Дело № 2-477/2019
42RS0030-01-2019-000949-92
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Яшкинский районный суд Кемеровской области
в составе: председательствующего Хатянович В.В.
при секретаре Байгиной Ю.К.,
с участием представителя истца – помощника прокурора Яшкинского района Кемеровской области Максимова Н.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт Яшкино
12 ноября 2019 года
гражданское дело по иску прокурора Яшкинского района Кемеровской области в
интересах неопределенного круга лиц к администрации Поломошинского сельского поселения Яшкинского района Кемеровской области об устранении нарушений требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Яшкинского района Кемеровской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Поломошинского сельского поселения Яшкинского района Кемеровской области об устранении нарушений требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, указывая следующее.
Прокуратурой Яшкинского района проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности при осуществлении ОМСУ Яшкинского района своих полномочий. В ходе проверки установлено, что администрацией Поломошинского сельского поселения допущены нарушения действующего законодательства. В ходе проверки установлено, что администрацией Поломошинского сельского поселения допущены нарушения действующего законодательства, а именно не проведен государственный кадастровый учет автомобильных дорог общего пользования в границах поселения (с.Поломошное, общая протяженность 13, 552 км; п. Тутальский Санаторий, общая протяженность 3,2 км; с.Поломошное – п.Осоавиахим – п.Сланцевый рудник, общая протяженность 6 км). Так, согласно Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости представляет собой систематизированный свод сведений о конкретных объектах недвижимости. Поэтому в него вносится информация об уникальных характеристиках объекта недвижимости, позволяющих определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи. Несмотря на то, что в собственности администрации сельского поселения отсутствуют автомобильные дороги, органом местного самоуправления поселения утверждаются долгосрочные целевые программы по ремонту дорог, соответственно на цели, указанные в программе, перечисляются бюджетные денежные средства, заключаются гражданско-правовые договора, муниципальные контракты на ремонт и обустройство автомобильных дорог, что противоречит нормам действующего федерального законодательства, в связи с тем, что объект подлежащий ремонту, не является собственностью поселения. Кроме того, согласно п. 5 ст. 14 ФЗ № 131-Ф3 и Устава сельского поселения к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм (ВСН) 1 - 83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83). Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. Согласно пп. 4 п. 9 раздела 4 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 №402, в состав прочих работ по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ). Технический паспорт, определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения. Однако паспортизация вышеуказанных дорог общего пользования Администрацией не проведена. Таким образом, неоформление автомобильных дорог в собственность, а также непроведение паспортизации дорог общего пользования влечет нарушения прав неопределенного круга лиц и создаёт опасность в сфере безопасности дорожного движения.
Просит:
Обязать администрацию Поломошинского сельского поселения: Провести государственный кадастровый учет дорог общего пользования в с. Поломошное, общая протяженность 13,552 км; п. Тутальский Санаторий, общая протяженность 3,2 км; с. Поломошное - п. Осоавиахим - п. Сланцевый Рудник, общая протяженность 6 км в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Яшкинского районного суда Кемеровской области от 28.10.2019 года было принято к производству суда заявление истца - прокурора Яшкинского района Кемеровской области об изменении исковых требований, в котором просит:
Обязать администрацию Поломошинского сельского поселения:
1. Провести межевание и государственный кадастровый учет земельных участков с видом разрешенного использования под автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов Поломошинского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ
2. Зарегистрировать права на земельные участки с видом разрешенного использования под автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов Поломошинского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
3. Обеспечить проведение паспортизации автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов Поломошинского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30-32).
В судебное заседание не явился представитель ответчика – администрации Поломошинского сельского поселения Яшкинского района Кемеровской области, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания (л.д. 34), глава поселения Воротников М.В., письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме, добровольно, без принуждения, последствия признания иска ему разъяснены и понятны (л.д. 35).
В силу ст.167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие ответчика.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Яшкинского района Кемеровской области Максимов Н.Ю. исковые требования поддержал.
В адресованном суду письменном заявлении представитель ответчика – администрации Яшкинского городского поселения Кемеровской области – глава поселения Воротников М.В. исковые требования признал в полном объеме, добровольно, без принуждения, последствия признания иска ему разъяснены и понятны (л.д. 35).
Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
В силу ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения, в числе прочего, относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Согласно с п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», В собственности муниципальных образований может находиться, в том числе имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
В соответствии с ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно п.6 ч.1 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу ч.ч.1,3 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Согласно ч.1 ст.130 ГК РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров регулирует Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
П.4.1 указанного закона предусматривает, что кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.
Согласно п.п.1.1,1.2«ВСН 1-83/Минавтодор РСФСР Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», Технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.
Учитывая изложенное, у суда нет оснований не принять признание иска ответчиком администрацией Поломошинского сельского поселения Яшкинского района Кемеровской области в лице главы поселения Воротникова М.В., так как данное процессуальное действие не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, против чего в судебном заседании не возражал представитель истца Максимов Н.Ю.
Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Ч. 4 ст. 198 ГПК РФ предусмотрено, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В соответствии с подпунктами 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации стороны от уплаты государственной пошлины освобождены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194 – 198, 206 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Принять признание иска ответчиком – администрацией Поломошинского сельского поселения Яшкинского района Кемеровской области в лице главы поселения Воротникова М.В.
Обязать администрацию Поломошинского сельского поселения Яшкинского района Кемеровской области:
1. Провести межевание и государственный кадастровый учет земельных участков с видом разрешенного использования под автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов Поломошинского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ
2. Зарегистрировать права(право собственности, право постоянного(бессрочного) пользования) на земельные участки с видом разрешенного использования под автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов Поломошинского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
3. Обеспечить проведение паспортизации автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов Поломошинского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Яшкинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: В.В. Хатянович
Решение изготовлено в окончательной форме: 18.11.2019 г.
Судья: В.В. Хатянович