Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-521/2016 от 10.03.2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень     06 апреля 2016 года

Судья Ленинского районного суда г.Тюмени Ломакина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №12-521/2016 по жалобе представителя Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО3 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

С данным постановлением не согласен представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО3, в жалобе просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения и не доказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, мотивируя тем, что ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ. При осуществлении деятельности ООО «<данные изъяты>» требования действующего законодательства в области сбора и обезвреживания отходов 1-4 класса опасности не нарушает, и не нарушало. ООО «<данные изъяты>» медицинские отходы класса «Б» от организаций г. Тюмени никогда не принимало и не транспортировало для дельнейшей их утилизации. Все доводы Управление Роспотребнадзора по Тюменской области о виновности юридического лица во вменяемом ему составе административного правонарушения необоснованны и не подтверждаются доказательствами, находящимися в материалах административного дела. Ст.8.2 КоАП РФ предполагает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, однако Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области не представлены относимые и допустимые доказательства, подтверждающие те обстоятельства, что ООО «<данные изъяты>» не соблюдает указанные требования. При таких обстоятельствах следует признать, что постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. вынесено с существенным нарушением действующего законодательства, при невыяснении всех обстоятельств имеющих существенное значение для дела и недоказанности вины юридического лица, нарушает его права и не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме по указанным в ней основаниям.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела №12-521/2016, суд находит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. при проведении административного расследования в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»(ООО «<данные изъяты>»), юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, возбужденного определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ., поводом к которому послужило непосредственное обнаружение должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие событий административных правонарушений – главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Тюменской области при проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «<данные изъяты>» по распоряжению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. , проводимой с целью надзора за соблюдением требований законодательства в сфере защиты прав потребителей, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласно приказа Управления Роспотребнадзора по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015год», усмотрены признаки административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, а именно: ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по сбору и транспортировке отходов, в том числе медицинских; договор со сторонней организацией на передачу медицинских отходов для дальнейшего обращения либо информация о дальнейшем операционном движении – утилизации, обезвреживании не представлен; в рамках рассмотрения представленных материалов установлено-юридическим лицом ООО «<данные изъяты>» допускаются административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, выразившиеся в несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Согласно п. 3.1. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы: сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность; перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы; обеззараживание/ обезвреживание; транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы; захоронение или уничтожение медицинских отходов.

Согласно п.3.8. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» транспортирование отходов с территории организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, производится транспортом специализированных организаций к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов с учетом единой централизованной системы санитарной очистки данной административной территории.

Согласно п.4.16 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» медицинские отходы класса Б из подразделений в закрытых одноразовых емкостях (пакетах) помещают в контейнеры и затем в них перемещают на участок по обращению с отходами или помещение для временного хранения медицинских отходов до последующего вывоза транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания/обезвреживания.

В соответствии с п. 5.2. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» Обеззараживание/обезвреживание отходов классов Б может осуществляться централизованным или децентрализованным способами. При децентрализованном способе участок по обращению с отходами располагается в пределах территории организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность. При централизованном способе участок по обращению с медицинскими отходами располагается за пределами территории организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, при этом организуется транспортирование отходов.

В соответствии с п.5.9 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» термическое уничтожение медицинских отходов классов Б и В может осуществляется децентрализованным способом (инсинераторы или другие установки термического обезвреживания, предназначенные к применению в этих целях). Термическое уничтожение обеззараженных медицинских отходов классов Б и В может осуществляться централизованным способом (мусоросжигательный завод).Термическое уничтожение необеззараженных отходов класса Б может осуществляться централизованным способом, в том числе как отдельный участок мусоросжигательного завода.

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.1.2. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.

В соответствии п. 1.3. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» настоящие санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами.

В соответствии со ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские отходы - все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях. Медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы:

1) класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;

2) класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы;

3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;

4) класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;

5) класс "Д" - радиоактивные отходы.

Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

01.01.2015г. заключен договор об оказании услуг по вывозу медицинских отходов (больниц и лечебно-профилактических учреждений) между ООО «<данные изъяты>» и ГБУЗ ТО «<данные изъяты>», согласно п.2.1 которого исполнитель – ООО «<данные изъяты>» обязуется в том числе, производить сбор и вывоз медицинских отходов (больниц и лечебно -профилактических учреждений), согласованных с Заказчиком – ГБУЗ ТО «<данные изъяты>» по адресу, указанному в спецификации, являющейся неотъемлемой частью договора.

Согласно спецификации об оказании услуг по вывозу медицинских отходов (класс Б) – приложение к указанному договору – ООО «<данные изъяты>» оказывает услугу следующего наименования: «Сбор и вывоз медицинских отходов(класс Б)».

ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение к договору от ДД.ММ.ГГГГ. между ООО «<данные изъяты>» и ГБУЗ ТО «<данные изъяты>» в котором приложение к договору от ДД.ММ.ГГГГ. изложено в следующей редакции: Спецификация об оказании услуг по вывозу медицинских отходов (класса Б) (больниц и лечебно-профилактических учреждений).

ДД.ММ.ГГГГ выдана лицензия ООО «<данные изъяты>» на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ. Исполнитель ООО «<данные изъяты>», заказчик ГБУЗ ТО «<данные изъяты>» исполнителем осуществлен вывоз медицинских отходов за октябрь 2015г.. Данный акт подписан сторонами, вышеперечисленные услуги выполнены полностью, заказчик претензий не имеет.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу, что действия ООО «<данные изъяты>» заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области ФИО2 квалифицированы, верно, по ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

ООО «<данные изъяты>» правомерно был привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.

    Вышеперечисленные материалы дела позволяют сделать вывод о виновности ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При принятии решения должностным лицом установлены все обстоятельства совершения ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения, дана верная оценка представленным доказательствам,.

Доводы жалобы о том, что в действиях ООО «<данные изъяты>» отсутствует состав вмененного правонарушения и вина общества не доказана, суд находит не состоятельными, поскольку вина ООО «<данные изъяты>» в совершении правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ полностью нашла свое подтверждение, как в ходе судебного заседания, так и подтверждена материалами дела.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ отмену постановления, судом не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу представителя ООО «<данные изъяты>» ФИО3– без удовлетворения.

Судья           С.В. Ломакина

Копия верна:

Подлинник решения подшит в дело № 12-521/2016

Дело хранится в Ленинском районном суде г.Тюмени

Решение вступило (не вступило) в законную силу «___» ________________200__г.

Федеральный судья: С.В. Ломакина

Секретарь: Н.А. Устюгова

12-521/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Пионер
Другие
Дегтярев Илья Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Михалева Светлана Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на сайте суда
leninsky--tum.sudrf.ru
11.03.2016Материалы переданы в производство судье
06.04.2016Судебное заседание
21.04.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2016Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее