Решение по делу № 33-1253/2011 от 02.02.2011

Судья: Чернышова Р.В.                                                                          Дело № 33-1253

                                                                                                                               А-54

КАССАЦИОННОЕ      ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 февраля 2011 года                                                                                  г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Платова А.С.

судей Войты И.В., Емельянова В.А.

при секретаре ФИО9

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Емельянова В.А.,

дело по иску Хариной ФИО10 к Федеральному государственному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю» о признании незаконными бездействий Федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю» по неразработке индивидуальной программы реабилитации, о возложении обязанности на Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю» по возмещению стоимости эндопротеза тазобедренного сустава

по кассационной жалобе Хариной Л.З.

на решение Канского городского суда Красноярского края от 20 октября 2010 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Хариной ФИО11 к Федеральному государственному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю» о признании незаконными бездействий Федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю» по неразработке индивидуальной программы реабилитации, об обязании Федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю» возместить стоимость эндопротеза тазобедренного сустава отказать».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Харина Л.З. обратилась в суд с иском к ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю», к Филиалу № 23 ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю» о признании незаконными бездействий работников филиала № 23 ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю» по неразработке индивидуальной программы реабилитации, о возложении обязанности на ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю» по возмещению стоимости эндопротеза тазобедренного сустава «Ceraver» в размере 74600 рублей.

Требования мотивировала тем, что с 2004 г. она признана инвалидом 3 группы. На момент ее освидетельствования 21 апреля 2004 г. на нее должна была быть разработана индивидуальная программа реабилитации. Порядок разработки индивидуальной программы реабилитации ей не был известен. 15 января 2008 г. при обследовании в поликлинике Краевой клинической больницы ей было рекомендовано оперативное лечение - эндопротезирование за пределами Красноярского края. Прибыв в г.Курган в ФГУН «РНЦ «ВТО» им. академика Г.А. Илизарова Росмедтехнологий» и после обследования там она поняла, что состояние ее суставов не позволит дожидаться квоты в следующем году и согласилась на операцию 24 марта 2009 г. Ввиду отсутствия индивидуальной программы реабилитации инвалида по состоянию на конец 2008 г. - начало 2009 г., а соответственно и квотного места для обеспечения эндопротезом за счет средств федерального бюджета ей пришлось за свой счет по медицинским показаниям оплатить 27 марта 2009 г. в ФГУН «РНЦ «ВТО» им. академика Г.А. Илизарова Росмедтехнологий» в г.Кургане операцию «Артротомия, <данные изъяты> протезом фирмы «Ceraver» и стоимость самого протеза в размере 74 600 рублей. При последующем обращении к руководителю ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю» ей было отказано в возмещении стоимости протеза со ссылкой на то, что индивидуальная программа реабилитации не была разработана.

С учетом уточненных исковых требований Харина Л.З. просила признать незаконными бездействия Федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю» по неразработке индивидуальной программы реабилитации, возложить на ответчика обязанность по возмещению стоимости эндопротеза тазобедренного сустава «Ceraver» в размере 74600 рублей.

Судом в удовлетворении исковых требований отказано.

В кассационной жалобе Харина Л.З. просит отменить решение суда, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика по доверенности Костюкову Е.А., обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.

Отказывая в требованиях Хариной Л.З., суд обоснованно исходил из установленного действующим законодательством порядка компенсации инвалидам затрат на приобретение технических средств реабилитации, указанных в индивидуальной программе реабилитации (ИПР), разработанной учреждением МСЭ.

А поскольку истица приобрела за счет собственных средств эндопротез тазобедренного сустава до обращения в МСЭ и ее освидетельствования данным учреждением и разработанной по результатам освидетельствования индивидуальной программы реабилитации, законных оснований для взыскания с ответчика расходов Хариной Л.З. на вышеуказанное средство технической реабилитации не имеется.

Судебная коллегия данные выводы суда признает правильными, поскольку они подробно мотивированы в судебном решении, основаны на верно примененных нормах материального права, исследованных в судебном заседании доказательствах, которым суд в решении дал надлежащую оценку.

В соответствии со ст.ст.10, 11, 11-1 Закона РФ «О социальной защите инвалидов РФ» государство гарантирует инвалидам получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалидов технические средства реабилитации предоставляются им за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ в безвозмездное пользование. Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации технические средства реабилитации не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости такого средства, которое должно быть предоставлено инвалиду.

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации…», обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

Из приведенных положений нормативно-правовых актов следует, что оплате за счет средств Фонда социального страхования РФ подлежат лишь те технические средства реабилитации, которые указаны в ИПР инвалида и приобретены, в том числе за счет собственных средств инвалида, после составления ИПР, но в период ее действия.

Судом первой инстанции правильно установлено, что Хариной Л.З. 21 апреля 2004г. определена 3 группа инвалидности, при этом мероприятия медицинской реабилитации ответчиком разработаны не были, поскольку истица от ИПР отказалась, что подтверждается ее подписью в акте освидетельствования во МСЭК (л.д.26-29).

Согласно выписке из истории болезни Хариной Л.З., она находилась на лечении в ортопедическом отделении № 7 ФГУ «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» им. академика Г.А.Илизарова в г.Кургане с 16.03.2009 г. по 10.04.2009 г. с диагнозом: <данные изъяты> где ей была проведена операция: <данные изъяты> протезом «Ceraver».

Документами в материалах дела подтверждена оплата истицей 27.03.2009 г. указанного изделия медицинского назначения для данного протезирования в сумме 74600 рублей.

Вместе с тем, эндопротезирование левого тазобедренного сустава не было включено в перечень реабилитационных мероприятий ИПР Хариной Л.З., поскольку до приобретения тазобедренного сустава протезом «Ceraver» индивидуальная программа реабилитации инвалида Хариной Л.З. учреждением МСЭ не была разработана ввиду отсутствия обращения самой истицы.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает решение суда по существу верным, основанным на нормах права и не подлежащим отмене по доводам, изложенным в кассационной жалобе.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Канского городского суда Красноярского края от 20 октября 2010 года, оставить без изменения, а кассационную жалобу Хариной Л.З.- без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-1253/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Харина Л.З.
Ответчики
ФГУ "ГБ МСЭ"
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Емельянов Вячеслав Анатольевич
16.02.2011Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее