Дело № 5-1652/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
21 сентября 2020 года г. Саранск Республики Мордовия
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Кандрин Д. И., рассмотрев вопрос о принятии к производству Ленинского районного суда г. Саранска дела об административном правонарушении в отношении Богданова Р. В.,
У С Т А Н О В И Л :
В Ленинский районный суд г. Саранска по подведомственности на основании определения врио заместителя начальника ОП №3 УМВД России по го Саранск Святкина С.Н. от 21.09.2020 поступило дело о совершении Богдановым Р.В. правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.1 КоАП РФ.
Настоящее дело об административном правонарушении подлежит возвращению врио заместителя начальника ОП №3 УМВД России по го Саранск Святкину С.Н. по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Согласно пункту 4 части первой статьи 29.4 КоАП Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Санкция ч.2 ст. 20.1 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в отношении виновного либо в виде административного штрафа, либо административного ареста.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, в том числе должна быть указана информация о получателе штрафа (администраторе поступлений в бюджет), необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
В соответствии с требованиями Приказа Минфина России от 18 декабря 2013 года № 125н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», зарегистрированного в Минюсте России 10 февраля 2014 года № 31262 администраторы поступлений в бюджет доводят до плательщиков сведения о реквизитах счетов, значения ИНН и КПП получателя (администратора поступлений в бюджет), код классификации доходов бюджетов Российской Федерации бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код бюджетной классификации) и другую информацию, необходимую для заполнения распоряжений о переводе денежных средств в бюджеты.
Также в письме ФНС России от 13 марта 2017 года № ЗН-4-1/4434@ «Об указании уникального идентификатора начисления в реквизите "Код" платежного поручения на перечисление административных штрафов» разъяснено, что в документах, являющихся основанием для наложения штрафа, а также в платежном поручении на перечисление административных штрафов в бюджетную систему Российской Федерации должны содержаться все реквизиты, позволяющие идентифицировать плательщика, получателя платежа и сам платеж.
Порядок указания информации, идентифицирующей плательщика и платеж в распоряжениях на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации платежей, администрируемых налоговыми органами, регламентирован приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (далее - Правила).
Таким образом, при направлении дела на рассмотрение в суд органу государственной власти следует доводить до суда информацию о получателе штрафа (администраторе поступлений в бюджет) - соответственно органе государственной власти.
Орган государственной власти, направивший дело на рассмотрение в суд, продолжает оставаться администратором наложенного судом административного штрафа, как в случае добровольной уплаты признанным виновным в соответствии с постановлением суда суммы штрафа в полном объеме, так и в случае принудительного взыскания штрафа судебными приставами в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»
В этой связи, поскольку такие сведения у суда отсутствуют, необходимо сообщать информацию о получателе штрафа и необходимые реквизиты для его перечисления, которые подлежат обязательному указанию в постановлении по делу об административном правонарушении.
Кроме того, представленная справка Информационного цента МВД по Республике Мордовия о наличиях сведений о привлечении Богданова Р.В. к административной ответственности составлена на черновом листе формата А4 (на оборотной стороне справки о результатах проверки в ОСК содержится часть сопроводительного письма, не имеющего отношение к настоящему делу).
Таким образом, при подготовке к рассмотрению поступившего дела об административном правонарушении судьей усмотрена неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении и представленные материалы дела об административном правонарушении содержит существенные недостатки, которые препятствуют принятию к производству Ленинского районного суда г. Саранска дела об административном правонарушении в отношении Богданова Р.В.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Дело об административном правонарушении в отношении Богданова Р. В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, возвратить врио заместителя начальника ОП №3 УМВД России по го Саранск Святкину С.Н.
Судья Д.И. Кандрин