Определение по делу № 5-34/2019 от 14.01.2019

                           Дело № 5-34/2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

15 января 2019 года                                    г. Симферополь

Судья Киевского районного уда города Симферополя Республики Крым Камынина В.Ф., ознакомившись с делом об административном правонарушении в отношении ИП ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в Киевский районный суд <адрес> Республики Крым на рассмотрение повторно поступил административный материал в отношении ИП ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 00 мин. в ходе административного расследования установлен факт привлечения ИП ФИО3 по адресу: <адрес>, ул. ФИО1, территория, прилегающая в дому к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Украины ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который ДД.ММ.ГГГГ осуществлял разбор конструкции аттракциона в отсутствии у него патента. Таким образом, осуществив допуск к трудовой деятельности иностранного гражданина были нарушены нормы и требования ч. 4 ст. 13 и ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ».

Действия ИП ФИО3 квалифицированы по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

При решении вопроса о принятии дела о административном правонарушении к производству, судом установлено следующее.

Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ неправильное составление протокола и оформление других материалов дела либо неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, являются основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган либо должностному лицу, которые составили протокол.

Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Также в пункте 4 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N5 указано, что несущественным является составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.

По смыслу положений, содержащихся в ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении должен быть составлен в присутствии привлекаемого к ответственности физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, которым разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 25.15 КоАП РФ.

Системный анализ положений ст. 25.1 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, и у должностного лица должны быть достоверные данные о его надлежащем извещении. При этом закон не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности - ИП ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении /л.д. 2/

При этом, из материалов дела (л.д.17) следует, что ИП ФИО3 вызывалась для дачи пояснений и составления протокола на ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин.

Согласно описи вложения почтового отправления, а также отчета об отслеживании почтового отправления копия повестки была направлена ИП ФИО3 по адресу: <адрес> получена адресатом ДД.ММ.ГГГГ.

Данные, которые могли бы свидетельствовать о том, что ИП ФИО3 надлежащим образом была извещена о дате составления протокола ДД.ММ.ГГГГ, в материалах дела отсутствуют.

Определением Киевского районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ административный материал возвращен должностному лицу для устранения допущенных нарушений.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес суда повторно поступил административный материал в отношении ИП ФИО3 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, был составлен протокол об административном правонарушении .

При этом, в материалах дела отсутствуют доказательства извещения ИП ФИО3 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении каким-либо из перечисленных в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ способом.

На л.д. 34 имеется повестка на имя ИП ФИО3, содержащая сведения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин., однако данные о получении ИП ФИО3 указанной повестки отсутствуют.

Вместе с тем, согласно отчету об отслеживании почтового отправления (почтовый идентификатор 29504328025868) следует, что на момент составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ у должностного лица отсутствовали сведения о надлежащем извещении ИП ФИО3, так как повестка ей вручена не была «ожидает адресата в месте вручения».

Определением Киевского районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ административный материал возвращен должностному лицу для устранения допущенных нарушений.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес суда вновь поступил административный материал, однако допущенные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении устранены не были.

Так, из приобщенного к материалам дела почтового конверта, а также отчета об отслеживании почтового отправления (почтовый идентификатор 29504328025868) усматривается, что повестка о дате составления протокола ДД.ММ.ГГГГ вручена не была в связи с «истечением срока хранения» ДД.ММ.ГГГГ и получена адресатом ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ у должностного лица отсутствовали данные, подтверждающие получение ИП ФИО3 повестки о дате составления протокола либо отказ от его получения, поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ почтовое извещение вручено не было, ожидало адресата в месте вручения.

Таким образом, в данном случае порядок извещения ИП ФИО3, не соблюден, а материалы дела не позволяют сделать вывод о надлежащем извещении ИП ФИО3 о дате составлении протокола об административном правонарушении.

    Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что материалы об административном правонарушении представлены неполно, что лишает суд возможности отнести составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к несущественным недостаткам протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, административный протокол и другие материалы в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ подлежат возвращению для устранения недостатков, препятствующих разрешению дела по существу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 28.2, 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья,-

определил:

Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО3 повторно возвратить лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для устранения допущенных нарушений.

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого составлен протокол в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым.

Судья                                              В.Ф. Камынина

5-34/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Кашарова Татьяна Алексеевна
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Камынина Валентина Францевна
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
14.01.2019Передача дела судье
15.01.2019Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
23.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее