Дело № 2-1-348/2021
40RS0011-01-2021-000551-47
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Козельск 17 июня 2021 года
Козельский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Филиппенковой С.А.,
с участием: заместителя прокурора Козельского района Калужской области Марченкова С.А.
при секретаре судебного заседания Назаровой М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Прокурора Козельского района Калужской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации СП «Деревня Каменка» о возложении обязанности по устранению нарушений в области безопасности дорожного движения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском, в котором просит с учетом последующих уточнений обязать администрацию СП «Деревня Каменка» установить стационарное электрическое освещение на участке <адрес> в срок до 01.12.2022, указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения. По результатам проверки установлено, что по автомобильной дороге общего пользования местного значения проходящей по <адрес>, расположенной на территории СП «Деревня Каменка», отсутствует искусственное освещение, данная дорога находится в ведении СП «Деревня Каменка». По данному факту прокуратурой района 02.03.2021 главе администрации СП «Деревня Каменка» вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено. Вместе с тем, в ходе повторного обследования, установлено, что участок <адрес> и до ее окончания в границах населенного пункта не освещен, администрацией СП «Деревня Каменка» каких-либо мер по установке искусственного освещения в соответствии с требованиями государственных стандартов на данном участке улице не принято и в ближайшее время проведение указанных мероприятий не планируется.
В судебном заседании заместитель прокурора Марченков С.А. уточненные исковые требования поддержал по основаниям изложенным в иске, просил удовлетворить.
Представитель ответчика администрации СП «Деревня Каменка» Антонова Ю.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена своевременно надлежащим образом, заявлением просит рассмотреть дело в ее отсутствие, уточненные исковые требования признает.
Представитель третьего лица администрации МР «Козельский район» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно надлежащим образом, заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункта 5 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление иных полномочий в области использования муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорого местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основы функционирования автомобильных дорог, их использования, осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог, государства, муниципальных образований определены Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закона).
В силу п. 9. ст. 5 вышеуказанного Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно п. 8 ст. 6 Закона к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В силу ст. 11 и 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» проектирование, строительство и реконструкция дорог, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Согласно п. 10.16 «СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги», утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 266, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов.
Введенным в действие с 1 июля 2008 года Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года N 270-ст) в разделе 4 «Требования к техническим средствам и устройствам организации и обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрена необходимость стационарного электрического освещения на участках автомобильных дорог, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не 100 м (п.п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007).
Судом установлено, что прокуратурой Козельского района Калужской области была проведена проверка соблюдения требований законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что по автомобильной дороге общего пользования местного значения проходящей по <адрес> и до ее окончания в границах населенного пункта <адрес> отсутствует стационарное электрическое освещение; по результатам проверки 02.03.2021 главе администрации СП «Деревня Каменка» вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено, однако в ходе повторной проверки выявлено, что по автомобильной дороге общего пользования местного значения проходящей <адрес>, расположенной на территории СП «Деревня Каменка», отсутствует искусственное освещение вблизи дома №, данная дорога находится в ведении СП «Деревня Каменка», что подтверждается актом проверки от 09.06.2021, фототаблицей.
Решением Сельской Думы СП «Деревня Каменка» № от 26.03.2019 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования СП «Деревня Каменка» (далее – Правила благоустройства).
Пунктом 4.7.9 Правил благоустройства предусмотрено, что территория населенных пунктов сельского поселения подлежит освещению в темное время суток. Количество устройств наружного освещения и расстояние между ними должно обеспечивать уровень освещенности, позволяющий свободную ориентацию человека на отдельном участке территории в темное время суток.
Решением Сельской Думы СП «Деревня Каменка» № от 21.12.2020 «О принятии органами местного самоуправления сельского поселения «Деревня Каменка» осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения МР «Козельский район» утверждено соответствующее соглашение между МР «Козельский район» и СП «Деревня Каменка» о передачи в ведение на 2021 сельского поселения части полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения сельского поселения.
С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, что неисполнение органом местного самоуправления требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения прав граждан на безопасные условия движения по дорогам и улицам поселения, суд приходит к выводу, что требования прокурора обоснованы, закреплены нормами закона, что дает основание для удовлетворения заявленных требований с учетом сроков необходимых для проведения указанных работ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░-