РЕШЕНИЕ
город Красноярск 11 мая 2017 года
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Сакович Светлана Сергеевна, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Дружининой А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 60 в Ленинском районе г. Красноярска от 22 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 60 в Ленинском районе г. Красноярска от 22 марта 2017 года индивидуальный предприниматель Дружинина А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.14 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ИП Дружинина А.В. обратилась с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи изменить в части назначенного наказания, мотивируя тем, что согласно реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на официальном сайте ФНС России, она как индивидуальный предприниматель является микропредприятием, то есть относится к субъектам малого предпринимательства. Сведения об отнесении ее к указанной категории внесены в ЕРСМСП 01.08.2016г. В соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного административного контроля (надзора), административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ. В постановлении о назначении административного наказания от 22.03.2017г. мировым судьей были установлены обстоятельства, предусмотренные п.2 ст. 3.4 КоАП РФ (правонарушение совершено впервые, угрозы вреда жизни и здоровью людей, имущественного ущерба нет). Более того, мировой судья согласился с доводами о том, что на момент рассмотрения дела, допущенные нарушения были устранены.
Защитник ИП Дружининой А.В. – А в судебном заседании поддержал доводы жалобы по указанным в ней основаниям, просил ее удовлетворить.
Помощник прокурора Ленинского района г.Красноярска Миронова Н.С. в судебном заседании возражала против доводов жалобы, считая постановление мирового судьи законным и обоснованным. Указала, что оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется.
В судебное заседание ИП Дружинина А.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, суд о причинах неявки не уведомила.
Выслушав участников процесса, исследовав, проверив и оценив материалы дела, суд не находит правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления от 22 марта 2017 года по следующим основаниям.
Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Согласно ст. 19.14 КоАП РФ нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" использование и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляются в порядке и условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 22 Федерального закона от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" лом и отходы драгоценных металлов и драгоценных камней подлежат сбору во всех организациях, в том числе в воинских частях и воинских формированиях, в которых образуются указанные лом и отходы. Собранные лом и отходы подлежат обязательному учету и могут обрабатываться (перерабатываться) собирающими их организациями, в том числе воинскими частями и воинскими формированиями, для вторичного использования или реализации организациям в соответствии с настоящим Федеральным законом для дальнейшего производства и аффинажа драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней. Драгоценные металлы и драгоценные камни, извлеченные из лома и отходов, в зависимости от их вида и состояния используются и обращаются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 4 ст. 11 Федерального закона от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" Правительство Российской Федерации устанавливает порядок учета, хранения драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, а также порядок отчетности о них.
Во исполнение приведенной нормы Федерального закона от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 года N 731 утверждены Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности (далее - Правила).
Как установлено п. 2 Правил данный нормативно - правовой акт распространяются на все юридические лица, в том числе воинские части и воинские формирования, а также на граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, сбора, заготовки, первичной обработки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также использующих изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни (далее именуются - организации).
В соответствии с п. 6 Правил организации обязаны вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, включая драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования, вооружения, военной техники, материалов, полуфабрикатов (в том числе закупаемых за границей) и содержащиеся в ломе и отходах драгоценных металлах и отходах драгоценных камней. Организации (в том числе Центральный банк Российской Федерации и кредитные организации) и индивидуальные предприниматели представляют для ведения учета драгоценных металлов и драгоценных камней сведения, за исключением сведений об аффинированных драгоценных металлах и монетах с содержанием драгоценных металлов, учитываемых на балансе Центрального банка Российской Федерации, по формам федерального государственного статистического наблюдения за движением драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденным Федеральной службой государственной статистики по представлению Министерства финансов Российской Федерации, в сроки и адреса, предусмотренные на этих формах (п. 19 Правил).
Аналогичное положение содержится в п. 6.24 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной Приказом Минфина РФ от 29.08.2001 № 68н (действовавшей на момент возникновения у ИП Дружининой А.В. обязанности по представлению указанных сведений).
Согласно п. 11 Правил опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, утвержденных Постановления Правительства РФ от 6 мая 2016 г. № 394, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов отечественного производства, представляемые на опробование, анализ и клеймение, должны иметь четкий оттиск зарегистрированного в установленном порядке именника.
В соответствии с п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016), продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать, в том числе: место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца).
Пунктом 63 указанных Правил продажи установлено, что ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр и разбраковку таких изделий, проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма и именника (для изделий отечественного производства), а также сохранности пломб и ярлыков, сортировку по размерам.
В соответствии с п. 5 Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.06.2001 N 444 (ред. от 08.05.2002), организация - скупщик должна иметь экспертов, обладающих соответствующей квалификацией в вопросах экспертизы и оценки ценностей. Индивидуальный предприниматель - скупщик должен иметь необходимую квалификацию в вопросах экспертизы и оценки ценностей.
Согласно п. 12 Правил скупки, при согласии сдатчика с оценкой принимаемых ценностей скупщик выдает сдатчику для выплаты причитающейся ему суммы квитанцию в 2 экземплярах, подписанную скупщиком и сдатчиком. После выплаты сдатчику причитающейся суммы ему передается 1 экземпляр квитанции со штампом "оплачено".
Пунктом 13 Правил скупки установлено, что в квитанции указываются, в том числе: фамилия и инициалы сдатчика с указанием данных документа, удостоверяющего его личность; наименование изделия, частей изделия и их количество, описание оттисков именника и пробирного клейма (для импортных изделий - оттиска импортного клейма).
Как видно из материалов дела, и верно установлено мировым судьей, Дружинина А.В. с 23.12.2014г. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.
ИП Дружинина А.В. с 10.06.2016 года состоит на специальном учете в Восточно-Сибирской государственной инспекции пробирного надзора, как индивидуальный предприниматель, осуществляющий операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
В Карте постановки на специальный учет в государственной инспекции пробирного надзора Российской государственной приборной палаты ИП Дружининой А.В. заявлены следующие виды деятельности: - розничная торговля ювелирными изделиями, код ОКВЭД 52.48.22; - розничная торговля прочими бывшими в употреблении товарами, код ОКВЭД 52.50.3; - производство ювелирных изделий, код ОКВЭД 36.22.5; - оптовая торговля золотом и другими драгоценными металлами, код ОКВЭД 51.52.23 (л.д.29-41), следовательно, на нее распространяются требования Федерального закона от 26.03.1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».
Прокуратурой Ленинского района г. Красноярска с привлечением контролеров по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней Восточно-Сибирской государственной инспекции пробирного надзора в отношении ИП Дружининой А.В. проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении розничной торговли ювелирными изделиями, комиссионной торговли ювелирными изделиями, скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий.
В ходе прокурорской проверки в территориально обособленных подразделениях ИП Дружининой А.В., расположенных в Ленинском районе г. Красноярска по адресам: <адрес> было установлено, что ИП Дружининой А.В. в нарушение требований п. 11 Правил опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, утвержденных Постановления Правительства РФ от 6 мая 2016 г. № 394, осуществляется продажа ювелирных изделий без наличия знака именника производителя; с нечитаемым знаком именника производителя.
По результатам проверки заместителем прокурора Ленинского района г.Красноярска Пономаревым Р.В. вынесено в отношении ИП Дружининой А.В. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.14 КоАП РФ.
При рассмотрении дела мировым судьей верно установлено, что ИП Дружининой А.В., осуществляющей свою деятельность по адресу: <адрес> в нарушение требований п. 11 Правил опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, утвержденных Постановления Правительства РФ от 6 мая 2016 г. № 394, осуществляется розничная торговля ювелирных изделий, без наличия знака именника производителя: пять штук ювелирных изделий, поставленных ООО «Серебряные крылья», г. Москва, по накладной от 23.06.2015 № 1871: серьги, арт. 020024-157, масса - 1,89 г, цена 779 руб.; серьги, арт. 22XJT-0381-E59, масса - 4,3 г, цена - 1947 руб.; серьги, apт.22SE000689C-lhs-34-96, масса - 7 г, цена - 2840 руб.; кольцо, арт. 21XJT-0381-R-59, масса - 4,83 г, цена - 1838 руб.; кольцо, арт. 21SR000689C-lhs-34-96, масса - 6,05 г, цена -2516 руб.; два ювелирных изделия, поставленных ООО «Изумруд», г. Красноярск, по накладной от 09.06.2015 № 439: кольцо, арт. ИТК 10400к:1, масса - 5,02 г, цена 1362 руб.; кольцо, арт. 135740, масса - 2,5 г, цена - 974 руб.; с нечитаемым знаком именника производителя: два ювелирных изделия из серебра 925 пробы, поставленных ООО «Изумруд», г. Красноярск; кольцо, арт. С3897002566л, масса - 3,56 г, цена - 2090 руб., по товарному ярлыку производитель ОАО «Красносельский Ювелирпром», п. Красное-на-Волге, Костромская обл., накладная от 09.06.2015 № 440; серьги, арт. 15С150501, масса - 2,09 г, цена - 669 руб., по товарному ярлыку производитель ООО «Экзол», г. Москва, накладная от 09.06.2015 № 439.
ИП Дружининой А.В. в нарушение требований п.п. 11 и 63 Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном представлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, в редакции Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 № 994, осуществляется розничная торговля ювелирных изделий с нечитаемым знаком государственного пробирного клейма: кольцо из золота 585 пробы, арт. 112878, масса 1,61 г, цена 6440, именник «РВРД», поставщик 000 «КЮЗ «Дельта», г. Новосибирск, накладная от 08.04.2016 № КЮ303831; кольцо из золота 585 пробы, арт. 110108865, масса 1,41 г, цена 4230 руб., именник «ПВЮЗ», поставщик ООО «Изумруд», г. Красноярск, накладная от 08.06.2015, № 306; печатка из золота 585 пробы, арт. П1410704, б/у, масса 5,74 г, цена 11480 руб., именник «РЯМ», поставщик ИП Б, накладная от 29.05.2015 №1272; кольцо из золота 585 пробы, б/у, арт. П1410704, масса 3,5 г, цена 7000 руб., поставщик ООО «Изумруд», г. Красноярск, накладная от 08.06.2015 №302; крест из золота 585 пробы, б/у, арт. КР1220201, масса 0,96 г, цена 1920 руб., именник «ЛЯЛУ», поставщик ИП К, накладная от 20.09.2015 № 2482; печатка из золота 583 пробы, б/у, арт. П1220204, масса 9,62 г., цена 19240 руб., поставщик ООО «Ломбард КОРУНД», г. Красноярск, накладная от 27.10.2016 № БН-189; крест из золота 585 пробы, б/у, арт. КР1410701, масса 1,07 г, цена 2140 руб., поставщик ООО «Изумруд», г. Красноярск, накладная от 08.06.2015 № 302; кулон из золота 585 пробы, б/у, арт. КУ1210702, масса 1,14 г, цена 2280 руб., поставщик ООО «Изумруд», г. Красноярск, накладная от 08.06.2015 №» 427; кольцо из серебра 925 пробы, б/у, арт. К2210405, именник «ВЛИ», масса 13,53 г, цена 2435 руб., поставщик ООО «Ломбард КОРУНД», г. Красноярск, накладная от 16.05.2016 №БП-28; кольцо из серебра 925 пробы, арт. 1560, масса 5,91 г, цена 2600 руб., поставщик ИП М, накладная от 28.01.2016 №4; кольцо из золота 585 пробы, б/у, арт. К1210706, масса 1,85 г., цена 3700 руб., поставщик ООО «Ломбард КОРУНД», г. Красноярск, накладная от 16.05.2016 №БП-26; не имеющие знака именника, с нечитаемым знаком государственного пробирного клейма: серьги из серебра 925 пробы, б/у, арт. С221604с, масса 4,04 г, цена 727 руб., поставщик ООО «Ломбард Корунд», Красноярск, накладная от 28.12.2015 № 202; кольцо из серебра 925 пробы, б/у, арт. К221604с, масса 2,94 г, цена 529 руб., поставщик ООО «Ломбард Корунд», г. Красноярск, накладная от 28.12.2015 № 202; в знаке государственного пробирного клейма отсутствует шифр госинспекции: кольцо из серебра 925 пробы, арт. 1-0890, масса - 4,95 г, цена - 1839 руб., по товарному ярлыку производитель ООО «Золотая коллекция», г. Москва, по именнику «НВЕЛ» производитель ИП Е, п. Красное, Костромская обл., поставщик 000 «Изумруд», г. Красноярск, накладная от 09.06.2015 Х» 440.
А также выявлены: серьги из золота 585 пробы, артикул 01706ш, масса 2,5 г, цена 7500 руб., по товарному ярлыку производитель ООО «Ювелирный завод «НСК», г. Новосибирск, поставщик ООО «Изумруд», г. Красноярск, накладная от 02.06.2015 № 294, с нечитаемым знаком именника, на одной серьге отсутствует государственное пробирное клеймо; кольцо из серебра 925 пробы, арт. 1SH19-R, масса - 2,95 г, цена 2130 руб., товарный ярлык «FRESHjewelry», поставщик ООО «Изумруд», г. Красноярск, накладная от 09.06.2015 № 440, на котором имеется знак именника «НЗЗШ» зарегистрированный в 2012 году Прикаспийской государственной инспекцией пробирного надзора на имя ИП Д, Республика Дагестан, г. Каспийск, однако в товарном ярлыке данного ювелирного изделия указана страна происхождения Гонконг.
Таким образом, данные нарушения свидетельствуют об отсутствии качественно проводимой предпродажной подготовки.
Кроме того, за проверяемый период инвентаризация ювелирных изделий проводилась ИП Дружининой А.В. по состоянию на: 01.01.2016 г., 01.07.2016 г. и 01.01.2017г.
В нарушение требований п. 6.24 инструкции «О порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении», утвержденной приказом Минфина России от 29.08.2001 № 68н, ИП Дружининой А.В. за проверяемый период не составлялась и в соответствующие адреса не представлялась статистическая отчетность по формам: № 2-ДМ «Сведения об остатках, поступлении и расходе драгоценных металлов и изделий из них» и Приложение к форме № 2-ДМ «Сведения об остатках, поступлении и сдаче драгоценных металлов в виде лома и отходов для последующей переработки и аффинажа» за первое полугодие 2016 года.
Согласно представленной справке о движении скупленных ценностей из золота по ИП Дружининой А.В. за период с 01.01.2016 г. по 26.01.2017 г., по состоянию на 01.01.2016 у ИП Дружининой А.В. в скупке имелись остатки лома из золота различных проб лигатурной массой 2391,5 грамм. За проверяемый период: приход золота различных проб лигатурной массой 19791,26 грамм, расход золота различных проб лигатурной массой 20507,3 грамма. Остатки ювелирных изделий и лома из золота различных проб по состоянию на 26.01.2017 г. лигатурной массой 1675,46 грамм.
В нарушение требований п. 13 Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.06.2001 N 444 (ред. от 08.05.2002), в скупочных квитанциях ИП Дружининой А.В. не отражается: наименование изделия, частей изделия и их количество, описание оттисков именника и пробирного клейма (для импортных изделий - оттиска импортного клейма), данные документа, удостоверяющие личность сдатчика. Кроме того, в ряде скупочных квитанций не заполняются предусмотренные формой бланка данные: адрес сдатчика. В скупочной квитанции от 02.08.2016 № 00000001688 отсутствуют подписи сдатчика, товароведа, контролера.
В нарушение требований п. 5 Правил скупки, специалисты-консультанты, работающие в территориально обособленных подразделениях ИП Дружининой А.В., не имеют необходимой квалификации в вопросах экспертизы и оценки ценностей, что является следствием неверного определения проб принятых в скупку ювелирных изделий из золота, а также их лома.
Вина ИП Дружининой А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.14 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности:
- справкой от 10.02.2017 года ведущих контролеров по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней Восточно-Сибирской государственной инспекции пробирного надзора, составленной по результатам проверки ИП Дружининой А.В.;
- свидетельством о государственной регистрации Дружининой А.В. в качестве индивидуального предпринимателя от 23.12.2014 года;
- уведомлением о постановке ИП Дружининой А.В. на специальный учет в Восточно-Сибирской государственной инспекции пробирного надзора, как индивидуального предпринимателя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, с 10.06.2016 г.;
- картой специального учета ИП Дружининой А.В. в Восточно-Сибирской государственной инспекции пробирного надзора;
- выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ИП Дружининой А.В. от 20.01.2017 года;
- актом проверки фактического наличия ювелирных изделий по наименованиям «Цепь» и «Колье» из золота разных проб и палладия, а также лома ювелирных изделий из золота разных проб в ювелирном отделе ИП Дружининой А.В., расположенном по адресу: <адрес>, от 26.01.2017 г.;
- актом проверки фактического наличия лома ювелирных и других бытовых изделий из золота разных проб на складе лома ювелирных изделий ИП Дружининой А.В., расположенном по адресу: <адрес>, от 31.01.2017 г.;
- справкой о поставщиках ювелирных изделий ИП Дружининой А.В. с 01.01.2016 г. по 26.01.2017 г.;
- справкой ведущего контролера Восточно-Сибирской государственной инспекции пробирного надзора о несоответствии данных о производителях ювелирных изделий, указанных на товарных ярлыках, составленной по результатам проверки в отношении ИП Дружининой А.В.;
- справкой об объемах продаж ювелирных изделий ИП Дружининой А.В. за декабрь 2016 года;
- справкой по движению ювелирных изделий в розничной торговле ИП Дружининой А.В. за период с 01.01.2016 г. по 26.01.2017 г.;
- справкой о движении скупленных ценностей из серебра по ИП Дружининой А.В. за период с 01.01.2016 г. по 26.01.2017 г.;
- справкой о движении скупленных ценностей из золота по ИП Дружининой А.В. за период с 01.01.2016 г. по 26.01.2017 г.;
- копией скупочной квитанции № 00000001809 от 18.08.2016г.;
- копией скупочной квитанции № 00000001694 от 03.08.2016г.;
- копией скупочной квитанции № 00000001709 от 06.08.2016г.;
- копией скупочной квитанции № 00000001688 от 02.08.2016г.;
- справкой о передаче ИП Дружининой А.В. скупленного лома ювелирных изделий на аффинаж за период с 01.01.2016 г. по 26.01.2017 г.;
- справкой о передаче аффинированных драгоценных металлов и лома ювелирных изделий содержащих драгоценный металл на изготовление ювелирных изделий из серебра по договорам подряда ИП Дружининой А.В. за период с 01.01.2016 г. по 26.01.2017 г.;
- справкой о передаче аффинированных драгоценных металлов и лома ювелирных изделий, содержащих драгоценный металл на изготовление ювелирных изделий из золота по договорам подряда ИП Дружининой А.В. за период с 01.01.2016 г. по 26.01.2017 г.
Разрешая вопрос о виновности ИП Дружининой А.В., мировой судья дал надлежащую оценку представленным доказательствам, пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях ИП Дружининой А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Нарушений процедуры привлечения ИП Дружининой А.В. к административной ответственности суд не установил, так же как и не установил оснований для признания совершенного ИП Дружининой А.В. правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Довод в жалобе на то, что ИП Дружинина А.В. относится к субъектам малого предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалась, административный штраф подлежал замене на предупреждение, не является безусловным и достаточным основанием для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, характера совершенного правонарушения судом апелляционной инстанции не установлено оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ.
По смыслу ч.3 ст.3.4 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не является обязательной. В отсутствие совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается. В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, и к интересам потребителей, которым подлежала реализация ювелирных изделий.
Назначенное ИП Дружининой А.В. административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как правонарушителем, так и другими лицами.
Мировым судьей учтены все обстоятельства, влияющие на размер наказания, административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи для должностных лиц.
С учетом изложенного, состоявшееся постановление делу об административном правонарушении в отношении ИП Дружининой А.В., по изложенным в жалобе доводам, отмене либо изменению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 60 в Ленинском районе г. Красноярска от 22 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.14 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Дружининой А.В. - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья С.С. Сакович