к делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26.12.2016 года
Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Садова Б.Н.,
при секретаре Мироненко О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Министерства природных ресурсов Краснодарского края к ФИО1 о расторжении договора аренды лесного участка и сносе самовольно построенных сооружений,
УСТАНОВИЛ:
Министерство природных ресурсов Краснодарского края обратилось в суд с иском к ответчику, о расторжении договора аренды лесного участка и сносе самовольно построенных сооружений.
В обосновании иска пояснив, что ответчик принятые на себя обязательства по договору аренды исполнял ненадлежащим образом, а именно: государственное казённое учреждение Краснодарского края «Комитет по лесу» провело обследование лесного участка предоставленного ответчику.
В результате обследования, в соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, установлено следующее:
- на предоставленном ФИО1 участке установлено полутораэтажный деревянный сруб на бетонных опорах 6м х 6,5м, а также навес 1,5м х 6м.
Указанное сооружение имеет признаки капитального строительства, что противоречит общепринятым нормам действующего законодательства, а именно: ст. 41 ЛК РФ, п. 6 Правил использования лесов, утверждённых Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ №.
Более того, возведённое сооружение построено с существенным нарушением проекта освоения лесов, так как имеет признаки капитальности, и его перемещение невозможно без нанесения значительного повреждения сооружению и ущерба лесному фонду.
Просили расторгнуть договор аренды лесного участка и снести самовольно построенные сооружения.
Представитель истца - Министерства природных ресурсов Краснодарского края по доверенности ФИО4 просил суд заявленные требования удовлетворить.
Ответчик ФИО1 в удовлетворении исковых требований просил отказать, указав, что капитальных строений и сооружений на участке не имеется, на участке только установлено временное строение, что полностью соответствует проекту освоения лесного участка.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению в силу следующих причин.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, что 05.04.2012 года между департаментом лесного хозяйства Краснодарского края и ИП Кущ И.А. заключён договор аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности №.
Договор заключён с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О министерстве природных ресурсов Краснодарского края» департамент лесного хозяйства Краснодарского края реорганизован путем присоединения его к министерству природных ресурсов Краснодарского края, о чем свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ серия 23 № в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись. Свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ серия 23 № в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности департамента лесного хозяйства Краснодарского края.
Договором от ДД.ММ.ГГГГ № б/н (прошёл государственную регистрацию) о передаче прав и обязанностей (переуступке) по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ № права и обязанности арендатора переданы ФИО1
Таким образом, между истцом и ответчиком заключён договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с пунктом 1.1 которого арендодатель принял на себя обязательство предоставить, а арендатор обязался принять во временное пользование лесной участок в составе земель лесного фонда, находящегося в государственной собственности, определённый в пункте 1.2 договора (площадью 0,0998 га, местоположение: <адрес>, лесничество Геленджикское, участковое лесничество Кабардинское, квартал 49Б, часть выделов 27, 29, 30), в целях осуществления рекреационной деятельности.
В соответствии с пунктом 3.3.2 договора, ответчик имеет право возводить в установленном порядке на срок лесопользования временные строения и сооружения, связанные с осуществлением данного вида лесопользования, осуществлять благоустройство предоставленного в аренду лесного участка (указанные мероприятия осуществляются арендатором на основании правил использования лесов для данного вида лесопользования и проектом освоения лесов).
Пунктом 3.4.1 договора предусмотрена обязанность арендатора использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и заключённым договором.
Одним из существенных условий заключенного сторонами договора аренды лесного участка, в силу пункта 8.6 договора, является соответствие фактического использования лесного участка проекту освоения лесов.
Судом также установлен тот факт, что в результате проведенного Государственным казенным учреждением Краснодарского края «Комитет по лесу» обследования лесного участка площадью 0,0998 га, местоположение: Краснодарский край, лесничество Геленджикское, участковое лесничество Кабардинское, квартал 49Б, часть выделов 27, 29, 30), установлен факт возведения ответчиком полутораэтажного деревянного сруба на бетонных опорах 6м х 6,5м, а также навеса 1,5м х 6м., что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст.41 ЛК РФ леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства.
Более того, если в плане освоения лесов на территории субъекта РФ (лесном плане субъекта РФ) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений (п.7 Правил использования лесов, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ №).
Согласно акта осмотра лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, на спорном земельном участке возведен деревянный объект из деревянного бруса, установленный на бетонных опорах без заглубления размером 6м. х 6,5м., а также навес размером 1,5м. х 6м., таким образом, данное строение не может являться капитальным, следовательно, полностью соответствует проекту освоения лесного участка.
Кроме того, в вышеуказанном акте от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует ссылка о том, что вышеуказанное строение имеет признаки капитальности.
Также в ходе судебного заседания установлен факт того, что представитель истца отказался от проведения экспертизы на предмет капитальности вышеуказанного строения.
При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу (п.1 ст.79 ГПК РФ).
Целью назначения и проведения экспертизы является получение судебного доказательства по делу в форме заключения эксперта.
При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым (п.3 ст.79 ГПК РФ).
Судом установлено, что истцом не представлено достаточных и допустимых доказательств, подтверждающих факт возведения ответчиком на арендуемом земельном участке объектов капитального строительства, что явилось бы нарушением условий заключенного вышеуказанного договора аренды и основанием для его расторжения.
В соответствии с п. 6 ст. 21 ЛК РФ, а также ст. 41 Лесного кодекса РФ, в лесах допускается строительство и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры при осуществлении рекреационной деятельности.
В соответствии с п. 2 статьи 41 ЛК РФ, при осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек в соответствии с проектом освоения лесов.
Судом также принимается во внимание тот факт, что вышеуказанный договор аренды земельного участка, и разработанный проект освоения лесов предусматривают возможность возведения на арендованном участке лесного фонда двух временных построек.
Кроме того, по смыслу норм Лесного Кодекса РФ, а также положений вышеуказанного договора аренды и проекта освоения лесов, временный характер возводимых на арендованном лесном участке строений определяется не столько конструктивными особенностями самих строений, сколько сроком их службы и наличием обязанности арендатора демонтировать эти строения по истечении срока действия договора аренды лесного участка, вследствие чего, требования действующего законодательства ответчиком нарушены не были.
В силу ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Статья 56 ГПК РФ предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, исследованные и оцененные судом в своей совокупности доказательства, подтверждают необоснованность заявленных требований в рамках указанного иска, в связи с чем, правовые основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Министерства природных ресурсов Краснодарского края к ФИО1 о расторжении договора аренды лесного участка и сносе самовольно построенных сооружений – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда, через Геленджикский городской суд, в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья