Дело № 2а-263/2019
УИД 28RS0021-01-2019-000414-02
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 мая 2019 года г. Сковородино
Сковородинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Федорчук Н.Б.
при секретаре Бей О.Н.,
с участием представителя административного истца – МУП «Жилкомсервис» городского округа «город Якутск» – Власовой М.Н., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Муниципального унитарного предприятия "Жилкомсервис" городского округа "город Якутск" к судебному приставу-исполнителю Федеральной службы судебных приставов УФССП России по Амурской области Гусевой Рузанне Арцруновне, Отделу судебных приставов по Сковородинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, Управлению судебных приставов по Амурской области о признании незаконным постановления судебного пристава исполнителя об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю и обязании устранить допущенные нарушения,
у с т а н о в и л :
Муниципальное унитарное предприятие "Жилкомсервис" городского округа "город Якутск" обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по Сковородинскому району УФССП по Амурской области Гусейновой Р.А. о признании незаконным постановления судебного пристава исполнителя об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю и обязании устранить допущенные нарушения, в обоснование которого указало, что административный истец является взыскателем по исполнительному производству № от 04.03.2019 года, возбужденного на основании исполнительного листа ВС № от 30.01.2018 года, выданного мировым судьей Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 2 по делу № о взыскании с ФИО1 (далее по тексту - должник) в пользу административного истца задолженности в сумме 17.529 рублей 73копейки. Актом от 03.04.2019 года о наличии обстоятельств, в соответствии с которымиисполнительный документ возвращается взыскателю, установлено, что невозможно установить местонахождение должника, его имущество, на которое может быть обращено взыскание, либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества. На основании указанного акта 03.04.2019 года административным ответчиком было принято постановление об окончании исполнительного производства № и возвращении исполнительного листа №. Как указано в постановлении, основанием для его вынесения явилась невозможность установить местонахождение должника, его имущество, на которое может быть обращено взыскание, либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества (п.3 ч.1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве»). Обжалуемое постановление, акт от 03.04.2019 года и исполнительный лист были направлены почтой и поступили в адрес административного истца 23.04.2019 года. Однако, по данному исполнительному производству административным ответчиком не произведено никаких действий по отысканию имущества должника. В частности, в нарушение ст.64 ФЗ «Об исполнительном производстве» и ст. 12 ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав-исполнитель не направил запросы: в территориальные подразделения Управления государственной инспекциибезопасности дорожного движения МВД о наличии в собственности должникатранспортных средств; в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографиии организации технической инвентаризации объектов капитального строительства о зарегистрированных правах должника на недвижимое имущество; в инспекцию Федеральной налоговой службы в целях установления в отношении должника номеров счетов в банковских учреждениях, факта получения должником доходов и их источников, о наличии у должника доли в уставном капитале юридического лица; в органы Гостехнадзора о наличии в собственности должника строительной и гусеничной техники; в органы и организации (депозитарии) осуществляющие учет прав на ценные бумаги о наличии ценных бумаг, зарегистрированных за должником; в Пенсионный фонд РФ о месте работы должника и получении информации о назначении и выплате им пенсии; в банки и иные кредитные организации о наличии у должника денежных средств во вкладах, на счетах и иных ценностей. Кроме того, административный ответчик не вызвал и не получил от должника сведения о наличии у него имущества, на которое может быть обращено взыскание и не осуществил выезд по месту жительства (проживания) должника для установления наличия имущества, на которое возможно обратить взыскание. Данные обстоятельства подтверждаются актом от 03.04.2019 года, в котором отсутствуют сведения о совершении административным ответчиком вышеуказанных исполнительных действий. Поскольку административный ответчик не предпринял все допустимые законом меры по отысканию имущества должника, он не вправе был выносить постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного листа. Таким образом, обжалуемое постановление является незаконным и не соответствует п.3 ч.1 ст. 46 и п.3 ч.1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве». Так как исполнительный лист возвращен административному истцу на основании п.3 ч.1 46 ФЗ «Об исполнительном производстве», он повторно может предъявить его для исполнения не раньше шести месяце со дня вынесения обжалуемого постановления. Это напрямую затрагивает права и законные интересы административного истца, поскольку он не сможет в указанный период воспользоваться правом на принудительное исполнение судебного акта. Вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба на постановление административного ответчика не подавалась. На основании изложенного, просит признать незаконным постановление административного ответчика от 03 апреля 2019 года об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю; обязать административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем возобновления исполнительного производства № от 04 марта 2019 года.
Определением Сковородинского районного суда Амурской области от 16 мая 2019 года в качестве административных ответчиков по настоящему делу были привлечены Управление Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, Отдел судебных приставов по Сковородинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области.
В судебном заседании представитель административного истца - МУП «Жилкомсервис» городского округа «город Якутск» – Власова М.Н., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные административные исковые требования, настаивал на их удовлетворении.
Административные ответчики - судебный пристав-исполнитель ОСП по Сковородинскому району УФССП по Амурской области Гусева Р.А.,ОСП по Сковородинскому району УФССП по Амурской области и Управление Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, заинтересованное лицо ФИО1. в судебное заседание не явились, хотя о времени и месте судебного заседания были извещены своевременно и надлежащим образом. Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ определил рассмотреть административное дело в отсутствие лиц, участвующих в деле и извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Участие указанных лиц в силу закона не является обязательным и не признано судом обязательным.
Суд, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу о следующем.
Дела об оспаривании действий (бездействия), решений должностных лиц службы судебных приставов подпадают под действие главы 22 КАС РФ и подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным Кодексом (ст. 218 КАС РФ).
В соответствии с ч.4 ст. 218 КАС РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В п.8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" определено, что действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (ч. 1 ст. 218, ст. 360 КАС РФ, ч. 1 ст. 198 АПК РФ, ч. 1 ст. 121 Закона об исполнительном производстве).
Согласно ч.1 ст.121 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии с ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Судом установлено, что 30 января 2018 года мировым судьей Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № принято решение по гражданскому делу по иску Муниципального унитарного предприятия "Жилкомсервис" городского округа "город Якутск" к ФИО1 о взыскании задолженности за коммунальные услуги, которым исковые требования МУП "Жилкомсервис" городского округа "город Якутск" удовлетворены, с ФИО1 в пользу МУП "Жилкомсервис" городского округа "город Якутск" взыскана задолженность за коммунальные услуги по адресу? <адрес> за период с 01 ноября 2011 года по 02 сентября 2013 года в размере 16.855 рублей 73 копейки, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 674 рубля.
На основании исполнительного документа – исполнительного листа серии ВС №, выданного мировым судьей Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 2 от 02 марта 2018 года по результатам рассмотрения гражданского дела по иску Муниципального унитарного предприятия "Жилкомсервис" городского округа "город Якутск" к ФИО1 о взыскании задолженности за коммунальные услуги, предмет исполнения – взыскание задолженности по платежам за жилую площадь и коммунальные платежи, включая пени в размере 17.529 рублей с ФИО1, судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Сковородинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области возбуждено исполнительное производство № от 04 марта 2019 года.
Из исполнительного производства № следует, что судебным приставом 12 марта 2019 года, 01 апреля 2019 года и 03 апреля 2019 года вынесены постановления об обращения взыскания на денежные средства должника находящиеся в банке и иной кредитной организации, согласно которых было обращено взыскание на денежные средства должника находящиеся в АО 2Альфа-Банке», ПАО «Совкомбанк», ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк».
29 марта 2019 года вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортного средства, принадлежащего должнику.
Из ответа МВД Якутия следует, что должник зарегистрирован по адресу: <адрес>
В связи с чем, 28 марта 2019 года судебным приставом-исполнителем был совершен выход по адресу, указанному в исполнительном документе: <адрес>, в ходе которого установлено, что должник Полещенко А.А. по данному адресу не проживает на протяжении многих лет, со слов соседей, предположительно живет в г. Якутск, о чем составлен акт.
На основании акта судебного пристава-исполнителя ОСП по Сковородинскому району УФССП по Амурской области Гусевой Р.А. о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю от 03 апреля 2019 года, рассмотрев материалы исполнительного производства от 04 марта 2019 года № предмет исполнения – взыскание задолженности по платежам за жилую площадь и коммунальные платежи, включая пени в размере 17.529 рублей с ФИО1 в пользу МУП «Жилкомсервис" городского округа "город Якутск" установил, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях, за исключением случаев, когда предусмотрен розыск.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Сковородинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области Гусевой Р.А. от 03 апреля 2019 года, в связи с тем, что в ходе исполнения требований исполнительного документа установлено, что исполнительный документ, по которому взыскание не производилось (произведено частично) возвращается взыскателю в связи с тем, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях за исключением случаев, когда предусмотрен розыск, исполнительное производство № от 04 марта 2019 года, окончено. Исполнительный документ – исполнительный лист серии ВС №, выданный мировым судьей Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 2 от 02 марта 2018 года, предмет исполнения – взыскание задолженности по платежам за жилую площадь и коммунальные платежи, включая пени в размере 17.529 рублей с ФИО1 в пользу МУП «Жилкомсервис" городского округа "город Якутск", возвращен взыскателю - МУП «Жилкомсервис" городского округа "город Якутск". По состоянию на 03 апреля 2019 года задолженность по исполнительному производству составляет 17.529 рублей 73 копейки, в том числе остаток основного долга 17.529 рублей 73 копейки. Сумма взысканная по исполнительному производству составляет 0 рублей, то есть взыскание по исполнительному производству не производилось.
В ст. 13 ГПК РФ закреплено, что вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ч.1 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
На основании ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "О судебных приставах", в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций (ч.1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ).
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ), согласно ч. 1 ст. 5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В соответствии с ч.1 ст. 64 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; взыскивать исполнительский сбор; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
На основании ч.2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "О судебных приставах", судебный пристав-исполнитель имеет право: получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки; проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов; давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий; входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им; арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом; налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе; использовать нежилые помещения при согласии собственника для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника; в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения; объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка; вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве; при совершении исполнительных действий проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, участвующих в исполнительном производстве; при производстве розыска должника, его имущества, розыска ребенка (исполнительного розыска) или при производстве на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка проводить исполнительно-розыскные действия: запрашивать из банков данных оперативно-справочной, розыскной информации и обрабатывать необходимые для производства розыска персональные данные, в том числе сведения о лицах и об их имуществе, проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются основания полагать, что он и (или) его имущество находятся в розыске или он удерживает ребенка, находящегося в розыске, осуществлять отождествление личности, опрашивать граждан, наводить справки, изучать документы, осматривать имущество, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности, занимаемые разыскиваемыми лицами или принадлежащие им, а также транспортные средства, принадлежащие указанным лицам; при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии Российской Федерации; совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
П.3 ч.1 ст.47 Федерального закона от 02.10.2009 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает, что исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 46 ФЗ от 02.10.2009 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.
На основании ч.3 ст.47 Федерального закона от 02.10.2009 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.
Как установлено в судебном заседании, до вынесения постановления об окончании исполнительного производства № от 04 марта 2019 года, судебным приставом-исполнителем ОСП по Сковородинскому району УФССП России по Амурской области, были сделаны запросы в регистрирующие органы ГИБДД, обращено взыскание на денежные средства должника, находящиеся в банках, был сделан выезд, по указанном в исполнительном листе адресу и место должника не установлено, то есть были произведены исполнительные действия, направленные на установление места нахождения должника, его имущества либо действия по получению сведений о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях.
Вместе с тем, судебным приставом–исполнителем в ходе проведения исполнительских действий было установлено, что должник зарегистрирован по адресу: <адрес>
Если в процессе исполнения исполнительного документа изменились место жительства должника, место его пребывания и выяснилось, что на территории, на которую распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, отсутствует имущество должника, на которое может быть обращено взыскание, судебный пристав-исполнитель составляет акт и выносит постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов (часть 7 статьи 33 Закона об исполнительном производстве).
Из содержания названных норм Закона об исполнительном производстве следует, что законодатель предписывает судебному приставу-исполнителю при изменении места жительства должника и отсутствия имущества по прежнему месту жительства, передать исполнительное производство для дальнейшего исполнения по новому месту должника.
Поскольку, судебным приставом-исполнителем было установлено место жительства должника в другом регионе, то им необоснованно окончено исполнительное производство в связи с невозможностью установить местонахождение должника и его имущества, так как судебный пристав-исполнитель должен был исполнительное производство для дальнейшего исполнения по новому месту должника, в связи с чем, постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного листа взыскателю подлежит отмене.
П. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ определено, что в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обязании административного ответчика устранить допущенные факты нарушений законодательства об исполнительном производстве, а именно возобновить исполнительное производство № от 04 марта 2019 года.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Требования Муниципального унитарного предприятия "Жилкомсервис" городского округа "город Якутск" к судебному приставу-исполнителю Федеральной службы судебных приставов УФССП России по Амурской области Гусевой Рузанне Арцруновне, Отделу судебных приставов по Сковородинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, Управлению судебных приставов по Амурской области о признании незаконным постановления судебного пристава исполнителя об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю и обязании устранить допущенные нарушения – удовлетворить частично.
Признать постановление судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Сковородинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области Гусевой Р.А. от 03 апреля 2019 года об окончании исполнительного производства № от 04 марта 2019 года в отношении должника – ФИО1, незаконным.
Обязать Отдел судебных приставов по Сковородинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области устранить допущенные факты нарушений законодательства об исполнительном производстве, а именно возобновить исполнительное производство № от 04 марта 2019 года в отношении должника – ФИО1.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Сковородинский районный суд в течение месяца.
Председательствующий судья Н.Б. Федорчук