Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1056/2018 ~ М-1024/2018 от 18.09.2018

Дело № 2-1056/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Зея Амурской области                             01 октября 2018 года

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Плешкова А.А.,

при секретаре Козловой Е.Н.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Зейского района Парыгина С.П., представителя ответчика – ООО «ОКС» Стукалина К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зейского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц – жителей с. Октябрьский Зейского района Амурской области к обществу с ограниченной ответственностью «Октябрьские коммунальные системы» о возложении обязанности обеспечить неснижаемый нормативный запас топлива на складе с. Октябрьский Зейского района Амурской области,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Зейского района в порядке, предусмотренном статьей 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц – жителей с. Октябрьский Зейского района обратился в суд с названным иском с учетом уточнений, в котором просил суд, обязать ООО «Октябрьские коммунальные системы» к 01 октября 2018 года обеспечить на складе с. Октябрьский, Зейского района наличие нормативного запаса топлива – угля, в размере 0, 623 тыс. тонн, решение обратить к немедленному исполнению в соответствии со ст. 212 ГПК РФ, в обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой Зейского района проведена проверка по вопросу обеспеченности запасов топлива на объектах ТЭК и ЖКХ с. Октябрьский Зейского района Амурской области к отопительному сезону 2018-2019 года. Поверкой установлено, что <Дата обезличена> между администрацией Октябрьского сельсовета и ООО «Октябрьские коммунальные системы» заключено концессионное соглашение <Номер обезличен>, в соответствии с которым для целей теплоснабжения обществу переданы котельные, тепловые сети и иное имущество с. Октябрьский. Котельные, обслуживаемые ООО «Октябрьские коммунальные системы» осуществляют теплоснабжение социально значимых объектов: Октябрьского филиала ГБУЗ АО «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова», МОАУ «Октябрьская СОШ», а также жителей многоквартирных жилых домов с. Октябрьский. Распоряжением Правительства Амурской области от 27 июня 2018 года № 76-р «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Амурской области к отопительному периоду 2018-2019 года» для Зейского района утвержден объем поставок твердого топлива для создания на муниципальных котельных нормативного запаса к началу отопительного периода в размере 2934 тонны угля. <Дата обезличена> состоялось заседание рабочей группы Министерства ЖКХ области по рассмотрению и согласованию объемов потребности в топливных ресурсах для выработки тепловой энергии в отопительном периоде 2018-2019 года на территории Зейского района. В соответствии с приложением № 4 к протоколу заседания рабочей группы Министерства ЖКХ области по рассмотрению и согласованию объемов потребности в топливных ресурсах для выработки тепловой энергии в отопительном периоде 2018-2019 года на территории Зейского района от <Дата обезличена> потребность в поставках топлива для создания нормативного запаса к началу отопительного периода 2018-2019 года для ООО «Октябрьские коммунальные системы» составляет 666 тонн угля. В соответствии со сведениями, предоставленными администрацией Зейского района нормативный запас топлива для ООО «Октябрьские коммунальные системы» на <Дата обезличена> составляет 623 тонны. В результате проведенной проверки установлено. Что по состоянию на <Дата обезличена> на котельных с. Октябрьский Зейского района фактическое наличие топлива составляет 78 тонн (или 13% от нормативного). Сложившаяся ситуация в сфере обеспечения муниципальных котельных, расположенных на территории с. Октябрьское топливом свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО «Октябрьские коммунальные системы» принятых на себя обязательств в качестве теплоснабжающей организации, что создает реальную угрозу срыва отопительного сезона на территории муниципального образования с. Октябрьский и нарушении прав неопределенного круга лиц на получение коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества. Данная ситуация недопустима и подлежит устранению.

Определением суда от 19 сентября 2018 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, были привлечены администрация Зейского района, КУМИ Зейского района.

В судебном заседании представитель истца на удовлетворении уточненных исковых требований настаивал, пояснив об обстоятельствах, указанных в иске.

Представитель ответчика ООО «Октябрьские коммунальные системы» Стукалин К.В. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал, в обоснование возражений пояснив, что заседание рабочей группы Министерства ЖКХ области по рассмотрению и согласованию объемов потребности в топливных ресурсах для выработки тепловой энергии в отопительном периоде 2018-2019 года на территории Зейского района состоялось еще в марте 2018 года. На тот период у ООО «Октябрьские коммунальные системы» имелся запас топлива в размере 423 тонны. В настоящее время указанные цифры считает неактуальными. На момент проверки на складе в пос. Тыгда находилось 442 тонны угля. По состоянию на <Дата обезличена> в. с. Октябрьский было завезено 150 тонн топлива, в настоящее время запас составляет порядка 200 тонн. С учетом высоких дневных температур считает указанный объем топлива достаточным для обеспечения котельных на месяц. Более того, уголь в настоящее время подвозится в соответствии с графиком поставки угля, утвержденным Министерством ЖКХ. Завоз угля планировался еще в августе 2018 года, но из-за аварии на железной дороге поставка угля вовремя не состоялась. В настоящее время имеется запас угля на складе станции Тыгда, но плохое состояние дороги до с. Октябрьский и отсутствие переправы на р. Дэп также затрудняет своевременную доставку угля на склад в с. Октябрьский. Кроме того, необходимо учесть, что в с. Октябрьский имеется три котельных, одна из которых обслуживала филиал ГБУЗ «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова». В его адрес от ГБУЗ «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» поступило заявление об отказе от услуг отопления, в связи с чем он указанную котельную с началом отопительного сезона 2018-2019 года не запускал. То есть, фактически расход топлива в связи с этим уменьшился на 1/3.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – администрации Октябрьского сельсовета Зейского района Амурской области, администрации Зейского района, КУМИ Зейского района в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили, отзывы на иск не представили.

    В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Согласно ст. 27 и 35 Федерального закона РФ от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В силу ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Прокурор Зейского района обратился с названным иском в защиту прав неопределенного круга лиц – жителей с. Октябрьский Зейского района Амурской области.

Поскольку в данном случае невозможно индивидуализировать всех граждан, проживающих на территории с. Октябрьский Зейского района (граждане свободны в выборе места жительства, проживать на территории поселка могут как постоянные жители с. Октябрьский, так и приезжие граждане), действия прокурора Зейского района, который в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с целью защиты их прав, свобод и законных интересов, являются законными.

Согласно части 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции Российской Федерации).

Согласно положениям статьи 7 Конституции РФ, Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одним из условий обеспечения достойной жизни населения является энергоснабжение, теплоснабжения, водоснабжение, газоснабжение жилых домов.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 названной статьи установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Как следует из п. 4 ч. 1 ст. 5 Устава Октябрьского сельсовета, принятого решением Октябрьского сельского Совета народных депутатов от 15 декабря 2015 года № 157, к вопросам местного значения сельсоветов относится, в том числе, организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств, возложена на органы местного самоуправления поселений, городских округов.

Как установлено в судебном заседании, <Дата обезличена> между администрацией Октябрьского сельсовета Зейского района Амурской области (концедент) и ООО «Октябрьские коммунальные системы» (концессионер) было заключено концессионное соглашение <Номер обезличен>, в соответствие с п. 1.1. которого концессионер принял на себя обязанность за свой счет выполнить мероприятия по реконструкции (модернизации) муниципального имущества, право собственности на которое принадлежит и будет принадлежать концеденту и осуществлять эксплуатацию переданного имущества, а именно осуществлять производство, передачу и распределение тепловой энергии, а концедент принял на себя обязанность предоставить концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования Объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.

В соответствии с п. 7.1. указанного концессионного соглашения настоящее соглашение заключено на период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>.

В соответствии с Приложением <Номер обезличен> к концессионному соглашению и актом приема-передачи от <Дата обезличена>, ООО «Октябрьские коммунальные системы» во владение были переданы, в том числе здание котельной «Универмаг» с оборудованием, здание котельной «Газ/цех» с оборудованием, здание котельной «Больница» с оборудованием и соответствующие тепловые сети.

Как следует из п. 9.3. устава ООО «Октябрьские коммунальные системы», утвержденного решением <Номер обезличен> единственного участника от <Дата обезличена>, зарегистрированного <Дата обезличена>, основными видами деятельности Общества являются, в том числе, производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), обеспечение работоспособности котельных, обеспечение работоспособности тепловых сетей.

Таким образом, администрацией Октябрьского сельсовета Зейского района Амурской области приняты меры по организации теплоснабжения населения путем передачи котельных, тепловых сетей и иного необходимого имущества в пользование ООО «Октябрьские коммунальные системы» в целях обеспечения теплоснабжения потребителей.

В соответствии с п. 11 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

В соответствии с п. 8 ст. 2 названного Федерального закона, теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

Как установлено п. 1 ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона, одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

В силу п. 8 ч. 5 ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении», теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Как следует из ч. 1 и ч. 5 ст. 20 указанного Федерального закона, теплоснабжающие и теплосетевые организации подлежат проверке на предмет готовности к отопительному периоду, в том числе в целях подтверждения наличия нормативного запаса топлива.

Согласно п.п. «в» п. 3, п.п. «а» п. 31 и п.п. «а» п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг. Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;

Пунктами 4.1.1. и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, установлено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

В соответствии с п. 4.2.14.8 Постановления Правительства РФ от 28 мая 2008 года № 400 «О Министерстве энергетики Российской Федерации», к полномочиям Министерства, в том числе, отнесено принятие нормативных правовых актов, регулирующих порядок определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и п. 4.2.14.8 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 года № 400, приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года № 377 утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), устанавливающий правила расчета нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее - котельные), и основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве тепловой энергии организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

Согласно п. 2 названного Порядка, норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).

В соответствии с п.п. 3-5 Порядка, ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.

ННЗТ на отопительных котельных определяется в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании НЭЗТ.

В расчете ННЗТ учитываются следующие объекты: объекты социально значимых категорий потребителей - в размере максимальной тепловой нагрузки за вычетом тепловой нагрузки горячего водоснабжения; центральные тепловые пункты, насосные станции, собственные нужды источников тепловой энергии в осенне-зимний период.

Нормативный эксплуатационный запас топлива необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива (п. 11 Порядка).

Расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года (п. 12 Порядка).

Расчеты ННЗТ и НЭЗТ производятся по котельным организаций электроэнергетики и отопительным (производственно-отопительным) котельным организаций, не относящихся к организациям электроэнергетики, в соответствии с разделом II настоящего Порядка. В результатах расчетов значения нормативов представляются в тоннах натурального твердого и жидкого топлива и округляются до десятых долей указанной единицы измерения (п. 13 Порядка).

Согласно п. 14 Порядка, определение нормативов осуществляется на основании следующих данных: данные о фактическом основном и резервном топливе, его характеристика и структура на 1 октября последнего отчетного года; способы и время доставки топлива; данные о вместимости складов для твердого топлива и объеме емкостей для жидкого топлива; показатели среднесуточного расхода топлива в наиболее холодное расчетное время года предшествующих периодов; технологическая схема и состав оборудования, обеспечивающие работу котельных в режиме «выживания»; перечень неотключаемых внешних потребителей тепловой энергии; расчетная тепловая нагрузка внешних потребителей (не учитывается тепловая нагрузка котельных, которая по условиям тепловых сетей может быть временно передана на другие электростанции и котельные); расчет минимально необходимой тепловой нагрузки для собственных нужд котельных; обоснование принимаемых коэффициентов для определения нормативов запасов топлива на котельных; размер ОНЗТ с разбивкой на ННЗТ и НЭЗТ, утвержденный на предшествующий планируемому год; фактическое использование топлива из ОНЗТ с выделением НЭЗТ за последний отчетный год.

Количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки в соответствии с таблицей 1 - для твердого топлива при способе доставки железнодорожным транспортом - объем запаса рассчитывается на 14 суток, при способе доставки автотранспортом - на 7 суток (п.20 Порядка).

Для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу - 45 суток; по жидкому топливу - 30 суток (п. 21 Порядка).

В соответствии с п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России № 170 от 27 сентября 2003 года, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием, в том числе, обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого не ниже 70 % потребности отопительного сезона.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Зейского района проведена проверка по вопросу обеспеченности запасов топлива на объектах ТЭК и ЖКХ с. Октябрьский Зейского района Амурской области к отопительному сезону 2018-2019 года.

В ходе проведенной прокурором Зейского района проверки установлено, что по состоянию на <Дата обезличена> на котельных с. Октябрьский Зейского района фактическое наличие топлива составляет 78 тонн, что подтверждается информацией о движении твердого топлива (уголь) в ЖКХ Зейского района.

Вместе с тем, как следует из протокола <Номер обезличен> заседания рабочей группы министерства ЖКХ области по рассмотрению и согласованию объемов потребности в топливных ресурсах для выработки тепловой энергии в отопительном периоде 2018-2019 годах от <Дата обезличена> и Приложению <Номер обезличен> к нему, потребность в поставках топлива для создания нормативного запаса к началу отопительного периода 2018-2019 года для ООО «Октябрьские коммунальные системы» составляет 0,666 тыс.тонн.

Из сообщения администрации Зейского района Прокурору Зейского района от <Дата обезличена> следует, что общий нормативный запас топлива для котельных ООО «Октябрьские коммунальные системы» составляет 0,623 тыс.тонн. Так как отопительный период начинается с <Дата обезличена>, потребность поставки топлива для создания нормативного запаса с учетом расхода топлива за сентябрь составляет 0,666 тыс.тонн.

Таким образом, ООО «Октябрьские коммунальные системы», как теплоснабжающая организация, мер по обеспечению наличие нормативного запаса угля на складе в с. Октябрьский Зейского района Амурской области не обеспечило, что создает угрозу срыва отопительного сезона на территории муниципального образования Октябрьский сельсовет Зейского района и как следствие, нарушению прав граждан – жителей с. Октябрьский Зейского района Амурской области, на получение коммунальных услуг по отоплению надлежащего качества.

При этом, суд находит несостоятельным довод представителя ответчика о том, что в настоящее время на складе в с. Октябрьский Зейского района имеется запас топлива порядка 200 тонн, и что указанного объема хватит для отопления с. Октябрьский на месяц, так как доказательств этого суду не представлено. При этом, даже указанный ответчиком объем топлива, имеющийся в настоящее время на складе в с. Октябрьский Зейского района, не соответствует установленному нормативному запасу топлива для котельных, переданных во владение ООО «Октябрьские коммунальные системы».

Кроме того, суд критически относится к доводам представителя ответчика о том, что ООО «Октябрьские коммунальные системы» в настоящее время эксплуатирует только две котельные, так как ГБУЗ АО «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» отказалось от их услуг по отоплению, поскольку доказательств этого суду не представлено, официального подтверждения указанного отказа не имеется, из концессионного соглашения данная котельная не исключена, нормативный запас топлива для котельных с. Октябрьский Зейского района Амурской области, министерством ЖКХ области не пересмотрен.

При принятии данного решения суд учитывает, что создаваемый неснижаемый запас топлива предназначен для целей обеспечения работы котельных в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива, резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.) при невозможности использования или исчерпании норматива эксплуатационного запаса топлива, следовательно его использование при определенных обстоятельствах предполагается и не исключено, из чего следует что поддержание объема неснижаемого запаса топлива в соответствии с установленными нормативами в целях обеспечения надежной и стабильной работы котельных необходимо в течение всего отопительного периода, иное с учетом нахождения теплоисточников на значительном расстоянии от места нахождения поставщика твердого топлива, а также склада топлива в с. октябрьский, в условиях его поставки железнодорожным транспортом и последующей транспортировки до с. октябрьский Зейского района Амурской области автомобильным транспортом (с учетом того, что ближайшая от г. Зея железнодорожная станция находится на расстоянии более 100 км., а в свою очередь с. Октябрьский расположен на значительном удалении от г. Зея) может привести к невозможности функционирования котельных, как таковых, и как следствие к их остановке, к возникновению чрезвычайной ситуации, прекращению теплоснабжения ряда социально значимых объектов и жилых домов, повлечь нанесение значительного материального ущерба, создание реальной угрозы жизни и здоровью граждан проживающих в с. Октябрьский Зейского района, в связи с чем суд считает требования прокурора Зейского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о возложении на ООО «Октябрьские коммунальные системы» обязанности обеспечить к <Дата обезличена> на складе с. Октябрьский Зейского района Амурской области наличие нормативного запаса топлива – угля, в размере 0,623 тыс.тонн, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Согласно ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Истцом до принятия решения по настоящему делу заявлено ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению.

С учетом значимости вопроса бесперебойного теплоснабжения ряда социально значимых объектов с. Октябрьский Зейского района, населения села, при наличии угрозы возникновения необратимых последствий при невозможности обеспечения функционирования котельных, как таковых, в отсутствие необходимого объема нормативного запаса топлива, что с учетом характера таких последствий может повлечь за собой возникновение чрезвычайной ситуации и отсутствие реальной возможности восстановления нарушенных прав значительного круга лиц, суд полагает ходатайство прокурора об обращении настоящего решения к немедленному исполнению подлежащим удовлетворению.

При этом обращение решения к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования заинтересованными лицами в установленный законом срок.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Зейского района в интересах неопределенного круга лиц – жителей с. Октябрьский Зейского района Амурской области, удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Октябрьские коммунальные системы» обеспечить к <Дата обезличена> на складе с. Октябрьский Зейского района Амурской области наличие нормативного запаса топлива – угля, в размере 0,623 тыс. тонн.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

Председательствующий                      А.А. Плешков

Мотивированное решение составлено 03 октября 2018 года.

Судья                                   А.А. Плешков

2-1056/2018 ~ М-1024/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Зейского района
Ответчики
ООО "Октябрьские коммунальные системы"
Другие
Администрация Октябрьского сельсовета
Комитет по управлению муниуципальным имуществом Зейского района
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Плешков Александр Анатольевич
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
18.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.09.2018Передача материалов судье
19.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.10.2018Судебное заседание
03.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее