько Р.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Индустриального района г.Хабаровска к Администрации города Хабаровска об обязании устранить дефекты дорожного полотна,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Индустриального района г.Хабаровска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Хабаровска об обязании устранить дефекты дорожного полотна. В обоснование заявленных требований указал, что Прокуратурой Индустриального района г. Хабаровска по поручению прокуратуры г. Хабаровска от 21.02.2020 № 2-21-2020 проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 131-ФЗ); Федерального закона от 10.12.1995 № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - ФЗ № 196-ФЗ); «ГОСТ Р 50597-2017. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р 50597-2017). Так, при обследовании регулируемого пешеходного перехода, расположенного на пересечении ул.Суворова и Малиновского г. Хабаровска в районе дома 71 по ул.Суворова, заключенном дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» над проезжей частью ул.Суворова в нарушение п.5.16 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход», а также дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» имеет дефекты, превышающие требования п.6.3.2, приведенные в таблице Б2 ГОСТ Р 50597-2017. Также в районе пешеходного перехода по ул.Суворова и ул.Малиновского не установлены (отсутствуют) ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м. в обе стороны от пешеходного перехода, чем нарушен ГОСТ Р 52289-2004. Допущенные нарушения существенны, нарушают права неопределенного круга лиц на безопасное и свободное передвижение на территории Российской Федерации, создают угрозу безопасности участникам дорожного движения, что в свою очередь создает предпосылки к совершению ДТП, аварийным ситуациям, приводящим к причинению вреда здоровью и жизни граждан.

Просит обязать Администрацию города Хабаровска устранить имеющиеся на регулируемом пешеходном переходе, расположенном на пересечении ул.Суворова и Малиновского г. Хабаровска в районе дома 71 по ул.Суворова дефекты дорожной разметки 1.14.1 и привести ее в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ 32593-2014, ГОСТ Р 52289-2004.

Обязать Администрацию города Хабаровска оборудовать в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 ограничивающие пешеходные ограждения у регулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на пересечении ул.Суворова и Малиновского г. Хабаровска в районе дома 71 по ул.Суворова.

Обязать Администрацию города Хабаровска оборудовать в соответствии с п.5.16 ГОСТ Р 52289-2004 на перекресте ул.Суворова и Малиновского г. Хабаровска в районе дома 71 по ул.Суворова, заключенный дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», дублирующими дорожными знаками 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью ул.Суворова.

Судом к участию в деле в качестве 3-его лица не заявляющего самостоятельные требования привлечено Управлению дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Индустриального района г.Хабаровска ФИО4 исковые требования поддержала в полном объеме. Просила предоставить срок для устранения нарушений – 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании представитель ответчика, 3-его лица не заявляющего самостоятельные требования на стороне ответчика Приходько Р.И. требования не признала, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в отзыве. Согласно возражений на иск, полагают что исковое заявление подано в отношении ненадлежащего лица, поскольку полномочия по обеспечению организации благоустройства территории дорог, ремонта дорог находятся в исключительном ведении управления дорог и внешнего благоустройства. Полагает необходимым предоставить срок для исполнения решения суда 6 мес. с момента вступления решения суда в законную силу, т.к. данные работы являются сезонными. Просит суд в иске отказать в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. Неудовлетворительное содержание дорог является существенным нарушением прав граждан на безопасность дорожного движения, а также на свободу передвижения, что недопустимо.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Как следует из ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Пунктом 5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу ч. 9 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2008 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Исходя из приведенных норм права, бремя финансирования всех мероприятий по содержанию дорожной деятельности, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Хабаровска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено на муниципальное образование и осуществляется за счет принимаемого с этой целью бюджета города.

Согласно положениям части 1 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пункта 3 части 1 статьи 19, пункта 1 части 3 статьи 41, устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города Хабаровска обеспечивает исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения в интересах населения города Хабаровска.

В соответствии с п. 5 ст. 9 Устава Городского округа «Город Хабаровск» к вопросам местного значения города Хабаровска относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Хабаровска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Город Хабаровск, являясь согласно п.2 ч.3 ст.47 Устава городского округа «город Хабаровск» собственником автомобильных дорог местного значения в границах города Хабаровска, обязан в силу ст.210 Гражданского кодекса РФ нести бремя их содержания, обеспечивающее безопасность дорожного движения.

Как предусмотрено ст.ст. 17 и 18 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно переходному положению, предусмотренному в ч. 8 ст. 62 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, до вступления в силу в установленном порядке предусмотренных данным законом технических регламентов содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативными техническими документами в части, не противоречащей Федеральному закону от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Федеральному закону от 08.11.2007 года № 257-ФЗ.

Следовательно, до принятия технических регламентов действуют соответствующие нормативы (ГОСТ).

В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной проверки установлено, что на регулируемом пешеходном переходе, расположенном на пересечении ул.Суворова и Малиновского г. Хабаровска в районе дома 71 по ул.Суворова, заключенном дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» над проезжей частью ул.Суворова в нарушение п.5.1.6 52289-2019 отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход», а также дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» имеет дефекты, превышающие требования п.6.3.2, приведенные в таблице Б2 ГОСТ Р 50597-2017. Также в районе пешеходного перехода по ул.Суворова и ул.Малиновского не установлены (отсутствуют) ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м. в обе стороны от пешеходного перехода, чем нарушен ГОСТ Р 52289-2004.

Согласно п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б2 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.2. Согласно таблице 6.2 срок устранения дефектов разметки I.14.I и 1.14.2 на всех дорогах и улицах не более 3 суток.

Как указано в таблице Б2 приложения Б к ГОСТ Р 50597-2017, разрушение или износ (отслоение) разметки по площади, превышающей значения, установленные ГОСТ 32953, является дефектом дорожной разметки.

Согласно п. 5.1.15 ГОСТ 32953-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования» разрушение и износ горизонтальной разметки по площади не должны превышать следующих значений: для разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерными лентами, штучными формами, - 25%; для разметки, выполненной красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1,5 мм, - 50%.

Согласно ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст) разметка дорожная: Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильной дороги, искусственных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.

Согласно п.п. 5.1.1, 6.1.2 ГОСТ Р 52289-2019, номера, наименования и изображения дорожных знаков приведены в приложении Б. Разметка, в том числе временная, должна соответствовать требованиям ГОСТ 32953 и ГОСТ Р 51256 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597.

Согласно п.6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019 разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2. Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части (допускается угол между осями перехода и проезжей части не менее 85°) (рисунок В.7).

Разметку 1.14.3 применяют для обозначения диагональных пешеходных переходов на регулируемых перекрестках (рисунок В.19). Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается устраивать желтое заполнение по ГОСТ Р 51256 (рисунок В.19).

На трамвайных путях между рельсами наносят разметку 1.14.1 и 1.14.2 в случаях, если межрельсовый настил имеет покрытие по 6.2.1.

Автомобильная дорога по ул. Суворова г. Хабаровска - с двусторонним движением с двумя полосами для движения в каждом направлении.

Допускается применять линии разметки 1.1 - 1.12, 1.14.1, 1.14.2 со структурной и профильной поверхностью, при этом ее внешние границы не должны выходить за пределы, установленные ГОСТ Р 51256 (п.6.2.1 ГОСТ Р 52289-2019).

Однако в нарушение ГОСТ Р 52289-2019 на регулируемом пешеходном переходе, расположенном в районе дома 71 по ул.Суворова г. Хабаровска, дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» имеет дефекты, превышающие требования п.6.3.2, приеденные в таблице Б2 ГОСТ Р 50597-2017 (разрушение, износ (отслоение) разметки по площади, превышающей значения, установленные ГОС 32953).

Согласно п.3.4 ГОСТ Р 52289-2019 знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.

Согласно п.5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 В населенных пунктах на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении <***>, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами, и вне населенных пунктов на всех дорогах знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью. Знак 5.19.1 над проезжей частью размещают не ближе оси крайней правой полосы движения относительно края проезжей части.

Согласно п.3.14 ГОСТ Р 52289-2019 дорожное ограждение: Устройство, предназначенное для обеспечения движения транспорта с наименьшими рисками столкновений и съездов с дорог, предотвращения переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине в полосе отвода дороги, на разделительной полосе, снижения риска возможности падения пешеходов с дороги или мостового сооружения, а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть. Высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины, покрытия на мостовом сооружении, разделительной полосе или проезжей части (при установке ограждения на тротуаре или газоне), измеренное у края ограждения со стороны проезжей части. Для пешеходного ограждения высотой является расстояние от наиболее высокой точки ограждения до уровня покрытия тротуара (разделительной полосы).

Согласно п.8.1.28, 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 удерживающие пешеходные ограждения по ГОСТ Р 58351 применяют: а) у внешнего края тротуара: 1) на мостовом сооружении; 2) насыпи высотой более 1,5 м; 3) подпорной стене высотой более 1 м; б) на надземных пешеходных переходах.

Ограничивающие пешеходные ограждения применяют: а) перильные или сетчатые на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок маршрутных транспортных средств с пешеходными переходами в разных уровнях с проезжей частью в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей; б) перильные на газонах, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766) шириной 1 м и менее, или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону: 1) от всех регулируемых наземных пешеходных переходов; 2) нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц: проходящих вдоль детских учреждений; местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода; где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.

Протяженность ограничивающих пешеходных ограждений допускается уменьшать до начала остановочной площадки, если в пределах 50 м находятся остановки маршрутных транспортных средств, и прерывать эти ограждения на ширину въездов (выездов) на прилегающие территории.

Ограничивающие пешеходные ограждения должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня).

В соответствии с п.8.1.30, 8.1.31 ГОСТ Р 52289-2019 удерживающие пешеходные ограждения устанавливают у края надземного пешеходного перехода, у края тротуара на расстоянии не менее 0,3 м от бровки земляного полотна, подпорной стены. Ограничивающие пешеходные ограждения на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бордюрного камня или от кромки проезжей части устанавливают: перильные или сетчатые - на разделительной полосе между основной проезжей частью и местным проездом; перильные - на краю тротуара или газона. 8.1.31 Высота удерживающих пешеходных ограждений должна быть не менее 1,1 м.

Высота ограничивающих пешеходных ограждений перильных должна быть от 0,8 до 1,0 м, сеток - от 1,2 до 1,5 м. При наличии двух и более перекладин нижняя перекладина должна быть на высоте не менее 0,4 м. Ограждения перильные высотой 1,0 м должны иметь не менее двух перекладин.

Распоряжением Администрации г. Хабаровска от 21.05.2010 №234-р утверждена структура и управления дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска. Решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 N 458 (ред. от 21.05.2019) утверждено Положение об управлении дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска", согласно п. 1.1 которого управление дорог и внешнего благоустройства является органом администрации города Хабаровска в форме муниципального казенного учреждения с правами юридического лица, созданным для осуществления управленческих функций. Как следует из п. 1.3 решения Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 N 458 (ред. от 21.05.2019), управление создано с целью осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Город Хабаровск" и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), организации дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации..

В соответствии с п.п. 2.3- 2.5 Положения об управлении дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска одной из основных задач управления является дорожная деятельность и организация внешнего благоустройства автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) местного значения в границах городского округа, проектирование, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Город Хабаровск", организация дорожного движения, включая обеспечение безопасности дорожного движения, на автомобильных дорогах местного значения городского округа "Город Хабаровск".

В силу п.п. 3.7, 3.1.13 Положения об управлении дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска в рамках решения основных задач управление планирует дорожную деятельность; выполняет функции муниципального заказчика от имени городского округа "Город Хабаровск" в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях реализации возложенных на Управление задач в пределах бюджетных ассигнований, заключает от имени администрации города Хабаровска договоры (контракты), соглашения, необходимые для решения задач и осуществления функций, возложенных на управление.

Достаточных допустимых доказательств, свидетельствующих об отнесении спорной дороги к категориям федерального, регионального, межмуниципального значения и частным дорогам, не представлено. Поскольку автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального значения и частных дорог, относятся к собственности городского округа, а осуществление дорожной деятельности - к полномочиям органов местного самоуправления.

Таким образом, осуществление дорожной деятельности, в т.ч. деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, являются обязанностями администрации города Хабаровска.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», безопасность дорожного движения представляет собой состояние процесса дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения рассматривается как деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с п.п. 1, 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Непринятие мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа, создаёт возможность повреждения транспортных средств, граждан при участии в дорожном движении, что нарушает, гарантированные частью 2 статьи 8, частью 1 статьи 34, частями 1,2 статьи 35 Конституции Российской Федерации права граждан на охрану частной собственности, на свободное использование своего имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, на охрану законом права частной собственности, на обладание имуществом на праве собственности, на владение, пользование и распоряжение им как единолично, так и совместно с другими лицами, а также снижает безопасность условий движения по дорогам, права граждан на которые предусмотрены пунктом 1 статьи 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

В соответствии со статьёй 18, частью 1 статьи 45, частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность местного самоуправления и обеспечиваются правосудием, гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Часть 1 статьи 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекса организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности.

Организация дорожной безопасности является публичной обязанностью органа местного самоуправления, относящейся к вопросам местного значения, в том числе, направленной на обеспечение безопасности неопределенного круга лиц-жителей городского округа, а также обеспечение безопасности дорожного движения и профилактики совершения правонарушений. Данная обязанность напрямую возложена нормами закона на органы местного самоуправления и подразумевает под собой весь комплекс действий, связанных с устранением недостатков дорожной разметки. При этом конкретный способ реализации данной обязанности вправе избрать сам орган местного самоуправления, с тем условием, что дорожная разметка, должна соответствовать установленным техническим требованиям. Требования прокурора Индустриального района не ущемляют самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, направлены только на понуждение администрации исполнить возложенные законом обязанности.

В судебном заседании установлено, что прокурором доказан факт ненадлежащего содержания спорного участка автомобильной дороги: дефектов дорожной разметки 1.14.1, отсутствия дублирующих дорожных знаков, а также отсутствие ограничивающих пешеходные ограждения, что не оспаривается ответчиком, тем самым необходимость организации работ в указанной части подтверждена.

Указанные недостатки на спорном участке дороги свидетельствует о нарушении прав граждан проживающих на данной территории на благоприятную окружающую среду обитания, на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также на безопасность дорожного движения, что ведет к нарушению прав неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, понуждение к исполнению обязанностей в натуре.

Поскольку исковые требования прокурора Индустриального района г.Хабаровска направлены на пресечение действий, нарушающих права неопределенного круга лиц, при этом прокурор в своем исковом заявлении обосновал в чем заключаются интересы этих лиц, в чем заключается угроза нарушения права этих лиц, и как интересы этих лиц должны быть защищены, суд считает, что действия прокурора по обращению в суд осуществлены в пределах полномочий, предусмотренных ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ, а также положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

С учетом изложенного, требования прокурора подлежат удовлетворению полностью.

Согласно ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

При этом как указано в части 2 указанной статьи в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Срок для производства работ определяется судом исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом объема и характера выполняемых работ, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности. Учитывая, что работы могут быть исполнены только ответчиком, организация этих работ требует проведение в соответствии с действующим законодательством ряда процедур, на выполнение которых объективно требуется время, суд полагает установить исполнимые сроки для реализации решения суда, т.е. шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ 71 ░░ ░░.░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.14.1 ░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-2017, ░░░░ 32593-2014, ░░░░ ░ 52289-2019 ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ 52289-2019 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ 71 ░░ ░░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.5.1.6 ░░░░ ░ 52289-2019 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ 71 ░░ ░░.░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 5.19.1, 5.19.2 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 5.19.1 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 03 ░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░

-----------------------------------------¬

¦"░░░░░ ░░░░░"                           ¦

¦░░░░░             ______________________¦

¦                           ░.░. ░░░░░░░░¦

¦░░░░░░░░░                               ¦

¦                              ░.░. ░░░░░¦

¦                 _______________________¦

    ¦"__" _____________ 20__ ░.              ¦

L-----------------------------------------

░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 27RS0001-01-2020-002889-80

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2-2708/2020 ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░

2-2708/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуроратура Индустриального района г.Хабаровска
Ответчики
Администрация г. Хабаровска
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Судья
Савченко Елена Александровна
Дело на сайте суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
14.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2020Подготовка дела (собеседование)
02.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2020Судебное заседание
03.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2020Дело оформлено
06.07.2020Дело передано в архив
02.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее