5-<данные изъяты> К/14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Коломенского городского суда <адрес> Синева И.Ю., при секретаре ФИО5, рассмотрев представленный <данные изъяты> России по <адрес> по городскому округу <данные изъяты> административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.3 КоАП РФ в отношении
ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Республики <данные изъяты> временно зарегистрированного и проживающего на территории РФ по адресу: <адрес>, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> во время осуществления приема граждан в здании отдела УФМС России по <адрес> по городскому округу Коломна по адресу: <адрес> революции, <адрес> был выявлен гражданин Республики <данные изъяты> ФИО1, который имея разрешение на временное проживание в Российской Федерации в установленный законом срок, а именно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., не подал в территориальный орган ФИО3 органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации и иного документа, подтверждающего размер и источник дохода ФИО8 за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Тем самым ФИО1 нарушил режим проживания в Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации и в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ. В связи с тем, что неисполнение обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации подпадает под признаки положения ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, учитывая, что ФИО1 получил разрешение на временное проживание в <адрес>, в его действиях усматривается правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
ФИО1 в судебном заседании показал, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, вину в совершении административного правонарушения признал полностью и по существу пояснил, что является гражданином Республики <данные изъяты>, имеет разрешение на временное проживание в Российской Федерации, которое получил ДД.ММ.ГГГГ на основании решения УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, не подал в территориальный орган ФИО3 органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации и иного документа, подтверждающего размер и источник дохода за очередной год со дня получения разрешения на временное проживание, он забыл о подаче уведомления, срок подачи документов ему разъяснялся. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировал брак с гражданкой России ФИО6, имеет дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку России.
Статьей 6 ФИО3 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ г.) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
В соответствии п. 9 ст. 6 ФИО3 закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган ФИО3 органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган ФИО3 органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом ФИО3 органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце 1 п. 9 ст. 6 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ г., а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом. Часть 3 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за такие же правонарушения совершенные на территории <адрес> и <адрес>.
Из материалов дела усматривается, что решением УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № гражданину Республики <данные изъяты> С.А. разрешено временное проживание на территории Российской Федерации и ДД.ММ.ГГГГ ему выдано временное разрешение сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. во время осуществления приема граждан в здании отдела УФМС России по <адрес> по городскому округу Коломна по адресу: <адрес> революции, <адрес>, был выявлен гражданин Республики <данные изъяты> ФИО1, который в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., не подал в территориальный орган ФИО3 органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации и иного документа, подтверждающего размер и источник дохода ФИО8 за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание, в нарушении требований п. 9 ст. 6 ФИО3 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Вина ФИО1 подтверждается представленными суду доказательствами: копией паспорта правонарушителя, копией разрешения временного проживания, копией расписки, копией учетной карточки иностранного гражданина, протоколом об административном правонарушении, объяснениями правонарушителя, данными АС ЦБДУИГ, рапортом инспектора отдела УФМС России по <адрес> по городскому округу Коломна ФИО7 (л.д. 1-17).
Доказательств уважительности причин пропуска срока предоставления уведомления и прилагаемых к нему документов в территориальный орган ФИО3 органа исполнительной власти в сфере миграции, ФИО8 не представлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания ФИО1 суд в качестве смягчающих вину обстоятельств учитывает, что он признал себя виновным в совершении административного правонарушения, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка. Отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.
ФИО1 допустил нарушение миграционного законодательства и должна нести административную ответственность с учетом обстоятельств и тяжести совершенного им правонарушения, невыполнения обязанности по своевременному представлению уведомления. Решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.
В материалах дела имеется свидетельство о рождении дочери правонарушителя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, копия свидетельства о заключении брака ФИО1 с гражданкой России ФИО6 (л.д. 7<данные изъяты> Дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения – гражданка России (л.д. <данные изъяты>
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ), вступившей в силу для России ДД.ММ.ГГГГ, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. С учетом того, что ФИО1 проживает на территории <адрес> с супругой и дочерью, которые являются гражданами РФ, находится на территории РФ законно, ФИО1 имеет постоянное место жительства на территории <адрес>, разрешение на временное проживание на территории РФ. С учетом изложенного, суд не применяет к ФИО8 дополнительного наказания в виде административного выдворения.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 23.1, ч. 2 ст. 23.67, ст.ст. 28.8, 29.9 КоАП РФ суд
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, сумской области, гражданина Республики <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 6 000 (шести тысяч) рублей.
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Реквизиты для перечисления штрафа
ФИО3 казначейства по <адрес>
(УФМС России по <адрес>)
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Московский областной суд через Коломенский городской суд.
Федеральный судья И.Ю. Синева