Дело № 5-901/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 ноября 2020 года г. Сокол
Вологодская область
Судья Сокольского районного суда Вологодской области Мокиевская С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Гавриловой С.Б., ОГРНИП №, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, д<адрес>, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
10 сентября 2020 года начальником отдела по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности населения Голуб Р.Г. в отношении ИП Гавриловой С.Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 23 августа 2020 года в 17 часов 55 минут по адресу: <адрес> ИП Гаврилова С.Б. в нарушение пункта 4 постановления Правительства Вологодской области от 16 марта 2020 № 229 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Вологодской области» не выполнила правила поведения при введении режима «Повышенная готовность» на территории Вологодской области, установленного постановлением Правительства Вологодской области от 16 марта 2020 года № 229, а именно не обеспечила салон общественного транспорта (автобус, государственный регистрационный номер Е452СО35) материалами наглядной агитации о мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (отсутствует информация, содержащая требования о запрете обслуживания граждан без средств индивидуальной защиты).
ИП Гаврилова С.Б. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель ИП Гавриловой С.Б. по доверенности Гаврилова Л.М. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала в полном объеме, ссылаясь на размещение в автобусе наглядной агитации о мерах по нераспространению новой коронавирусной инфекции, в том числе, о необходимости соблюдения масочного режима, указала на допущенные процессуальные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении (отсутствует номер протокола, место совершения административного правонарушения), действие постановления Правительства Вологодской области от 16 марта 2020 года № 229 до 17 апреля 2020 года.
Начальник отдела по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности населения Голуб Р.Г., составивший в отношении ИП Гавриловой С.Б. протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Свидетель ФИО5 судье показал, что работает у ИП Гавриловой С.Б. водителем с 18 января 2011 года; 23 августа 2020 года работал на автобусе, после окончания рейса на автостанции в автобус зашли сотрудники Роспотребнадзора; материал агитации о мерах по нераспространению новой коронавирусной инфекции был размещен в автосалоне автобуса; дал объяснения о том, что агитация была снята во время ремонта автобуса, поскольку не заметил ее, так как обычно данная информация размещена в конце салона автобуса, в этот раз она находилась сбоку на стекле.
Свидетель ФИО6 судье показала, что работает кондуктором у ИП Гавриловой С.Б.; 23 августа 2020 года работала на автобусе марки ПАЗ, государственный регистрационный №, в автобус зашли сотрудники Роспотребнадзора и стали выяснять вопрос о том, каким средством он обрабатывается; материал агитации, в том числе, о необходимости соблюдения масочного режима, был размещен в салоне автобуса.
Свидетель Свидетель №1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Судья, заслушав представителя ИП Гавриловой С.Б., показания свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу статьи 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 года № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа предписано осуществлять с 1 по 11 мая 2020 года включительно меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Подпунктом «а» пункта 1 Указа Президента РФ от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», законом области от 25 марта 2008 года № 1773-ОЗ «О защите населения и территории Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства области от 31 января 2011 года № 65 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вологодской области» в целях предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), постановлением Правительства Вологодской области от 16 марта 2020 года № 229 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV) на территории Вологодской области» введен режим функционирования «Повышенная готовность» с 00 часов 00 минут 17 марта 2020 года по 30 ноября 2020 года включительно.
Как следует из пункта 4 Постановления Правительства Вологодской области от 16 марта 2020 года № 229 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Вологодской области» организациям, осуществляющим пассажирские перевозки, независимо от организационно-правовой формы организовать проведение дезинфекционных мероприятий в салонах общественного транспорта, а также обеспечить наличие материалов наглядной агитации о мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в салонах общественного транспорта.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, согласно статье 24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судьей установлено, что при проведении профилактических мероприятий ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 55 минут у <адрес> проведена проверка автобуса ПАЗ, государственный регистрационный номер №, принадлежащего на праве собственности Гавриловой С.Б., используемого последней для осуществления пассажирских перевозок на территории <адрес>, на предмет наличия материалов наглядной агитации о мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В материалы дела в качестве доказательств совершения ИП Гавриловой С.Б. административного правонарушения по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ представлены рапорт командира отделения ОР ППСП МО МВД России «Сокольский» ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, письменные объяснения свидетелей ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ и Свидетель №1 от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что ИП Гаврилова С.Б. при составлении протокола об административном правонарушении последовательно заявляла об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения.
Согласно данным в судебном заседании показаниям свидетелей ФИО5 и ФИО6, предупрежденных об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, следует, что материал агитации о мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) был размещен в автобусе.
Из имеющихся в материалах дела об административном правонарушении фотографий такая агитационная информация, содержащая в себе, в том числе, требование о необходимости соблюдения гражданами масочного режима, усматривается. Указанное подтверждено фотоматериалом представителя ИП Гавриловой С.Б. по доверенности Гавриловой Л.М., датированным 23 августа 2020 года.
Основания не доверять указанным доказательствам по делу у судьи отсутствуют.
Вместе с тем, показания свидетеля Свидетель №1 являются недопустимым доказательством по делу, поскольку перед допросом в качестве свидетеля Свидетель №1 не разъяснялись ответственность за дачу ею заведомо ложных показаний, предусмотренная статьей 17.9 КоАП РФ, что является существенным нарушением процедуры при получении показаний свидетеля.
В отсутствие иных достаточных доказательств по делу только лишь рапорт сотрудника полиции Малышева С.Н. от 23 августа 2020 года не свидетельствует о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что исследованные в судебном заседании доказательства недостаточны для вывода о наличии в действиях ИП Гавриловой С.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, напротив, из имеющихся материалов дела следует, что ИП Гавриловой С.Б. требование действующего законодательства о размещении в автобусе, осуществляющем пассажирские перевозки, материалов наглядной агитации о мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции, соблюдено.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, что в соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь пункта 2 части 1 статьи 24.5, пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░ – ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░