Решение по делу № 2-1058/2013 ~ М-775/2013 от 01.07.2013

Дело № 2-1058/2013 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

06 августа 2013 года г. Вельск

Вельский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Смоленской Ю.А.,

при секретаре Сусловой Н.В.,

с участием помощника прокурора Вельского района Русиновой К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вельске 06 августа 2013 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав и охраняемых законом интересов лица из числа детей-сирот П.Д.А. к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,

установил:

прокурор <адрес> в защиту прав и охраняемых законом интересов лица из числа детей-сирот П.Д.А. обратился в суд с иском к администрации МО «<данные изъяты>» о возложении обязанности по предоставлению П.Д.А. незамедлительно с момента вступления решения суда в законную силу, жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенного применительно к условиям МО «<данные изъяты>» в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной на территории МО «<данные изъяты>», соответствующее санитарным и техническим нормам, расположенного в черте МО «<данные изъяты>» <адрес> Архангельской области. Прокурор обосновал требования тем, что П.Д.А. имеет статус лица из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Ее родители: мать П.З.В. решением Вельского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав в отношении дочери П.Д.А., а отец П.А.М. умер ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением главы администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ за П.Д.А. закреплено право на внеочередной получение жилого помещения на территории МО «<данные изъяты>». В настоящее время П.Д.А. не имеет закрепленного за ней жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, либо находящегося в собственности, правом на получение жилого помещения не воспользовалась. В связи с чем, прокурор считает, что у истца возникло право требовать предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения на территории МО «<данные изъяты>», соответствующего санитарным и техническим нормам.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Р.К.О. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме и по тем же основаниям.

Истец П.Д.А. в судебном заседании заявленные прокурором <адрес> исковые требования поддержала в полном объеме, указав, что ДД.ММ.ГГГГ она окончила очное обучение в ГАОУ СПО Архангельской области «<данные изъяты>», в настоящее время проживает временно у сестры, поскольку жилое помещение органом местного самоуправления не предоставлено, чем нарушаются ее жилищные права.

Представитель администрации МО «<данные изъяты>» на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, согласно заявлению просили рассмотреть дело без участия их представителя, возражений относительно заявленных исковых требований не представили.

Представитель третьего лица администрации МО «<данные изъяты>» по доверенности С.О.А. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования прокурора, указав, что истец относится к числу лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, до настоящего времени администрация МО «<данные изъяты>» не предоставила П.Д.А. жилое помещение, несмотря на закрепленное за ней право на внеочередное получение жилого помещения на территории МО «<данные изъяты>» и состояние истца на соответствующем учете.

Представитель третьего лица Министерства образования и науки Архангельской области на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, согласно заявлению просили рассмотреть дело без участия их представителя, возражений относительно заявленных исковых требований не представили.

Представитель третьего лица Министерства финансов Архангельской области на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщили, возражений относительно заявленных исковых требований не представили.

С учетом мнения лиц, участвующих в судебном заседании, суд рассматривает дело в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ответчика администрации МО «<данные изъяты>», представителей третьих лиц Министерства образования и науки Архангельской области, Министерства финансов Архангельской области.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, заключения прокурора, органа опеки и попечительства, полагавших необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав и изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона РФ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ) (далее закона) за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

В силу ст.ст. 18, 19, 40 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Все равны перед законом и судом. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав.

Вместе с тем ст. 40 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать малоимущим и иным указанным в законе гражданам дополнительные условия для реализации права на жилище посредством предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

С 01 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", согласно ст. 3 которого п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации признан утратившим силу.

Согласно ст. 1 закона лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

В силу ст. 4 закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

В соответствии с п. 1 ст. 8 закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона Архангельской области от 17 декабря 2012 года № 591-36-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области» право на жилое помещение в соответствии с настоящим законом имеют: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.

Согласно п. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Подпунктом 8 п. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся: жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Пунктом 1 ст. 15 Закона Архангельской области от 17 декабря 2012 № 591-36-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области" предусмотрено, что общая площадь жилого помещения, предоставляемого детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, должна быть не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма, установленной органами местного самоуправления, а также то, что жилое помещение должно соответствовать требованиям жилищного законодательства Российской Федерации, санитарным, техническим и иным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, предоставляемым гражданам для постоянного проживания.

В судебном заседании установлено, что П.Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> Архангельской области, имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и на момент рассмотрения спора достигла возраста <данные изъяты> лет.

Согласно свидетельству о рождении серии , записи акта о рождении от ДД.ММ.ГГГГ, произведенной <данные изъяты> поселковой администрацией <адрес> Архангельской области, матерью истца является П.З.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отцом – П.А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Решением Вельского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 2-183/2008, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, мать истца – П.З.В. лишена родительских прав в отношении дочери П.Д.А., несовершеннолетняя была передана органу опеки и попечительства.

Согласно свидетельству о смерти серии , выданному <данные изъяты> территориальным отделом Управления ЗАГС Архангельской области ДД.ММ.ГГГГ, отец П.Д.А.П.А.М. умер ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена запись акта о смерти от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением главы МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении права на внеочередное получение жилого помещения за П.Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и П.С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения» за П.Д.А. закреплено право на внеочередное получение жилого помещения, в связи с тем, что закрепленное за ней постановлением администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, непригодно для проживания, относится к ветхому жилью.

Судом установлено, что П.Д.А. состоит на учете граждан, нуждающихся во внеочередном получении жилья в администрации МО «<данные изъяты>» под номером (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается выпиской из книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ П.Д.А. обучалась в ГАОУ СПО Архангельской области «<данные изъяты>», где находилась на полном государственном обеспечении. По окончании обучения ей присвоена квалификация: продавец продовольственных товаров 2 разряда, продавец непродовольственных товаров 3 разряда.

В судебном заседании установлено, что П.Д.А. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> (непригодное для проживание жилое помещение), а также по месту пребывания на период обучения в ГАОУ СПО Архангельской области «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (общежитие), что подтверждается адресной справкой.

Между тем, из объяснений истца П.Д.А., данных в судебном заедании следует, что после окончания ГАОУ СПО АО «<данные изъяты>» и на момент рассмотрения спора она фактически проживает у сестры П.С.А. по адресу: Архангельская область, <адрес>.

Из материалов дела следует, что какого-либо жилого помещения по договору социального найма либо в собственности П.Д.А. не имеет, что подтверждается объяснениями истца, представителя третьего лица администрации МО «<данные изъяты>» С.О.А., уведомлением Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ.

Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и дав им оценку, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора <адрес> в интересах П.Д.А. подлежат удовлетворению.

Согласно ст.ст. 45, 46 Закона Архангельской области от 20 сентября 2005 года № 84-5-ОЗ «О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа государственными полномочиями Архангельской области» органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с конституционными принципами правового государства, в силу которых права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита - обязанностью государства (ст. 2, ст. 45 ч. 1 Конституции Российской Федерации), органы государственной власти обязаны осуществлять свою деятельность таким образом, чтобы соблюдались права и свободы человека и гражданина, а в случаях их нарушения - обеспечивалось максимально быстрое и полное их восстановление.

Статьей 12, п. 3 ст. 14, п. 8 ст. 19 Закона Архангельской области от 17 декабря 2012 года № 591-36-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы в связи с принятием областного закона "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области" предусмотрено, что реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение осуществляется путем выявления, закрепления и сохранения за ними ранее занимаемого жилого помещения, а в случае отсутствия такого жилого помещения либо наличия обстоятельств, препятствующих вселению в ранее занимаемое жилое помещение, предусмотренных статьей 16 настоящего закона, - путем предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа на основании решения органа местного самоуправления городского, сельского поселения или городского округа Архангельской области, уполномоченного на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, в случае наделения органов местного самоуправления областным законом государственными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области либо решения уполномоченного исполнительного органа в случае, если органы местного самоуправления городских, сельских поселений или городских округов Архангельской области не наделены соответствующими государственными полномочиями. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, достигшие возраста 18 лет и не включенные в список, подают в органы опеки и попечительства по месту жительства заявление о включении в список. Форма заявления устанавливается постановлением уполномоченного исполнительного органа.

Пунктом 2 ст. 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что действие положений ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Жилищного кодекса Российской Федерации распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 13 Закона Архангельской области от 17 декабря 2012 года № 591-36-ОЗ "О внесении изменений и дополнения в отдельные областные законы в связи с принятием областного закона "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области" жилые помещения предоставляются лицам, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 11 настоящего закона, по достижении ими возраста 18 лет, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, а также лицам, указанным в пункте 3 статьи 11 настоящего закона. Лицам, указанным в статье 11 настоящего закона, жилое помещение предоставляется в границах территории соответствующего муниципального района или городского округа Архангельской области по их выбору однократно по месту: жительства данных лиц; первичного выявления данных лиц на территории Архангельской области; нахождения образовательного учреждения, учреждения социального обслуживания населения или иного учреждения на территории Архангельской области; трудоустройства по окончании пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, окончании прохождения военной службы по призыву либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Факт трудоустройства подтверждается справкой с места работы; жительства лиц, у которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа находились под опекой (попечительством), или по месту нахождения в приемных семьях; нахождения ранее занимаемого жилого помещения при наличии обстоятельств, препятствующих вселению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в ранее занимаемые жилые помещения, предусмотренных статьей 16 настоящего закона.

Установлено, что за П.Д.А. закреплено право на внеочередное получение жилого помещения на территории МО «<данные изъяты>» <адрес> Архангельской области, где она в настоящее время проживает, поставлена на внеочередной учет как нуждающаяся во внеочередном получении жилья, и в данном муниципальном образовании она была выявлена и отнесена к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, то и правоотношения по найму специализированного жилого помещения у П.Д.А., с учетом мнения истца, возникли с МО «<данные изъяты>».

На момент судебного разбирательства жилищные права П.Д.А., как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не восстановлены, то есть жилое помещение по договору социального найма, а также по договору найма специализированного жилого помещения в черте МО «<данные изъяты>», а также компенсация за него не предоставлены, а поэтому в данном случае истец не лишена возможности воспользоваться гарантированным и нереализованным правом на предоставление жилого помещения согласно закону, которое не было ею получено, и что не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.

Социальная поддержка в виде обеспечения жилой площадью должна быть реализована только после предоставления жилого помещения. С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что у истца возникло право требования обеспечения ее жилым помещением специализированного жилищного фонда, созданного МО «<данные изъяты>» по договору найма специализированного жилого помещения.

Согласно ст. 8 Конвенции от 04 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод» каждый имеет право на уважение его жилища. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Исходя из содержания норм материального права предоставление вне очереди жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список внеочередников, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от включения в список внеочередников, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.

Таким образом, орган местного самоуправления обязан исполнить обязательство по предоставлению истцу жилого помещения, поскольку предоставление субвенций по выполнению государственных гарантий по предоставлению жилья данной категории лиц, является механизмом по исполнению государственного полномочия.

Суд, руководствуясь принципом восстановления прав истца, считает необходимым обязать администрацию МО «<данные изъяты>» предоставить П.Д.А. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к условиям МО «<данные изъяты>», в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной на территории МО «<данные изъяты>», соответствующее санитарным и техническим нормам, расположенное в черте МО «<данные изъяты>» <адрес> Архангельской области.

Доказательств обратному, в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком в судебное заседание не представлено.

Суд считает, что оснований для установления срока исполнения решения, предусмотренного ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется, и решение подлежит исполнению по вступлению его в законную силу.

Поскольку администрация МО «<данные изъяты>» является органом местного самоуправления и выступает по данному делу в качестве ответчика, то в силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождается от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав и охраняемых законом интересов лица из числа детей-сирот П.Д.А. удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» предоставить П.Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес> Архангельской области, жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к условиям муниципального образования «<данные изъяты>», не менее нормы предоставления общей площади жилого помещения, установленной на территории муниципального образования «<данные изъяты>», соответствующее санитарным и техническим нормам, расположенное в черте муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес> Архангельской области.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Вельский районный суд Архангельской области.

Председательствующий Ю.А. Смоленская

2-1058/2013 ~ М-775/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Вельского района
Полевая Дарья Александровна
Ответчики
МО "Кулойское"
Другие
МО "Вельский муниципальный район"
Министрество финансов Архангельской области
Министрество образования, науки и культуры Архангельской области
Суд
Вельский районный суд Архангельской области
Судья
Смоленская Юлия Александровна
Дело на странице суда
velsksud--arh.sudrf.ru
01.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2013Передача материалов судье
05.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2013Судебное заседание
06.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2014Дело оформлено
19.11.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее