Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-291/2017 ~ М-149/2017 от 30.01.2017

Дело №2-291/2017 <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Малоярославец                             31 марта 2017 года

Малоярославецкий районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Третьяковой Н.Б.,

при секретаре Зайченко Е.В.,

с участием прокурора Гаврилова А.И.,

представителя ответчика Администрации МО ГП «<адрес>» по доверенности ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес>, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Большакова ФИО8 к Администрации муниципальногообразованияМО ГП «<адрес>» о возложении обязанности организовать стоянку автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам, возле многоквартирного жилого дома,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ прокурор<адрес>, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Большакова ФИО9 обратился в суд с иском к Администрации муниципальногообразованияМО ГП «<адрес>» о возложении обязанности организовать стоянку автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам, возле многоквартирного жилого дома, в обосновании требований указав, что ФИО2, будучи инвали<адрес> группы, обратился с заявлением в прокуратуру <адрес> об оказании содействия в ФИО1 вопроса об организации вблизи многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>, в котором он проживает, парковочного места для стоянки принадлежащего ему транспортного средства. Заявление ФИО2 было перенаправлено в Администрацию МО ГП «<адрес>», которая отказалась в добровольном порядке выполнить требования заявителя, мотивировав свой отказ тем, что земельный участок под многоквартирным домом не сформирован. Не согласившись с причинами отказа, прокурор подал настоящий иск в суд, в котором просит возложить на Администрацию МО ГП «<адрес>» обязанность организовать стоянку автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам, рядом с многоквартирным жилым домом по <адрес> в <адрес>, в том числе путем установки дорожных знаков 6.4 «Парковка (парковочное место)» и 8.17 «Инвалиды».

В судебном заседании прокурор ФИО4 исковые требования уточнил, просил обязать Администрацию МО ГП «<адрес>» оборудовать одно место для стоянки технических и других средств передвижения инвалидов, которое не должны занимать иные транспортные средства вблизи места жительства ФИО2, а именно вблизи жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>, путем установки дорожных знаков 6.4 «Парковка (парковочное место)» и 8.17 «Инвалиды» в месячный срок с момента вступления ФИО1 суда в законную силу.

Представитель ответчика Администрации МО ГП «<адрес>» по доверенности ФИО5 вопрос об удовлетворении исковых требований оставил на усмотрение суда.

Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что к вопросам местного значения ФИО1 поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), стоянки (парковки) транспортных средств относятся к элементам обустройства автомобильных дорог.
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", автостоянки транспорта должны быть организованны на расстоянии как минимум 10 метров от фасада жилого дома. Согласно "ФИО7 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", знак "Место стоянки" применяют для обозначения площадок, предназначенных для стоянки транспортных средств (п.5.7.5).

Частью 1 статьи 179.4Бюджетного кодекс Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 145-ФЗ 9в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), установлено, что дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Согласно статье 1.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О Дорожном фонде <адрес>» дорожный фонд <адрес> представляет собой часть средств областного бюджета, который подлежит использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального значения), а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

В соответствии с ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 347 "О создании дорожного фонда муниципального образования ФИО1 поселение "<адрес>" и об утверждении Положения о порядке формирования и использования муниципального дорожного фонда муниципального образования ФИО1 поселение "<адрес>" муниципальный дорожный фонд МО ГП "<адрес>" - часть средств бюджета МО ГП "<адрес>", подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования МО ГП "<адрес>", а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов МО ГП "<адрес>".

В силу статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.

Обязательные требования к размещению парковочных мест при реконструкции и приспособлении существующих жилых домов для нужд инвалидов и маломобильных групп населения установлены пунктами 3.14, 3.18 СП 35-102-2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам": расстояние от специализированной автостоянки (гаража-стоянки), обслуживающей инвалидов, должно быть не более 200 м до наиболее удаленного входа, но не менее 15 м до близлежащего дома; размеры открытых автостоянок для автомобилей инвалидов (без учета площади проездов) составляют на одну автомашину 3,5 х 5,0 м, не менее; для открытых или гаражных автостоянок инвалидов следует резервировать специальные зоны на придомовой территории, при их проектировании следует учитывать положения раздела 4.2 СП 59.13330.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> по заявлению ФИО2, являющегося инвали<адрес> группы ввиду наличия заболеваний опорно-двигательной системы, и пользующегося техническими средствами для передвижения, проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения и соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, в рамках которой выявлено, что перед жилым домом, в котором проживает ФИО2, по адресу: <адрес>, не определено место для парковки социальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства, отсутствуют дорожные знаки 6.4 и 8.17.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются копией заявления ФИО2 (л.д.7), копией акта проверки (л.д.52), копией справки об инвалидности (л.д.21), копией индивидуальной программы реабилитации инвалида (л.д.68-69) и другими доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания.

Принимая во внимание, что отсутствие вблизи многоквартирного жилого домапо адресу: <адрес>, мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области социальной защиты инвалидов, нарушает права и законные интересы последних, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, приходит к выводу о законности и обоснованности требований прокурора, в связи с чем они подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Возложить на Администрацию МО ГП «<адрес>» обязанность оборудовать одно место для стоянки технических и других средств передвижения инвалидов, которое не должны занимать иные транспортные средства вблизи места жительства ФИО2, а именно вблизи жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>, путем установки дорожных знаков 6.4 «Парковка (парковочное место)» и 8.17 «Инвалиды» в месячный срок с момента вступления ФИО1 суда в законную силу.

ФИО1 может быть обжаловано в Калужский областной суд через Малоярославецкий районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Малоярославецкого районного суда Третьякова Н.Б.

2-291/2017 ~ М-149/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Малоярославецкого района Калужской области
Ответчики
Администрация МО ГП "Город Малоярославец"
Другие
Большаков Алексей Станиславович
Суд
Малоярославецкий районный суд Калужской области
Судья
Третьякова Наталья Борисовна
Дело на странице суда
maloyaroslavecky--klg.sudrf.ru
30.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2017Передача материалов судье
03.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2017Подготовка дела (собеседование)
21.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2017Судебное заседание
22.03.2017Судебное заседание
28.03.2017Судебное заседание
31.03.2017Судебное заседание
31.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2017Дело оформлено
09.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее