Дело № 2-2507/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Берниковой Е.Г.,
при секретаре Фишер Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте Республики Коми 22 июля 2013 года гражданское дело по Бабошиной Л.Ю. к администрации МОГО «Ухта» об обязании провести капитальный ремонт жилого помещения,
установил:
Бабошина Л.Ю. обратилась в суд с иском к администрации МОГО «Ухта» об обязании провести капитальный ремонт жилого помещения по адресу: ...., в обоснование требований указала, что проживает в указанном жилом помещении с <...> года, оно является аварийным и непригодным для проживания, в связи с чем временно предоставлены комнаты маневренного фонда значительно меньшей площади. Заключением Межведомственной комиссии от <...> года № .... признана необходимость и возможность проведения капитального ремонта жилого помещения, однако никаких действий по выполнению проекта капитального ремонта и его проведению ответчиком не совершается.
Определением суда от 09 июля 2013 года в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечены Белоконь И.В., Белоконь Р.С., Бабошин В.А., на стороне ответчика – МУ «Управление жилищно – коммунального хозяйства» администрации МОГО «Ухта».
В судебном заседании истец, представитель истца по ордеру Борисенко С.П. исковые требования уточнили, просили обязать ответчика провести капитальный ремонт жилого помещения в срок до <...> года, на уточненных требованиях настаивали.
Представитель ответчика администрации МОГО «Ухта» по доверенности Строк Е.В. исковые требования не признала, указав, что капитальный ремонт будет проведен, однако потребует длительного времени.
Представитель третьего лица на стороне ответчика МУ «Управление жилищно – коммунального хозяйства» администрации МОГО «Ухта» по доверенности Мунирова Э.Р. иск не признала, доводы ответчика поддержала, дополнила, что требуется составление проекта капитального ремонта.
Третьи лица на стороне истца в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, суд с учетом мнения участников процесса и положений ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав стороны, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Не оспаривается участниками процесса и подтверждается материалами дела, что истец является нанимателем по договору социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: ...., а третьи лица на стороне истца являются членами семьи нанимателя.
Согласно ч.2 ст.65, ч.1 ст.67 Жилищного кодекса РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан, в том числе, осуществлять капитальный ремонт жилого помещения, а наниматель, соответственно, имеет право требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения.
Как следует из положений ст.15 Жилищного кодекса РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения; жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами.
На основании п.7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 (далее Положение), признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в Положении требованиям.
Согласно п.38 Положения жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, получивших повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений, следует признавать непригодными для проживания, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования.
В соответствии с п.42, п.47 Положения межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; по результатам работы комиссия может принять, в том числе, решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки.
Пунктом 2 Положения о Межведомственной комиссии по вопросам переустройства, перепланировки и использования жилых и нежилых помещений (домов) на территории МОГО «Ухта» (МВК), утвержденного постановлением руководителя администрации МОГО «Ухта» от 03.07.2007 года № 1908, определено, что задачей МВК является, среди прочего, признание жилых домов непригодными для проживания в соответствии с Положением.
Во исполнение решения Ухтинского городского суда от <...> года по гражданскому делу № ...., которым МВК обязана провести техническое обследование жилого помещения, расположенного по адресу: ...., в целях в целях определения его пригодности или непригодности для проживания, возможности и целесообразности проведения капитального ремонта здания (отдельных его частей), по результатам проведения такого обследования заключением МВК от <...> года № .... принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта указанного жилого помещения.
Это заключение, а также нуждаемость спорного жилого помещения в капитальном ремонте участниками процесса не оспариваются, однако до настоящего времени действия по проведению капитального ремонта не осуществляются.
Решением Совета МОГО «Ухта» от 25.09.2012 года № 162 утверждено Положение о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа «Ухта» (далее Положение о жилищном фонде).
На основании ч.1, ч.2 ст.3 Положения о жилищном фонде МОГО "Ухта" как собственнику, принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальным жилищным фондом; органами, уполномоченными от имени МОГО "Ухта" владеть, пользоваться, управлять и распоряжаться жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, являются Совет МОГО "Ухта", администрация МОГО "Ухта", отраслевые (функциональные) органы администрации МОГО "Ухта", а также подведомственные им организации в пределах полномочий, предоставленных им законами Российской Федерации и Республики Коми, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми, Уставом МОГО "Ухта", иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МОГО "Ухта" и настоящим Положением.
Согласно ч.3 ст.28 Положения о жилищном фонде в целях поддержания муниципального жилищного фонда в исправном состоянии администрация МОГО "Ухта" и/или уполномоченные ей отраслевые (функциональные) органы администрации МОГО "Ухта", муниципальные учреждения МОГО "Ухта" выступают заказчиками по осуществлению деятельности, связанной с ремонтом и содержанием жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В соответствии с п.3, п.20 ст.5, п.1, п.10 ст.6 Положения ответчик администрация МОГО «Ухта» осуществляет общее руководство отраслевыми (функциональными) органами администрации МОГО "Ухта", муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями по вопросам управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом; организует ремонт жилых помещений муниципального жилищного фонда.
При таких обстоятельствах требования истца подлежат удовлетворению, и с учетом длительности нарушения жилищных прав истца, а также с учетом того, что капитальному ремонту подлежит только одна квартира, суд считает достаточным срок, предложенный истцом – до <...> года.
Доводы же ответчика, третьего лица на стороне ответчика о том, что капитальный ремонт будет проведен, однако потребует более длительного времени, так как необходим проект капитального ремонта, основанием к отказу в иске не являются, так как не основаны на законе.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Бабошиной Л.Ю. удовлетворить.
Обязать администрацию МОГО «Ухта» провести капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: ...., в срок до <...> года.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения 26 июля 2013 года.
Судья Ухтинского городского суда РК Е.Г.Берникова