Дело № 2-1445/2014
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Интинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Жуненко Н.А.,
при секретаре Тезекбаевой Е.Н.,
с участием представителя истца по ордеру адвоката Ноженко Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте 29 мая 2014 года дело по иску Лончинской О.Г. к администрации муниципального образования городского округа «Инта» о включении в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией ОАО «Шахта «Капитальная», с учётом члена семьи,
установил:
Лончинская О.Г. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования городского округа «Инта» (далее – администрация МОГО «Инта») о включении в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты для переселения из РКС в связи с ликвидацией ОАО «Шахта «Капитальная» с учётом члена семьи ФИО1, __.__.__ г. рождения. В обоснование иска указала, что в период с __.__.__ работала на предприятиях угольной отрасли в районах Крайнего Севера, в том числе в ОАО «Шахта «<....>», откуда была уволена __.__.__ в связи с ликвидацией предприятия, стаж работы на предприятиях угольной отрасли на момент увольнения составлял не менее 10 лет. Истец полагает, что в соответствии с постановлением Правительства РФ № 428 от 13.06.2005 года имеет право на включение её в списки на получение социальных выплат, поскольку более 10 лет проработала на угольных предприятиях г. Инты, была уволена в связи с ликвидацией предприятия до 01.01.2005.
Истец Лочинская О.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась должным образом.
В суде представитель истца по ордеру адвокат Ноженко Д.Д. исковые требования доверителя поддержал в полном объёме согласно доводам, изложенным в исковом заявлении, суду пояснил, что о своём нарушенном праве на включении в списки на переселение Лончинская О.Г. узнала в 2014 году от таких же работников шахты «<....>», уволенных в связи с ликвидацией организации и не включённых в списки в связи с отсутствием необходимого стажа, которых, впоследствии, по решению суда, включили в списки. Ранее истец не знала о возможности включения в списки, поскольку не отслеживает изменения в законодательстве по роду своей работы. Истец заинтересована в получении жилья за пределами РКС, по этому, как узнала о возможности включения в списки на получение жилья в связи с ликвидацией предприятия, сразу обратилась в суд.
Ответчик администрация МОГО «Инта» о времени и месте рассмотрения дела извещена должным образом, в судебное заседание своего представителя не направила, представила письменный отзыв на иск в котором просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, также указала, что исковые требования Лочинской О.Г. не признаёт в полном объёме, поскольку в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией ОАО «Шахта «<....>» включались работники, имеющие не менее 15 календарных лет стажа работы в РКС, в соответствии с требованием ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ, формирование списков претендентов на получение субвенций в соответствии с Постановлением Правительства № 428 от 13.06.2005 производится администрацией МОГО «Инта» на основании списка очерёдности и предоставления жилищных субсидий ОАО «Шахта «<....>», в данный список истец ликвидационной комиссией предприятия включена не была, поскольку на момент ликвидации предприятия истец не выработала 15 календарных лет стажа в РКС. Администрация МОГО «Инта» по своей инициативе включать в списки граждан не может. На сегодняшний день финансирование прекращено.
Министерство энергетики РФ, привлечённое судом к участи в деле в качестве третьего лица, своего представителя для участия в судебном заседании не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, представило письменный отзыв на иск в котором просит в удовлетворении заявленных требований Лончинской О.Г. отказать, поскольку формирование списков высвобожденных работников ОАО «Шахта «<....>», претендовавших на получение жилищных субсидий для приобретения жилья, осуществлялось её ликвидационной комиссией на основании поданных гражданами заявлений. В указанный список Лончинская О.Г. включена не была. Включенные в этот список высвобожденные работники регулярно проходили перерегистрацию на начало соответствующего года с внесением изменений в ранее составленный список при наличии соответствующих обосновывающих документов. Данные о подаче Лончинской О.Г. заявления в ликвидационную комиссию о включении её в списки на переселение отсутствуют. С момента принятия решения о ликвидации шахты и формирования списков на предоставление социальных выплат в сентябре 2004 и до 2014 года Лончинская О.Г. по вопросу включения её в списки на переселение в ликвидационную комиссию и администрацию МОГО «Инта» не обращалась. Ответчик Минэнерго России полагает, что истцом пропущен трёхлетний срок исковой давности для обращения в суд за восстановлением нарушенного права, поскольку истец должен был узнать о нарушении своего права при ликвидации шахты и формирования списков на переселение в сентябре 2004 года, и обратиться в суд с требованием о включении в списки в срок до 2007 года, фактически истец обратилась в суд в 2014 году.
Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что истец Лончинская О.Г. __.__.__ была уволена в связи с ликвидацией ОАО «Шахта «<....>» по п. 1 ст. 81 ТК РФ, стаж работы в угольной отрасли на момент увольнения составил более 10 лет (с __.__.__ по __.__.__ и с __.__.__ по 20.09.2004), что подтверждается копией трудовой книжки.
В списки работников ОАО «Шахта «<....>», имеющих право на получение безвозмездных жилищных субсидий за счёт средств господдержки угольной отрасли в связи с ликвидацией предприятия, истец не включена, что подтверждается пояснениями ответчика в письменном отзыве на иск.
Федеральным законом от 27.09.2005 № 123-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ..» статья 154 Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 была дополнена частью 15 следующего содержания: «Установить, что работникам, высвобожденным до 01.01.2005 года при ликвидации расположенных в РКС и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации».
В соответствии с п.п. «е» пункта 8 Перечня мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 № 840, в перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности входит реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтёрских городов и посёлков, одним из направлений которой является содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности.
Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.06.2005 утверждены «Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтёрских городов и посёлков», согласно п.п. «в» п. 5 которых межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий, в том числе и по содействию в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 г. при ликвидации расположенных в РКС организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности.
Постановление Правительства РФ № 428 от 13.07.2005, согласно которому у истца определяется право на получение жилищной субсидии, вступило в законную силу по истечении 7 дней со дня опубликования, то есть с 27.07.2005 (опубликовано в газете «Российская газета» 19.07.2005).
ОАО «Шахта «<....>» решением Межведомственной комиссии № 38 от 22.12.2003 включена в перечень особо убыточных шахт и разрезов, подлежащих ликвидации, в связи с чем ОАО «Шахтоуправление «Интинская угольная компания», являющееся собственником ОАО «Капитальная», приняло решение о ликвидации данного предприятия.
Истец была уволена в связи с ликвидацией предприятия угольной промышленности ОАО «Шахта «<....>», расположенного в районах Крайнего Севера, до 01.01.2005 года, на день увольнения в связи с ликвидацией ОАО «Шахта «<....>» (20.09.2004) истец выработала стаж в организациях угольной промышленности более 10 лет. Таким образом, условия, предусмотренные законодателем в отношении граждан, высвобожденных в связи с ликвидацией организации угольной отрасли, расположенной в РКС, необходимые для получения субсидии, истцом выполнены.
Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428 предусмотрена возможность ежегодного уточнения списков граждан, подлежащих переселению. Наличие ранее утверждённого списка высвобожденных работников ликвидируемой шахты не препятствует его пересмотру в связи с расширением категории лиц, имеющих право на получение субсидии по вновь предусмотренным законом основаниям.
Суд не находит оснований для применения к требованиям истца сроков исковой давности, заявленных третьим лицом Минэнерго России. Начало течения трёхлетнего срока исковой давности, установленного ст. 196 ГК РФ, начинается, согласно ч. 1 ст. 200 ГК РФ, со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Как пояснил в судебном заседании представитель истца, о включении в списки на переселение в связи с ликвидацией шахты Лончинская О.Г. узнала в 2014 году от бывших своих коллег по ОАО «Шахта «<....>», имеющих на момент ликвидации шахты стаж в РКС менее 15 лет, которые были включены в указанные списки по решению суда. Ранее истец не знала о возможности включения в списки. Доказательств обратного ответчиком Минэнерго России не представлено.
Лончинская О.Г. имеет несовершеннолетнего сына ФИО1, __.__.__ г. рождения.
Согласно справке, выданной жилищной организацией, истец вместе с сыном ФИО1. зарегистрированы по адресу: ____.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований к администрации МОГО «Инта» о включении в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты для переселения из РКС в связи с ликвидацией ОАО «Шахта «<....>» с учётом члена семьи ФИО1
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать администрацию муниципального образования городского округа «Инта» включить Лончинскую О.Г. в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией предприятия ОАО «Шахта «<....>» составом семьи два человека: Лончинская О.Г. и ФИО1, __.__.__ г. рождения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения.
Судья: Н.А. Жуненко