Решение по делу № 21-31/2020 от 10.12.2019

Судья Брагин Ю.В.

Дело № 7-85/2020 / 21-31/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А. рассмотрев в судебном заседании 10 января 2020 г. в г. Перми жалобу Кирьянова Владимира Ивановича на постановление и.о. начальника отдела государственного лесного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 13 сентября 2019 г. № 02-07/42-19, решение судьи Суксунского районного суда Пермского края от 19 ноября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заявителя жалобы

у с т а н о в и л:

постановлением и.о. начальника отдела государственного лесного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 13 сентября 2019 г. № 02-07/42-19 генеральный директор ООО "Зерновое" Кирьянов В.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решением судьи Суксунского районного суда Пермского края от 19 ноября 2019 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Кирьянова В.И. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Кирьянов В.И. просит отменить обжалуемые судебные акты и принять по делу новое решение в части наказания, применив наказание в виде предупреждения как предусмотрено санкцией части 1 статьи 8.32 КоАП РФ, указав, что избранная должностным лицом ему мера административной ответственности явно несоразмерна характеру совершенного им административного правонарушения. Кроме того, не учтены его имущественное положение и наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка и жены. Не согласен также с тем, что при вынесении постановления были отклонены его доводы об устранении всех нарушений в срок до 27 мая 2019 г. после окончания полевых работ.

В судебном заседании в краевом суде Кирьянов В.И., административный орган, извещённые о времени и месте, участия не принимали.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда оснований к отмене или изменению состоявшихся по делу актов не находит.

В соответствии с частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 30 июня 2007 г., утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее по тексту - Правила), которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).

Пунктами 16 и 17 Правил установлено, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. В случаях когда граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны сохранить подрост и молодняк, применяются преимущественно безогневые способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. При проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляется весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время;

Лица, виновные в нарушении требований Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 38 Правил).

Как усматривается из материалов дела, ООО "Зерновое" в период с 7 марта 2018 г. по 11 декабря 2018 г. согласно лесной декларации от 6 марта 2018 г., вх. № 5655/8 осуществляло разрубку квартальных просек в квартале ** выдел ** лесосека ** **** Кишертского лесничества ГКУ "Управление лесничествами Пермского края" общей площадью 3,6 га.

При проведении освидетельствования мест рубок по окончании работ по заготовке древесины должностными лицами участкового лесничества выявлено нарушение лесного законодательства, а именно: оставлена невывезенная в установленный срок древесина в объеме 10,0 куб.м, неочистка мест рубок от порубочных остатков на площади 1,0 га.

Основанием для привлечения Кирьянова В.И. к административной ответственности послужило невыполнение им как ответственным должностным лицом юридического лица - генеральным директором ООО "Зерновое" приведенных выше требований, а также условий договора аренды лесного участка № ** от 12 декабря 2008 г. (подпункт 19.1 пункта 19) о необходимости использования лесного участка по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Факт совершения Кирьянова В.И. вмененного ему административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением и.о. начальника отдела государственного лесного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 13 сентября 2019 г. № 02-07/42-19; актом осмотра лесосеки от 16 мая 2019 г., другими собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.

Доказательства по делу об административном правонарушении оценены должностным лицом и судьей районного суда с учетом всестороннего, полного и объективного исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Все выводы должным образом мотивированы, оснований не согласиться с ними судья краевого суда не усматривает.

Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях Кирьянова В.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Доводы заявителя жалобы, об изменении назначенного административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей на административное наказание в виде предупреждения, отклоняются, поскольку учитывая высокую степень общественной опасности административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования обусловленную тем, что объектом их посягательства являются стабильность окружающей среды и природно-ресурсный потенциал, применение положений части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ о назначении административного наказания в виде предупреждения, судья краевого суда не усматривает.

Оставление порубочных остатков в лесосеке является прямой угрозой быстрого распространения огня в случае возникновения низового лесного пожара, и данная реальная угроза появилась в результате отсутствия контроля со стороны должностного лица - Кирьянова В.И. за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах со стороны лиц, производивших рубки спелых и перестойных насаждений.

Утверждение в жалобе о том, что нарушение было устранено в срок до 27 мая 2019 г. является несостоятельным, поскольку Кирьяновым В.И. не представлено акта повторного осмотра делянки с отметками об устранении нарушений, что свидетельствует о том, что лесосека не была очищена в период действия особого противопожарного режима, установленного постановлением Правительства Пермского края № 381-п от 5 июня 2019 г. "Об установлении особого противопожарного режима в лесах на территории Пермского края".

Не влекут отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда доводы жалобы Кирьянова В.И. о том, что не учтены его имущественное положение и наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка и жены, поскольку как обоснованно указал судья районного суда наличие у Кирьянова В.И. на иждивении сына и супруги не является обстоятельством, безусловно смягчающим его административную ответственность в соответствии с требованиями статьи 4.2 КоАП РФ.

Представленные Кирьяновым В.И. сведения о его доходах за 2018, 2019 годы не являются основанием для изменения постановления в части назначенного административного наказания.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в указанном Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Кирьянов В.И. является генеральным директором ООО "Зерновое".

Достоверных сведений, свидетельствующих о соблюдении Кирьяновым В.И. Правил пожарной безопасности в лесах и принятии всех зависящих от него мер по исполнению требований закона, не представлено.

Действия должностного лица - генерального директора ООО "Зерновое" Кирьянова В.И. верно квалифицированы по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ и его привлечение к административной ответственности соответствует требованиям статье 2.4 КоАП РФ.

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Кирьянову В.И. в пределах санкции части 1 статьи 8.32 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Кирьянова В.И. допущено не было.

При таких обстоятельствах основания для изменения, либо отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

р е ш и л:

постановление и.о. начальника отдела государственного лесного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 13 сентября 2019 г., решение судьи Суксунского районного суда Пермского края от 19 ноября 2019 г. оставить без изменения, жалобу Кирьянова Владимира Ивановича - без удовлетворения.

Судья: подпись.

21-31/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кирьянов Владимир Иванович
Другие
Волянюк Валерий Генрихович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Савельев Андрей Александрович
Статьи

8.32

Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
13.12.2019Материалы переданы в производство судье
10.01.2020Судебное заседание
10.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее