Постановление по делу № 5-168/2020 от 20.05.2020

№ 5-168/2020

УИД 27RS0021-01-2020-000613-28

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Переяславка 08 июня 2020 года

Судья суда района имени Лазо Хабаровского края Коваленко А.О., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Игнатовского Сергея Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего в ОАО «<данные изъяты>» <данные изъяты>, имеющий на иждивении несовершеннолетнего ребенка,

УСТАНОВИЛ:

Игнатовский С.В. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут находился в общественном месте, следуя в состоянии алкогольного опьянения на автомобиле «<данные изъяты>», г.н. , с адреса <данные изъяты>, в целях, не предусмотренных подпунктами 4.2, 4.2.1 Постановления Правительства Хабаровского края от 26.03.2020 № 97-пр, чем нарушил подпункты 4.2 Постановления Правительства Хабаровского края от 26.03.2020 № 97-пр; Распоряжение Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 № 120-рп; пункт 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417.

В судебное заседание Игнатовский С.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, ходатайств об отложении слушания дела не заявлено.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие вышеуказанных лиц, поскольку их неявка не препятствует всестороннему, полному, объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его на основании закон.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона № 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В части 10 статьи 4.1 Закона № 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 № 120-рп «О введении режима повышенной готовности» для органов управления и сил Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах Хабаровского края, в связи со вспышкой коронавирусной инфекции нового типа 2019-nCoV, введен режим повышенной готовности.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 26.03.2020 № 97-пр, в целях защиты здоровья населения и предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV гражданам, находящимся на территории Хабаровского края, в частности, предписано в период с 01 апреля по 11 мая 2020 г. включительно: сократить личные контакты с другими гражданами, соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; - следования к месту (от места) работы, осуществление которой предусмотрено указами Президента Российской Федерации, либо следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), не приостановленной настоящим постановлением; осуществления деятельности, связанной с передвижением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; следования к месту (от места) выдачи продуктовых наборов (пайков) родителями или законными представителями обучающихся в соответствии с нормативным правовым актом Правительства края.

Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, осуществления деятельности правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности, а также осуществления профессиональной деятельности адвокатов, нотариусов по оказанию ими квалифицированной юридической помощи при наличии служебного удостоверения либо иного документа, подтверждающего их статус (подпункты 4.1, 4.2 Постановления).

Подпунктом 4.2(1) приведенного выше Постановления установлено, что передвижение граждан и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки, осуществляется исключительно в случаях, установленных подпунктом 4.2 настоящего пункта, и при наличии документа, удостоверяющего личность, а также при следовании к своим садовым и огородным участкам, в случае доставки на дом продуктов питания (лекарственных препаратов) близким родственникам, ухода на дому за лежачими, тяжелобольными близкими родственниками, смерти (гибели) близких людей и иных случаях крайней необходимости.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу пункта 1 приведенных Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что Игнатовский С.В. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут находился в общественном месте, следуя на автомобиле «<данные изъяты>», г.н. , с адреса <данные изъяты>, в целях, не предусмотренных подпунктами 4.2 Постановления Правительства Хабаровского края от 26.03.2020 № 97-пр. Как следует из объяснения Игнатовского С.В. от 16.05.2020, он находился в гостях.

То есть под исключительные случаи, указанные в подпункте 4.2 Постановления Правительства Хабаровского края от 26.03.2020 № 97-пр, действия Игнатовского С.В. не подпадают.

Таким образом, прихожу к выводу о том, что невыполнение Игнатовским С.В. установленных Постановлением Правительства Хабаровского края от 26.03.2020 № 97-пр, Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 № 120-рп; пунктом 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Хабаровского края образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Каких-либо обстоятельств, вынуждающих Игнатовского С.В. нарушать установленные правила поведения, которые бы не зависели от его воли, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Вина Игнатовского С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом ИДПС ОМВД России по <данные изъяты> ФИО5, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об отстранении от управления транспортным средством от ДД.ММ.ГГГГ, актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами.

Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываю характер совершенного административного правонарушения личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств и наличие обстоятельств отягчающих ответственность.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Игнатовского С.В., признаю совершение административного правонарушения в состоянии опьянения, что подтверждено копией акта от ДД.ММ.ГГГГ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, раскаяние, о котором свидетельствует признание вины.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая, что правонарушение Игнатовским С.В. совершено в период возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций, при введенном режиме повышенной готовности, Игнатовский С.В. совершил правонарушение при наличии обстоятельства, отягчающего административную ответственность, прихожу к выводу об отсутствии оснований для применения предупреждения.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного Игнатовским С.В. правонарушения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ему наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 20.6.1, 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Игнатовского Сергея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Хабаровскому краю (ОМВД России по <данные изъяты>), ИНН <данные изъяты>.

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный названным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через суд района имени Лазо Хабаровского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.О. Коваленко

5-168/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Игнатовский Сергей Владимирович
Суд
Суд района имени Лазо Хабаровского края
Судья
Коваленко Александра Олеговна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lazo--hbr.sudrf.ru
20.05.2020Передача дела судье
25.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2020Рассмотрение дела по существу
10.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
06.07.2020Обращено к исполнению
06.10.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее