Решение по делу № 12-543/2020 от 12.08.2020

12-543/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 12 октября 2020 года

Судья Советского районного суда <адрес> ФИО4, рассмотрев жалобу Министерства здравоохранения Республики Дагестан на постановление и.о. начальника отделения - старшего судебного пристава МО СП по ОИП УФССП России по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства здравоохранения Республики Дагестан,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. начальника отделения - старшего судебного пристава МО СП по ОИП УФССП России по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Министерство здравоохранения Республики Дагестан признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000,00 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Министерство здравоохранения Республики Дагестан в лице своего представителя ФИО2 обратилось с жалобой, в которой со ссылкой на ст. 2.9 КоАП РФ просит его отменить.

В обоснование жалобы указывается, что вины Министерства в неисполнении требований исполнительного листа в установленный для исполнения срок не имеется, так как предпринимаются все меры для надлежащего исполнения требований исполнительного документа.

Стороны, надлежаще извещенные о дате и времени рассмотрения дела не явились на судебное заседание, причину неявки не сообщили суду.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Из указанной нормы следует, что исполнение судебного постановления должно осуществляться в разумные сроки.

Частью 1 статьи 6 Закона N 229-ФЗ установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 6).

В силу ст. 105 вышеприведенного закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Статьей 113 названного Федерального закона предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что решением Советского районного суда <адрес>, на Министерство здравоохранения Республики Дагестан возложена обязанность обеспечивать регулярно и в полном объеме лекарственными средствами ФИО3 в соответствии с медицинскими показаниями.

По указанному решению суда ДД.ММ.ГГГГ выдан исполнительный лист ФС .

На основании данного исполнительного листа в отношении должника Министерства здравоохранения Республики Дагестан в пользу взыскателя ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП, предмет исполнения – обязать обеспечивать регулярно и в полном объеме ФИО3 лекарственными средствами в соответствии с медицинскими показаниями.

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена должником ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, срок для добровольного исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе, истек ДД.ММ.ГГГГ.

Министерство здравоохранения Республики Дагестан не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора.

Требованием судебного пристава-исполнителя установлен 10-дневный срок исполнения требований исполнительного документа.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, ДД.ММ.ГГГГ в отношении указанного Министерства составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, ДД.ММ.ГГГГ в отношении указанного Министерства составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановлением и.о. начальника отделения - старшего судебного пристава МО СП по ОИП УФССП России по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Министерство здравоохранения Республики Дагестан привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000,00 рублей. В постановлении о привлечении к административной ответственности описано следующее событие административного правонарушения: должником требование исполнительного документа не исполнено.

Таким образом, должностным лицом административного органа установлено и материалами дела подтверждено невыполнение Министерством здравоохранения Республики Дагестан содержащегося в исполнительном документе требования в полном объеме в установленный срок.

Ссылка в жалобе о малозначительности совершенного административного правонарушения, основанием к отмене обжалуемого судебного постановления не является.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Министерства здравоохранения Республики Дагестан от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Сведений о том, что Министерством здравоохранения Республики Дагестан предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, в деле не имеется.

У и.о. начальника отделения - старшего судебного пристава МО СП по ОИП УФССП России по <адрес> ФИО1 имелись все основания для привлечения Министерства здравоохранения Республики Дагестан к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан были правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Выводы и.о. начальника отделения - старшего судебного пристава МО СП по ОИП УФССП России по <адрес> ФИО1 о наличии в действиях Министерства здравоохранения Республики Дагестан состава административного правонарушения и о соблюдении порядка привлечения данного лица к административной ответственности основаны на полном и объективном исследовании всех материалов дела в их совокупности.

Постановление о привлечении Министерства здравоохранения Республики Дагестан к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Министерству здравоохранения Республики Дагестан в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при вынесении обжалуемого постановления допущено не было.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление и.о. начальника отделения - старшего судебного пристава МО СП по ОИП УФССП России по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства здравоохранения Республики Дагестан оставить без изменения, а жалобу Министерства здравоохранения Республики Дагестан - без удовлетворения.

Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии.

Судья ФИО4

12-543/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Министерство здравоохранения РД
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Шуаев Джамалутдин Абдурагимович
Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
13.08.2020Материалы переданы в производство судье
25.08.2020Истребованы материалы
28.09.2020Поступили истребованные материалы
12.10.2020Судебное заседание
04.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее