Материал № 13-1443/2018 (2-53/16)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
01 октября 2018 года г. Пермь
Дзержинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Бейман О.Е.,
при секретаре Чайниковой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Общества с ограниченной ответственностью «Реальные инвестиции» о процессуальном правопреемстве,
установил:
ООО «Реальные инвестиции» обратилось в суд с заявлением, в котором просит произвести замену стороны взыскателя САО «ВСК» на правопреемника ООО «Реальные инвестиции» по решению суда по делу № от Дата, вынесенного Дзержинским районным судом г. Перми о взыскании с Мокрушина И.В. в пользу СОАО «ВСК» 135 140 рублей 67 коп. в возмещение ущерба, а также 3 903 рубля в возмещение расходов по уплате госпошлины. В обоснование заявления указано, что Дата Дзержинским районным судом г. Перми вынесено решение о взыскании задолженности с Мокрушина И.В. в пользу СОАО «ВСК» 135 140 рублей 67 коп. в возмещение ущерба, а также 3 903 рубля в возмещение расходов по уплате госпошлины. Дата между САО «ВСК» и ООО «Реальные инвестиции» подписан договор уступки прав требований (цессии) №
В судебное заседание стороны не явились, представителей не направили, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом.
Заявитель ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 44 ГПК РФ в случае выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
В соответствии со ст. 52 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга и другое) судебный пристав-исполнитель на основании судебного акта, акта другого органа или должностного лица производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником. Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.
В порядке ст.ст. 382, 384, 385 ГК РФ право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона. Если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на неуплаченные проценты. Должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу. Кредитор, уступивший требование другому лицу, обязан передать ему документы, удостоверяющие право требования, и сообщить сведения, имеющие значение для осуществления требования.
Заочным решением Дзержинского районного суда г. Перми от Дата постановлено:
«Взыскать с Мокрушина И.В. в пользу Страхового открытого акционерного общества «ВСК» 135 140 рублей 67 коп. в возмещение ущерба, а также 3 903 рубля в возмещение расходов по уплате госпошлины.
Возвратить Страховому открытому акционерному обществу «ВСК» госпошлину в сумме 811 рублей из средств местного бюджета».
Заочное решение суда вступило в законную силу Дата. Взыскателю выдан исполнительный лист №
Согласно сведениям, представленным ОСП по Дзержинскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю, Дата на основании исполнительного документа № от Дата возбуждено исполнительное производство №, которое было окончено Дата с актом о невозможности взыскания. Задолженность по исполнительному производству не взыскана.
Дата между САО «ВСК» и ООО «Реальные инвестиции» подписан договор уступки прав (требований) (цессии) №, в соответствии с условиями которого Цедент уступает, а Цессионарий принимает права (требования) в полном объеме прав страховщика по договорам страхования, в том числе возникших в порядке суброгации, регресса и неосновательного обогащения. Основные параметры каждого уступаемого права (требования), в том числе остаток неисполненных обязательств должников по правам (требованиям), указаны в Реестре прав (требований), являющемся Приложением № к настоящему договору.
Согласно выписке из реестра передачи прав требований к договору цессии № от Дата ООО «Реальные инвестиции» перешли права требования по договору страхования №, заключенному с Мокрушиным И.В. общая сумма уступаемых прав – 139854,67 руб.
Сведений об исполнении должником обязанностей, возложенных судебным постановлением, на момент рассмотрения настоящего заявления не имеется.
Согласно п.1 ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, реализация требования к должнику представляет собой одну из форм осуществления гражданского права.
В силу ч.1 ст. 382 ГК РФ право (требования), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона.
Исходя из положений ст.ст. 382, 384 ГК РФ предметом уступки права требования является право требования кредитора по конкретному обязательству.
Уступаемое право должно быть определено, то есть в договоре должны содержаться указания на предмет требования, содержание этого требования и основания его возникновения, помимо этого также указываются кредитор и должник.
Проанализировав договор уступки права требования, суд приходит к выводу, что он не противоречит нормам параграфа 1 главы 24 ГК РФ, в том числе ст. 382 ГК РФ. Стороны договор уступки права (требования) не оспаривают.
С учетом изложенного, суд считает, что заявленное требование о замене взыскателя подлежит удовлетворению, поскольку должником не исполнены возложенные судебным постановлением обязательства первоначальному кредитору.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 44, 224-225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Произвести замену взыскателя со Страхового акционерного общества «ВСК» на правопреемника ООО «Реальные инвестиции» по взысканию задолженности с Мокрушина И.В. в пользу Страхового открытого акционерного общества «ВСК» 135 140 рублей 67 коп. в возмещение ущерба, а также 3 903 рубля в возмещение расходов по уплате госпошлины.
На определение в течение 15 дней может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд города Перми.
Судья О.Е.Бейман