Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-264/2021 от 27.08.2021

УИД 35RS0028-01-2021-001162-57

                                                                Дело 5-264/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Шексна                                                         06 октября 2021 года

Судья Шекснинского районного суда Вологодской области Шутова Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации городского поселения посёлок Шексна Вологодской области,

установила:

В отношении администрации городского поселения посёлок Шексна Вологодской области ДД.ММ.ГГГГ по результатам административного расследования госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Вологодской области ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в отношении пешеходных переходов по <адрес> юридическое лицо- администрация городского поселения поселок Шексна не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, предусмотренных ГОСТ ГОСТ , а именно дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены без щитов со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.141, нарушение целостности конструкции (искусственной неровности), ограничение видимости дорожного знака 5.19.1 «пешеходный переход», которые угрожают БДД, содержание дороги в безопасном состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм, правил.

Руководитель администрации городского поседения п. Шексна Коршунов С.А. указал на отсутствие вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП, предоставил копии документов подтверждающих позицию по делу.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по Шекснинскому району в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства извещен надлежащим образом.

Судья, заслушав представителя администрации городского поселения поселок Шексна, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Положениями пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 12, статьёй 31 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечёт за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.

Согласно части 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

     Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст, взамен ГОСТ Р50597-93, с 01 сентября 2018 года, утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", с датой введения в действие 1 сентября 2018 г. за исключением пунктов 5.1.1. 6.1.1 и 7.1 в части рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст, взамен ГОСТ Р 52289-2004, с 01 апреля 2020 года утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" с датой введения в действие 1 апреля 2020 г., взамен ГОСТ Р 52289-2004.

    Из представленных актов проверки недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц) от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Шекснинскому району ФИО1 выявлены следующие недостатки:

- на пешеходных переходах <адрес> дорожные знаки 5.19.1 и.5.19.2 «пешеходный переход», установлены без щитов со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета,

- на пешеходных переходах <адрес> <адрес> отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 ГОСТ Р

- на пешеходном переходе <адрес> имеется нарушение целостности конструкции (искусственной неровности) п. 6.8 ГОСТ ,

-на пешеходном переходе <адрес> ограничение видимости дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» ГОСТ .

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализируя доводы руководителя администрации городского поселения поселок Шексна Коршунова С.А. об отсутствии вины юридического лица в нарушении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, полагаю данные доводы заслуживающими внимания и подтвержденными представленными документами.

Так, постановлением администрации городского поселения поселок Шексна от ДД.ММ.ГГГГ утвержден План мероприятий («дорожной карты») по выполнению мероприятий по обеспечению дорожного движения, согласно которым запланированы мероприятия по обновлению горизонтальной разметки, замене знаков, ремонтов искусственной неровности по ГОСТ , ГОСТ

Согласно сроков реализации которых, предусмотрены мероприятия по организации работ по обновлению горизонтальной разметки по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, замена знаков на пешеходных переходах в соответствии с ГОСТ на <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

В целях реализации данных мероприятий между администрацией городского поселения поселок Шексна и ООО «<данные изъяты>» заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ по выполнению работ по замене дорожных знаков на территории городского поселения поселок Шексна, в рамках которого выполнены работы по замене дорожных знаков в количестве 26 штук, в том числе дорожных знаков 5.19.1 и.5.19.2 «пешеходный переход»- 6 штук.

Кроме того, между администрацией городского поселения поселок Шексна и ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» заключены муниципальные контракты от ДД.ММ.ГГГГ , и от ДД.ММ.ГГГГ , по выполнению работ по ремонту дороги на <адрес>, со сроком окончания работ до ДД.ММ.ГГГГ, в объем работ по которым входит монтаж искусственной неровности на <адрес>, нанесение линии поперечной дорожной разметки холодным пластиком со световозвращающимися элементами вручную с применением трафаретной самоклеящейся ленты.

В рамках гарантийных обязательств по муниципальному контракту, заключенному ДД.ММ.ГГГГ с ООО «» по результатам предъявленной претензии по нанесению разметки проезжей части термопластиком на ул. <адрес> и рекламационного акта от ДД.ММ.ГГГГ, подрядчиком ДД.ММ.ГГГГ устранены выявленные нарушения, что подтверждается актом приемки выполненных работ .

Согласно муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ , заключенному между администрацией городского поселения поселок Шексна и ООО «», выполнены работы по нанесению дорожной разметки в поселке Шексна, в том числе, на <адрес> -<данные изъяты>. Факт выполнения работ подтвержден актами о приемке строительных работ.

Указание госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Вологодской области ФИО1 в протоколе на полное отсутствие дорожной разметки не доказано, поскольку каких-либо экспертных заключений, исследований о несоответствии дорожно     разметки на пешеходных переходах в рамках административного расследования по делу не проводилось.

Актами приемки выполненных работ по нанесению дорожной разметки от ДД.ММ.ГГГГ , фотографиями подтверждено выполнение ООО «<данные изъяты>» работ по восстановлению нанесенной дорожной разметки (краской) в поселке Шексна на пешеходных переходах по <адрес> (<данные изъяты><данные изъяты>, по <адрес>.

Ограничение видимости дорожного знака 5.19.1 на пешеходном переходе <адрес> устранено до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено фотоматериалами.

Каких-либо предписаний от контролирующих органов по выявленным в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> нарушениям не вносилось.

Таким образом, считаю, что отсутствует вина администрации городского поселения посёлок Шексна в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, поскольку исследованные документы свидетельствуют о принятии юридическим лицом комплекса мер по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Вместе с тем, исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

При длящемся административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня обнаружения административного правонарушения.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, административное правонарушение обнаружено ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности администрации городского поселения поселок Шексна по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истек ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

                                                                постановила:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации городского поселения поселок Шексна – прекратить на основании пункта 6 части1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Шекснинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья                     подпись                Е.В. Шутова

5-264/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииИстечение сроков давности привлечения к административной ответственности
Ответчики
Администрация городского поселения поселок Шексна
Суд
Шекснинский районный суд Вологодской области
Судья
Шутова Е.В.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sheksninsky--vld.sudrf.ru
27.08.2021Передача дела судье
30.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.09.2021Рассмотрение дела по существу
06.10.2021Рассмотрение дела по существу
13.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.10.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
12.11.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее