№12-823/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 ноября 2017 года г. Ижевск
Индустриальный районный суд города Ижевска Удмуртской Республики в составе судьи Фролычевой Е.А.,
при секретаре Бессоновой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике на определение мирового судьи о замене взыскателя по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Индустриального района г. Ижевска – мировым судьей судебного участка № 6 Индустриального района г. Ижевска от 19.09.2016 индивидуальный предприниматель Деревянкин Дмитрий Сергеевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.32 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
21.03.2017 на судебный участок поступило заявление судебного пристава-исполнителя Индустриального РОСП г. Ижевска об установлении правопреемства по исполнительному производству №-ИП, предмет исполнения штраф как вид наказания по делам об АП, назначенный судом, в размере 500 руб. в отношении должника Деревянкина Д.С.; взыскатель Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике.
Определением мирового судьи судебного участка № 3 Индустриального района г. Ижевска от 21.07.2017 заявление судебного пристава-исполнителя удовлетворено, произведена замена взыскателя по административному делу по ст. 15.32 КоАП РФ в отношении Деревянкина Д.С. с Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 8 по УР.
Представитель Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике Паршинцева Ж.М. обратилась с жалобой на указанное определение мирового судьи. Жалоба мотивирована тем, что у мирового судьи отсутствовали основания для замены взыскателя в исполнительном производстве по исполнению постановления по делу об административном правонарушении на основании положений Федерального закона от 03.07.2016 года №243-Ф3 «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов», поскольку предмет исполнения не взыскание задолженности по страховым взносам, а взыскание административного штрафа.
Изучив доводы жалобы, материалы административного дела, оценив все имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.
Федеральный законодатель определил в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях процедуру исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства, полученные в результате применения мер административной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия, относятся к неналоговым доходам бюджетов.
Главным администратором доходов бюджета, в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, признается определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете (пункт 2 статьи 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений, а также Центральным банком Российской Федерации осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Соответствующий порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995, которым утверждены Правила осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно пункту 4 упомянутых выше Правил, а также разделу 2 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н, в случае вынесения судом (мировым судьей) постановления о наложении штрафа, принятия им судебного акта (постановления) о взыскании денежных средств по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется, в том числе федеральными органами государственной власти (государственными органами), от имени которых соответствующее должностное лицо (в том числе государственный инспектор в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) направило дело на рассмотрение в суд (мировому судье).
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Деревянкина Д.С. был составлен начальником отдела администрирования страховых взносов ГУ – регионального отделения Фонда Социального страхования РФ по УР.
Должностные лица государственных внебюджетных фондов в соответствии со ст. 28.3 Кодекса вправе составлять протоколы об административных правонарушениях о совершении таких правонарушений.
Настоящее дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение мировому судье.
Таким образом, с учетом положений приведенных выше правовых норм получателем штрафа в данном случае является государственный орган, от имени которого настоящее дело направлено на рассмотрение мировому судье (ГУ – регионального отделения Фонда Социального страхования РФ по УР), администрирование соответствующего штрафа осуществляет указанный орган.
К протоколу об административном правонарушении и иным материалам дела приложены реквизиты для оплаты штрафа (получатель: УФК по Удмуртской Республике (ГУ – регионального отделения Фонда Социального страхования РФ по УР), которые в соответствии с частью 1.1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указаны мировым судьей в постановлении по делу об административном правонарушении.
Указание судом в качестве обоснования замены прежнего взыскателя на МРИ ФНС № 8 по УР на положения Федерального закона от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование») является ошибочным, поскольку в указанном законе идет речь о вопросах исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование и полномочиях налоговых органов по администрированию страховых взносов.
При таких обстоятельствах, у мирового судьи не было оснований для удовлетворения заявления судебного пристава-исполнителя Индустриального РОСП г. Ижевска о замене взыскателя на основании норм Гражданско-процессуального кодекса РФ.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях.
Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании процессуальных норм КоАП РФ, в которых не содержится возможности замены взыскателя в исполнительном производстве. Применение аналогии права или закона нормами КоАП РФ не предусмотрено.
В соответствии со ст. 31.8 КоАП РФ решение по вопросам о разъяснении способа и порядка исполнения, об отсрочке, о рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания, а также о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей выносится в виде определения.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
удовлетворить жалобу представителя Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике Паршинцевой Ж.М.
Отменить определение мирового судьи судебного участка № 3 Индустриального района о замене взыскателя по административному делу по ст. 15.32 КоАП РФ в отношении Деревянкина Д.С. с Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №8 по УР.
Настоящее определение вступает в законную силу с момента оглашения.
Судья Е.А. Фролычева