копия
Дело 12-14/19
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
г.Можайск Московской области 28 февраля 2019 года
Судья Можайского городского суда Московской области Миронов А.С., при секретаре Зайцеве М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП Можайское ГЖУ» Витушкиной В.П. на постановление мирового судьи судебного участка № 123 Можайского судебного р-на Московской области Жидкова В.В. от 20.12.2018 г. о привлечении указанного выше лица к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, -
у с т а н о в и л :
Витушкина В.П. подала в суд жалобу на оспариваемое постановление мирового судьи, в соответствии с которым она привлечена к административной ответственности ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 руб., как директору МУП «Можайское ГЖУ», не обеспечившему соблюдение лицензионных правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: <адрес> температура внутренних помещений составила ниже 18о С, чем нарушены пп. «в», «г», «д» п.3 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г., пп. «д» п.4 Постановления Правительства РФ №416 от 15.05.2013 г. «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», пп «б» п.10 Постановления Правительства №491 от 13.08.2006 г. «Об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства РФ №1110 от 28.10.2014 г., что было установлено в ходе внеплановой проверки 30.11.2018 г. в 10 час. 30 мин. должностным лицом ТО № 19 ГУ Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» Мосеевой Е.А.
Жалобу Витушкина В.П. мотивировала тем, что содеянное ею должно быть квалифицировано по ст.7.23 КоАП РФ и признано судом малозначительным, т.к. оно не повлекло вредных последствий и существенного нарушения охраняемых общественных отношений, выявленные нарушения в настоящее время устранены.
В судебное заседание заявитель жалобы не явилась, будучи извещена о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Должностное лицо ТО № 19 ГУ Московской области «ГЖИ МО» Мосеевой Е.А. возражала против удовлетворения жалобы, считая её необоснованной.
Суд, заслушав явившееся лицо, проверив материалы дела, считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:
Частью 2 ст.14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде: административного штрафа на должностных лиц в размере от 50000 до 10000 рублей или дисквалификацию на срок до 3-х лет; на индивидуальных предпринимателей - от 250000 до 300000 рублей или дисквалификацию на срок до 3-х лет; на юридических лиц - от 250000 до 300000 рублей.
Согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч.1 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п.6 ч.2 ст.153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу ч.1 ст.192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Статьёй 193 ЖК РФ определён перечень лицензионных требований, в п.7 которой указано: иные лицензионные требования установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные ч.ч.4.1 и 5 названной статьи.
Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию (п.51 ч.1 ст12 приведенного Федерального закона).
Постановлением Правительства РФ № 1110 от 28.10.2014 г. утверждены Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, устанавливающие порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией.
Так, пунктом 3 приведенных Положений предусмотрено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 от 04.05.2011 г. №99-ФЗ, являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 ЖК РФ.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что перечень лицензионных требований, указанных в ч.1 ст.193 ЖК РФ не является исчерпывающим, в связи с чем, при проведении соответствующим государственным органом проверки соблюдения управляющей компанией лицензионных требований следует руководствоваться вышеуказанными Положениями о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также иными нормативными актами и техническими регламентами.
В соответствии с п.п. «а» и «б» п.3 вышеприведенного Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами во взаимосвязи с приведенными нормами ЖК РФ, к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. (далее - Правила).
Пунктом 10 Правил установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ (п.11 (1) Правил).
Таким образом, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионного требования по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме влечет административную ответственность по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что проверкой, проведённой 30.11.2018 г. в 09 час. 10 минут должностным лицом ТО № 19 ГУ Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» Мосеевой Е.А., установлено, что МУП «Можайское ГЖУ», директором которого является Витушкина В.П., осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>, в нарушение лицензионных требований, а именно пп. «в», «г», «д» п.3 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г., пп. «д» п.4 Постановления Правительства РФ №416 от 15.05.2013 г. «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», пп «б» п.10 Постановления Правительства №491 от 13.08.2006 г. «Об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства РФ №1110 от 28.10.2014 г., поскольку не обеспечило установленную нормативную температуру в квартирах №№ 17, 71 и 80.
Факт осуществления МУП «Можайское ГЖУ» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № 3 на ул.Ватутина в г.Можайске Московской области с нарушением лицензионных требований подтвержден собранными по делу доказательствами: обращением жителя квартиры № 17 Евремова А.Н. указанного выше многоквартирного дома в администрацию Президента РФ; распоряжением о проведении проверки от 29.11.2018 г.; актом проверки от 30.11.2018 года, с фототаблицей; протоколом об административном правонарушении от 03.12.2018 года; предписанием об устранении выявленных нарушений от 30.11.2018 г.; распоряжением о назначении Витушкиной В.П. на должность директора МУП «Можайское ГЖУ» и трудовым договором; договором управления многоквартирным домом от 25.03.2015 г.; лицензией ГУ МО «Госжилинспекция МО», выданной указанному юрлицу на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Довод заявителя жалобы о необходимости квалификации её действий по ст.7.23 КоАП РФ, суду представляется несостоятельным, поскольку основан на неправильном толковании закона, т.к. должностное лицо, допустившее нарушение лицензионных требований в рамках осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, должно быть привлечено к административной ответственности только по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, являющейся специальной по отношению к ст.7.23 КоАП РФ.
Позиция Витушкиной В.П. о малозначительности содеянного ею, также не основана на законе, т.к. невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, а отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности противоправного деяния. Устранение выявленных выше недостатков на момент рассмотрения административного дела, не является основанием для освобождения от административной ответственности.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, назначено Витушкиной В.П. в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному, оснований для применения положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, -
р е ш и л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 123 Можайского судебного р-на Московской области Жидкова В.В, от 20.12.2018 г. о привлечении директора МУП «Можайское ГЖУ» Витушкиной В.П. к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу последней – без удовлетворения.
Судья А.С. МИРОНОВ
копия верна ________________________ (Миронов)