Решение по делу № 33-4092/2019 от 24.04.2019

    Судья Говорова А.Н.

    Судья-докладчик Александрова М.А.                            по делу № 33-4092/2019

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    23 мая 2019 года                                                                                       г. Иркутск

    Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

    судьи-председательствующего Александровой М.А.,

        судей Жилкиной Е.М. и Коваленко В.В.,

        при секретаре Ситниковой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тиханиной Т.А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутском районе Иркутской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, обязании включить периоды работы в льготном исчислении, признании права на назначение досрочной страховой пенсии, назначении досрочной страховой пенсии,

по апелляционной жалобе истца Тиханиной Т.А. на решение Иркутского районного суда Иркутской области от 17 декабря 2018 года,

    У С Т А Н О В И Л А:

Тиханина Т.А. обратилась в суд с иском, уточненным в порядке статьи 39 ГПК РФ, к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутском районе Иркутской области (межрайонное), в котором просила признать незаконным решение ответчика №159/1 от 21.09.2018 об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, обязать включить периоды работы в должности процедурной медсестры с 01.01.1998 по 10.05.1999, в должности медицинской сестры участкового врача терапевта с 04.05.2017 по 18.05.2017 и с 21.08.2017 по 18.06.2018 в льготном исчислении, один год как один год и 6 месяцев, признать право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, назначить досрочную страховую пенсию по старости с 18.06.2018.

В обоснование исковых требований Тиханина Т.А. указала, что 18.06.2018 обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутском районе Иркутской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Решением №109/9 от 11.07.2018 ей отказало в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа на соответствующих видах работ.

Решением №159/1 от 28.09.2018 решение №109/9 от 11.07.2018 отменено и ей вновь отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ.

Истец полагает, что решение №159/1 от 28.09.2018 является незаконным, поскольку периоды работы в Центральной районной больнице Иркутского района, в Марковской амбулатории в должности процедурной медсестры с 01.01.1998 по 10.05.1999, в должности медицинской сестры участкового врача терапевта с 04.05.2017 по 18.05.2017, с 21.08.2017 по 18.06.2018 подлежат зачету в стаж в льготном исчислении, один год как один год и 6 месяцев. С учетом указанных периодов в льготном исчислении необходимый стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения у нее имеется.

В судебное заседание Тиханина Т.А. и ее представитель Тиханина М.А. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Представитель ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутском районе Иркутской области (межрайонное) Войтович О.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска.

Решением Иркутского районного суда Иркутской области от                           17.12.2018 в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. В обоснование жалобы указывает, что даже с учетом включения в стаж спорных периодов ее работы с 01.01.1998 по 10.05.1999, с 04.05.2017 по 18.05.2017 и с 21.08.2017 по 18.06.2018 в льготном исчислении, один год как один год и 3 месяца (работа в сельской местности), ее специальный стаж составляет более 30 лет, что дает ей право на досрочное пенсионное обеспечение по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Расчет стажа приложен к апелляционной жалобе. Согласно указанному расчету стажа периоды работы с 04.01.1992 по 04.08.1995, с 27.05.1999 по 31.05.2000 подлежат зачету в льготном исчислении, один год работы как один год и 6 месяцев, а периоды работы с 28.08.1995 по 10.05.1999, с 01.06.2000 по 29.06.2007, с 01.09.2008 по 20.04.2017, с 04.05.2017 по 18.06.2018 подлежат зачету в льготном исчислении, один год работы как один год и 3 месяца. С учетом такого подсчета стажа он составляет на момент обращения 31 год 9 месяцев, что достаточно для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Александровой М.А., объяснения представителя истца, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

На основании ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия рассматривает дело в отсутствие истца и представителя ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» регламентировано, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В силу ч. 2 ст. 30 Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно;

- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, действовавшим с 01.01.1992 по 31.10.1999, предусмотрено, что право на льготное исчисление сроков выслуги – один год работы за один год и 6 месяцев имеют врачи-хирурги всех наименований и средний медицинский персонал отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачи - анестезиологи - реаниматоры, средний медицинский персонал отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии.

Также установлено, что работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) следует считать за один год и 3 месяца.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066, действовавшим с 01.11.1999 по 31.12.2001, предусмотрено, что право на льготное исчисление сроков выслуги – один год работы за один год и 6 месяцев имеют, в том числе операционные медицинские сестры, включая старших, акушерки, включая старших, в отделениях хирургического профиля стационаров; медицинские сестры перевязочных в отделениях гнойной хирургии, ожоговом, ортопедическом, травматологическом, травматолого - ортопедическом, туберкулезном для больных костно - суставным туберкулезом; медицинские сестры-анестезисты, медицинские сестры, в том числе старшие в отделениях анестезиологии-реанимации, реанимации интенсивной терапии.

Врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет. При этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и 3 месяца.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29.10.2002, предусмотрено, что право на льготное исчисление сроков выслуги – один год работы за один год и 6 месяцев имеют, в том числе операционные медицинские сестры, включая старших, акушерки, включая старших, в отделениях хирургического профиля стационаров; медицинские сестры перевязочных в отделениях гнойной хирургии, ожоговом, ортопедическом, травматологическом, травматолого - ортопедическом, туберкулезном для больных костно - суставным туберкулезом; медицинские сестры палатные, в том числе старшие, медицинские сестры-анестезисты в отделениях анестезиологии-реанимации, реанимации интенсивной терапии.

Установлено, что лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 18.06.2018 Тиханина Т.А. обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутском районе Иркутской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Решением ответчика от 11.07.2018 №109/9 Тиханиной Т.А. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа на соответствующих видах работ.

Решением от 28.09.2018 №159/1 Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутском районе Иркутской области (межрайонное) отменило решение от 11.07.2018 №109/9 и отказало Тиханиной Т.А. в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа на соответствующих видах работ.

Согласно указанному решению, стаж Тиханиной Т.А. по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» составляет 28 лет 10 месяцев 23 дня. Периоды работы в Центральной районной больнице Иркутского района Марковская амбулатория в должности медицинской сестры с 01.01.1998 по 30.09.1998, с 11.10.1998 по 31.12.1998, с 01.01.1999 по 02.02.1999, периоды работы в ОГБУЗ «Иркутская районная больница» в должности медицинской сестры участковой в кабинете врача-терапевта с 04.05.2017 по 15.05.2017, с 21.08.2017 по 20.05.2018, с 22.05.2018 по 17.06.2018 включены в стаж Тиханиной Т.А. на соответствующих видах работ в льготном исчислении как лечебная деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности (один год работы как один год и 3 месяца).

Разрешая спор и отказывая Тиханиной Т.А. в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком обоснованно спорные периоды включены в стаж лечебной деятельности в льготном исчислении, один год работы как один год и 3 месяца, в связи с работой истца в сельской местности. Оснований для льготного исчисления стажа, один год работы как один год и 6 месяцев, не имеется. В спорные периоды с 01.01.1998 по 10.05.1999, с 04.05.2017 по 18.05.2017 и с 21.08.2017 по 18.06.2018 истец не занимала должности и не работала в отделениях, предусмотренных Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, применимом для периодов работы до 01.11.1999, и Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, действующим в настоящее время. Расчет стажа произведен истцом неправильно.

Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют обстоятельства дела, представленным доказательствам и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Доводы апелляционной жалобы о том, что на момент обращения к ответчику за назначением пенсии специальный стаж истца составлял более 30 лет, что дает право на назначение страховой пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», несостоятельны.

Оспариваемым решением ответчика установлено, что стаж истца по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» составляет 28 лет 10 месяцев 23 дня. В исковых требованиях Тиханина Т.А. просила суд обязать ответчика включить в специальный стаж в льготном исчислении, один год работы как один год и 6 месяцев, периоды работы с 01.01.1998 по 10.05.1999, с 04.05.2017 по 18.05.2017, с 21.08.2017 по 18.06.2018. Порядок исчисления иных периодов в исковом заявлении не оспаривала.

Из трудовой книжки и справок работодателей следует, что в период с 01.01.1998 по 10.05.1999 истец работала в должности процедурной медсестры Центральной районной больницы Иркутского района Марковской амбулатории, в периоды с 04.05.2017 по 18.05.2017 и с 21.08.2017 по 18.06.2018 - в должности медицинской сестры участковой в кабинете врача-терапевта ОГБУЗ «Иркутская районная больница».

Суд первой инстанции, правильно применив вышеприведенные нормы материального права, пришел к обоснованному выводу о том, что занятие указанных должностей не дает право на исчисление специального стажа в льготном исчислении, один год работы как один год и 6 месяцев.

Ссылка в жалобе на расчет стажа, произведенный истцом и приложенный к апелляционной жалобе, судебной коллегией во внимание не принимается, поскольку оснований согласиться с таким расчетом стажа не имеется.

В расчете стажа Тиханина Т.А. необоснованно включает периоды работы с 04.01.1992 по 04.08.1995 и с 27.05.1999 по 31.05.2000 в специальный стаж в льготном исчислении, один год работы как один год и 6 месяцев.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ). В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям ст.ст. 59, 60 ГПК РФ.

    Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица Тиханина Т.А. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страховании 20.08.1998.

    По выписке из лицевого счета застрахованного лица период работы Тиханиной Т.А. с 04.01.1992 по 04.08.1995 отражен как медицинская деятельность с кодом для досрочного назначения пенсии ЗП81ГД, т.е. в календарном исчислении.

Согласно трудовой книжке истца в период с 04.01.1992 по 04.08.1995 Тиханина Т.А. работала в Клинической больнице № 1 медицинской сестрой ревматологического отделения, которое не является отделением хирургического профиля стационаров, что не дает права на льготное исчисление стажа, один год как один год и 6 месяцев с учетом положений Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 и Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781.

Решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутском районе Иркутской области (межрайонное) от 28.09.2018 №159/1 период работы истца с 04.01.1992 по 04.08.1995 зачтен в календарном исчислении, что соответствует сведениям индивидуального (персонифицированного) учета.

Кроме того, согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица период работы Тиханиной Т.А. с 27.05.1999 по 31.05.2000 отражен как медицинская деятельность, при этом периоды с 27.05.1999 по 05.11.1999 и с 23.02.2000 по 31.05.2000 отражены с кодом для досрочного назначения пенсии ЗП81ГД, т.е. в календарном исчислении, период работы с 06.11.1999 по 06.01.2000 отражен с кодом для досрочного назначения пенсии ХИРУРГД, период с 07.01.2000 по 22.02.2000 не отражен в выписке.

Из трудовой книжки следует, что в период с 27.05.1999 по 05.11.1999 Тиханина Т.А. работала в Областной клинической больнице медсестрой палатной неврологического отделения, с 06.11.1999 по 06.01.2000 - медсестрой палатной отделения анестезиологии и реанимации, с 23.02.2000 по 31.05.2000 – медсестрой палатной отделения хирургии сосудов.

Решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутском районе Иркутской области (межрайонное) от 28.09.2018 №159/1 периоды работы истца с 27.05.1999 по 05.11.1999 и с 23.02.2000 по 31.05.2000 зачтены в календарном исчислении, период работы с 06.11.1999 по 06.01.2000 зачтен в льготном исчислении (один год работы как один год 6 месяцев), что соответствует сведениям индивидуального (персонифицированного) учета.

Истцом не представлено письменных доказательств, отвечающих требованиям ст.ст. 59, 60 ГПК РФ, в подтверждение недостоверности сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Более того, в исковом заявлении достоверность таких сведений в отношении периодов с 04.01.1992 по 04.08.1995 и с 27.05.1999 по 31.05.2000 не оспорена.

    Апелляционная жалоба не содержит иных доводов, влекущих отмену судебного постановления, в связи с чем решение суда, проверенное в силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

    решение Иркутского районного суда Иркутской области от 17 декабря 2018 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

    Судья-председательствующий                                           М.А. Александрова

    Судьи                                                                                                  Е.М. Жилкина

                                                                                                           В.В. Коваленко

33-4092/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Тиханина Татьяна Анатольевна
Ответчики
УПФ РФ в Иркутском районе Иркутской области (межрайонное)
Другие
Войтович Ольга Васильевна
Тиханина Марина Анатольевна
Суд
Иркутский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.irk.sudrf.ru
26.04.2019Передача дела судье
23.05.2019Судебное заседание
28.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2019Передано в экспедицию
23.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее