Решение по делу № 12-14/2020 от 17.04.2020

                                                                                                      Дело № 12-14/2020

РЕШЕНИЕ

    г. Красновишерск                                                               01 июня 2020 года

Судья Красновишерского районного суда Пермского края Митракова Т.В., при секретаре Небб Е.Н.,

с участием защитника лица, привлеченного к административной ответственности – представителя администрации Красновишерского городского округа Кислицына Р.В., действующего на основании доверенности № 49 от 13.01.2020 года,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Красновишерского городского округа, ОГРН , ИНН , КПП , место нахождения: Пермский край, г. Красновишерск, ул. Дзержинского, 6А, и жалобу главы городского округа – главы администрации Красновишерского округа Верещагина Е.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Красновишерского судебного района Пермского края о назначении административного наказания от 23.03.2020 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Красновишерского судебного района Пермского края от 23.03.2020 года администрация Красновишерского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, глава городского округа – глава администрации Красновишерского городского округа Верещагин Е.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи от 23.03.2020 года отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указано, что мировой судья не установила обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно, что надлежащим субъектом данного административного правонарушения является администрация Красновишерского муниципального района. Согласно п. 3 решения Думы Красновишерского городского округа от 23.12.2019 года № 64 «Об учреждении администрации Красновишерского городского округа» администрация Красновишерского городского округа приступила к исполнению исполнительно-распорядительных полномочий по решению вопросов местного значения на территории Красновишерского городского округа с 1 января 2020 года. В соответствии с п. 4 указанного решения с 01.01.2020 года администрация Красновишерского городского округа стала правопреемником в отношениях с органами государственной власти РФ, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами следующих органов местного самоуправления, в том числе, администрации Красновишерского муниципального района. Сторона в муниципальном контракте на выполнение работ по содержанию дорог, тротуаров, остановок общественного транспорта на территории Красновишерского городского поселения Пермского края в 2019 – 2020 годах была заменена с администрации Красновишерского муниципального района на администрацию Красновишерского городского округа 23 января 2020 года на основании дополнительного соглашения. По мнению главы при указанных обстоятельствах административное правонарушение совершала администрация Красновишерского муниципального района, являясь органом местного самоуправления и собственником имущества до 1 января 2020 года, а также стороной муниципального контракта.

Законный представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности, в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, о причинах не явки не сообщил, ходатайств не представил.

В судебном заседании защитник юридического лица, привлеченного к административной ответственности, Кислицын Р.В. поддержал жалобу по изложенным доводам. Пояснил, что факт того, что дело, несмотря на то, что проводилось административное расследование, подведомственно мировому судье. Само событие административного правонарушения не оспаривает, как и акт выявленных недостатков в содержании дороги, несмотря на то, что администрация не получала копию акта. По результатам электронного аукциона на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ с МУП «Комус» в электронной форме заключен контракт. Администрация ежемесячно проверяет исполнение контракта, осуществляется выезд с целью осмотра состояния дороги, о чем подписываются акты приемки выполненных работ. Была ли проверка по данному участку дороги, не знает, акт представить не может. Поэтому для выяснения всех обстоятельств до составления протокола об административном правонарушении он ходатайствовал об опросе директора МУП «Комус» Г.А.С. и истребовании у МУП «Комус» журнала производства работ за декабрь 2019 года. По контракту предусмотрена толщина снежного наката не более 10 см, поэтому МУП «Комус» не нарушило контракт. Позднее выяснилось, что изменился ГОСТ. Считает, что администрация Красновишерского городского округа не является субъектом вмененного правонарушения. Правонарушение выявлено 29.12.2019 года в период, когда функционировала администрация Красновишерского муниципального района, администрация Красновишерского городского округа не обладала право деликтностью. До настоящего времени администрация Красновишерского муниципального района не ликвидирована, в феврале 2020 года в отношении нее можно было составить протокол об административном правонарушении. Произошло преобразование Красновишерского муниципального района. Ст. 2.10 КоАП РФ невозможно применить, так как реорганизации не было, администрация Красновишерского городского округа это вновь созданное юридическое лицо, которое стало функционировать с 01.01.2020 года.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Фарвазетдинов Р.Ф. в судебном заседании считает, что жалоба удовлетворению не подлежит. Акт о выявленных недостатках в содержании дороги был составлен в связи с тем, что на данном участке дороги произошло дорожно-транспортное происшествие: водитель С.В.Ф. допустил наезд на пешехода К.В.А. Замеры зимней скользкости производились с помощью специальной дорожной рейки. Акт направлялся в МУП «Комус», которое позднее подсыпало данный участок дороги песком. Он запрашивал сведения об интенсивности движения автотранспорта единиц в сутки на автодороге, а также сведения об организации, проводившей подсчет интенсивности движения, так как дорога на <адрес> имеет асфальтобетонное покрытие, по ГОСТ Р 50597-2017 зимняя скользкость не допускается, но если, интенсивность движения составляет не более 1500 автотранспорта в сутки, то допускается уплотненный снежный покров, до 8 см. Был предоставлен ответ, что подсчет интенсивности движения автотранспорта не осуществлялся. В муниципальном контракте в техническом задании был указан старый ГОСТ. Паспорт на дорогу имеется в муниципальном контракте. Административное расследование проводилось для истребования муниципального контракта, для установления того, выполнил ли МУП «Комус» свои обязательства по контракту, у метеослужбы запрашивались сведения об осадках. Обильных осадков не было. Он не стал истребовать журнала производства работ за декабрь 2019 года у МУП «Комус» и опрашивать директора МУП «Комус» Г.А.С., так как представитель администрации Красновишерского городского округа представил об этом ходатайство в момент составления протокола об административном правонарушении. В ходе проведения административного расследования все документы предоставлялись администрацией Красновишерского городского округа, которая начала действовать с 01.01.2020 года, в том числе, журнал производства работ МУП «Комус» за декабрь 2019 года. В муниципальном контракте администрация Красновишерского муниципального района была заменена на администрацию Красновишерского городского округа. Считает, что на основании ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» вновь образованное юридическое лицо администрация Красновишерского городского округа является правопреемником. Полагает, что составить протокол об административном правонарушении в отношении администрации Красновишерского муниципального района было невозможно, так как администрация района находится в стадии ликвидации, в ней числится несколько человек, председатель ликвидационной комиссии не уполномочен подписывать документы.

После перерыва в судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Фарвазетдинов Р.Ф. не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, о причинах не явки не сообщил, ходатайств не представил.

Потерпевшая К.В.А. считает, что жалоба подлежит удовлетворению, доводов не привела, с разрешения председательствующего по делу покинула зал судебного заседания.

Потерпевший С.В.Ф. представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Оценив в совокупности представленные доказательства, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

В соответствии ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В силу частей 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Из п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6).

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддерживанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12).

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 года № 1245-ст утвержден и введен в действие «ГОСТ 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», который устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показаниям) автомобильных дорог общего пользования. Улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

    Нормативный срок ликвидации зимней скользкости согласно Таблице к пункту 8.1 ГОСТа 50597-2017 принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации и составляет для дорого IV категории – 6 часов. При этом пунктом 8.1 ГОСТа установлено, что срок устранения рыхлого или талого снега отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости – с момента ее обнаружения.

    Согласно пункту 8.10 ГОСТа 50597-2017 допускается наличие уплотненного снежного покрова толщиной от 3 см. до 8 см. в период зимнего содержания дорог с интенсивностью движения не более 1500 авт/сут.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 28.12.2019 года в 22:15 на автомобильной дороге по <адрес> со стороны <адрес> в направлении <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие: водитель автомашины ВАЗ – 21104, государственный регистрационный знак регион, С.В.Ф., напротив <адрес> допустил наезд на пешехода К.В.А., в результате чего К.В.А., находившаяся в состоянии алкогольного опьянения, получила телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травму в виде сотрясения головного мозга, кровоподтека в лобной области слева, кровоподтека в области левой скулы, кровоподтека в области верхней губы, которые квалифицируются как легкий вред здоровью, у транспортного средства, принадлежащего С.В.Ф. имелись механические повреждения: разбита передняя блок-фара, трещина в нижней части лобового стекла.

    На место дорожно-транспортного происшествия прибыли сотрудники ГИБДД, которыми был выявлен сопутствующий недостаток улично–дорожной сети, способствующий возникновению дорожно-транспортному происшествию, зафиксированный в 10 часов 40 минут актом выявленных недостатков от 29 декабря 2019 года в содержании автомобильной дороги по <адрес>, а именно: отсутствие следов обработки противогололедными материалами, наличие на проезжей части автомобильной дороги с асфальтобетонным покрытием зимней скользкости в виде уплотненного снежного покрова, высотой от 0,08 м. до 0, 09 м, в результате чего нарушены требования п. 8 ГОСТа Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 10 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию», ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 27.02.2020 года в отношении администрации Красновишерского городского округа протокола об административных правонарушениях и вынесения мировым судьей судебного участка № 1 Красновишерского судебного района постановления 23.03.2020 года о привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

          Событие правонарушения подтверждено собранными по делу доказательствами, а именно: актом выявленных недостатков в содержании дорог от 29.12.2019 года (л.д. 118) с приложением фототаблицы, из которой видно, что точные параметры зимней скользкости зафиксированы с помощью рейки дорожной универсальной КП-231С; 37340-08, имеющей свидетельство о поверке (л.д. 119-123); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20.12.2019 года (л.д. 115), протоколом об административном правонарушении (л.д. 1-5), метеорологической информацией (л.д. 78); выкопировкой из журнала МУП «Комус», из которого следует, что работы на <адрес> проводились 27.12.2019 года и 30.12.2019 года (л.д. 112).

Согласно правовой позиции, изложенной в подпункте "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Дело рассмотрено мировым судьей по правилам подсудности, поскольку, не смотря на вынесенное должностным лицом определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 30.12.2019 года, административное расследование фактически не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не выполнялись.

Данный факт также подтверждается определением об отказе в удовлетворении ходатайства от 27.02.2020 года (л.д. 7), согласно которому, должностное лицо указал, что вина администрации Красновишерского городского округа доказана в полном объеме и подтверждается материалами дела, каких либо дополнительных мероприятий проводить не требуется.

При этом, приобщенные к материалам дела после назначения административного расследования дополнительные документы от администрации Красновишерского городского округа, а также справка Пермского ЦГМС – филиала ФГБУ «Уральское УГМС» о метеорологической информации от 21.01.2020 года, представленная по запросу должностного лица от 17.01.2020 года, также не свидетельствует о совершении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

Таким образом, фактически административного расследования по данному делу не проводилось и принятие мировым судьей к своему производству протокола об административном правонарушении, направленного органом ГИБДД, в связи с отсутствием по делу административного расследования, и последующее его рассмотрение, не противоречит требованиям КоАП РФ, правило подсудности соблюдено.

В жалобе заявитель приводит доводы об отсутствии состава административного правонарушения, указывая, что на момент факта выявления правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, администрация Красновишерского городского округа не осуществляла полномочия по решению вопросов местного значения, в том числе, предусмотренные п. 5 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и не может являться субъектом данного административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, должностным лицом и мировым судьей сделан вывод о том, что правонарушение допущено в результате бездействия администрации Красновишерского городского округа.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Суд, принимая во внимание аргументы жалобы, считает, что в данном случае администрация Красновишерского городского округа не является субъектом ответственности по статье 12.34 КоАП РФ, исходя из следующего.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

        Из положений п. 6 ст. 3 и п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что содержание автомобильных дорог местного значения, признаваемое дорожной деятельностью, относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Частью 3 статьи 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно абз. 11 п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.    Согласно ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, в силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления или входящие в структуру администрации отраслевые (функциональные) и территориальные органы, наделенные соответствующими специальными полномочиями.

         Как видно из материалов дела, организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог администрацией Красновишерского муниципального района передана МУП "Комус", что подтверждено заключенным с МУП «Комус» муниципальным контрактом от 25.12.2018 года на выполнение работ по содержанию дорог, тротуаров, остановок общественного транспорта на территории Красновишерского городского поселения Пермского края в 2019 – 2020 годах (л.д. 81-104).

Учитывая, что обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения законом возложена на органы местного самоуправления или отраслевые (функциональные) и территориальные органы (учреждения), исполнение этой обязанности не может быть переложено на другое лицо путем включения в договор соответствующего условия либо путем заключения такого договора. Заключение муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог не освобождает органы местного самоуправления от ответственности за нарушение правил их содержания, от необходимости осуществления контроля за качеством выполненных работ и в целом за сохранность автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 1 Закона Пермского края от 25.03.2019 N 371-ПК "Об образовании нового муниципального образования Красновишерский городской округ", вступившего в законную силу с 26.03.2019 года, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) преобразовать Красновишерское городское поселение, Усть-Язьвинское сельское поселение, Верх-Язьвинское сельское поселение, Вишерогорское сельское поселение, Вайское сельское поселение, входящие в состав Красновишерского муниципального района, путем их объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, в новое муниципальное образование - Красновишерское городское поселение. Наделить Красновишерское городское поселение, образованное путем проведения преобразования, указанного в абзаце первом настоящей части, статусом городского округа (далее - Красновишерский городской округ). Красновишерский городской округ считается образованным со дня вступления в силу настоящего Закона. Красновишерское городское поселение, Усть-Язьвинское сельское поселение, Верх-Язьвинское сельское поселение, Вишерогорское сельское поселение, Вайское сельское поселение и Красновишерский муниципальный район утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона.

В соответствии со ст. 3 Закона Пермского края от 25.03.2019 N 371-ПК органы местного самоуправления Красновишерского городского округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания Красновишерского городского округа осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию настоящим Законом и муниципальными правовыми актами Красновишерского городского округа.

В соответствии со ст. 4 Закона Пермского края от 25.03.2019 N 371-ПК со дня вступления в силу настоящего Закона и до 1 января 2020 года устанавливается переходный период.

Со дня первого заседания Думы Красновишерского городского округа прекращаются полномочия представительных органов Красновишерского городского поселения, Усть-Язьвинского сельского поселения, Верх-Язьвинского сельского поселения, Вишерогорского сельского поселения, Вайского сельского поселения и Красновишерского муниципального района.

Со дня вступления в должность главы городского округа - главы администрации Красновишерского городского округа прекращаются полномочия глав Красновишерского городского поселения, Усть-Язьвинского сельского поселения, Верх-Язьвинского сельского поселения, Вишерогорского сельского поселения, Вайского сельского поселения и Красновишерского муниципального района.

Со дня вступления в силу настоящего Закона прекращаются полномочия администраций Усть-Язьвинского сельского поселения, Верх-Язьвинского сельского поселения, Вишерогорского сельского поселения, Вайского сельского поселения.

Администрация Красновишерского муниципального района до формирования администрации Красновишерского городского округа осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 131-ФЗ на территории Красновишерского городского округа. Со дня формирования администрации Красновишерского городского округа полномочия администрации Красновишерского муниципального района прекращаются.

Решением Думы Красновишерского городского округа от 28.11.2019 № 42 принят Устав Красновишерского городского округа.

Администрация Красновишерского муниципального района на основании решения Думы Красновишерского городского округа от 30.12.2019 года № 86 находится в стадии ликвидации.

Решением Думы Красновишерского городского округа от 23.12.2019 года № 64 учреждена администрация Красновишерского городского округа, которая приступает к исполнению исполнительно-распорядительных полномочий по решению вопросов местного значения на территории Красновишерского городского округа с 01.01.2020 года.

Решением Думы Красновишерского городского округа № 61 от 20.12.2019 года избран глава городского округа-глава администрации Красновишерского городского округа.

В соответствии с ч. 10 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.

Администрация Красновишерского городского округа наделена правами юридического лица (статья 25 Устава Красновишерского городского округа).

В Положении об администрации Красновишерского городского округа, утвержденного Решением Думы Красновишерского городского округа от 23.12.2019 года № 64, указано, что администрация наделена правами юридического лица, является исполнительно – распорядительным органом местного самоуправления Красновишерского городского округа и осуществляет свои функции по решению вопросов местного значения.

Сведения о регистрации юридического лица – администрации Красновишерского городского округа внесены в ЕГРЮЛ 27.12.2019 года, способ образования – создание юридического лица.

Согласно пункту 3 Решения Думы Красновишерского городского округа от 23.12.2019 года № 64, установлено приступить администрации Красновишерского городского округа к исполнению исполнительно-распорядительных полномочий по решению вопросов местного значения на территории Красновишерского городского округа с 1 января 2020 года.

Как следует из материалов дела, 29.12.2019 года при проведении государственным инспектором дорожного ОГИБДД ОМВД России по Красновишерскому району обследования автодороги в связи с дорожно-транспортным происшествием, имевшим место 28.12.2019 года, были выявлены недостатки в ее содержании, угрожающие безопасности дорожного движения, перечисленные в протоколе об административном правонарушении.

Таким образом, правонарушение было обнаружено должностным лицом 29.12.2019 года и зафиксировано в акте, составленном в тот же день.

Следовательно, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении юридического лица производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, имели место 29.12.2019 года.

Как указывалось ранее, в соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона Пермского края от 25.03.2019 N 371-ПК администрация Красновишерского муниципального района до формирования администрации Красновишерского городского округа осуществляла исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ на территории Красновишерского городского округа.

Администрация Красновишерского городского округа приступила к исполнению исполнительно-распорядительных полномочий по решению вопросов местного значения на территории Красновишерского городского округа с 01.01.2020 года (Решение Думы Красновишерского городского округа от 23.12.2019 года № 64).

30.12.2019 года Дума Красновишерского городского округа приняла решение о ликвидации администрации Красновишерского муниципального района, утвердила положение о ликвидационной комиссии, план ликвидационных мероприятий. Настоящее решение вступило в силу 01.01.2020 года.

Из вышеперечисленного следует, что на момент обнаружения правонарушения, то есть 29.12.2019 года, дорожную деятельность, а также предпринятие всевозможных мер по контролю, сохранности автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения на территории Красновишерского городского округа осуществляла администрация Красновишерского муниципального района. Следовательно, она же и являлась юридическим лицом, ответственным за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в границах Красновишерского городского округа.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает правопреемство административной ответственности юридических лиц в случае их реорганизации в формах слияния, присоединения, разделения и преобразования (ст. 2.10 КоАП РФ), что в данном случае отсутствует, поскольку произошло преобразование муниципального образования из одного вида в другое: муниципального образования «Красновишерский муниципальный район» в муниципальное образование «Красновишерский городской округ», администрация Красновишерского городского округа является вновь созданным юридическим лицом.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 1 Красновишерского судебного района от 23.03.2020 года нельзя признать законными и обоснованными, оно подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

                               РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Красновишерского судебного района Пермского края по делу об административном правонарушении от 23 марта 2020 года, о признании администрации Красновишерского городского округа виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в сумме 100 000 рублей отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

12-14/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация Красновишерского городского округа
Суд
Красновишерский районный суд Пермского края
Судья
Митракова Татьяна Владимировна
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnovish--perm.sudrf.ru
20.04.2020Материалы переданы в производство судье
14.05.2020Судебное заседание
01.06.2020Судебное заседание
01.06.2020Вступило в законную силу
05.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее