Дело № 5-34/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
15 января 2019 года г. Симферополь
Судья Киевского районного уда города Симферополя Республики Крым Камынина В.Ф., ознакомившись с делом об административном правонарушении в отношении ИП ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Киевский районный суд <адрес> Республики Крым на рассмотрение повторно поступил административный материал в отношении ИП ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 00 мин. в ходе административного расследования установлен факт привлечения ИП ФИО3 по адресу: <адрес>, ул. ФИО1, территория, прилегающая в дому № к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Украины ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который ДД.ММ.ГГГГ осуществлял разбор конструкции аттракциона в отсутствии у него патента. Таким образом, осуществив допуск к трудовой деятельности иностранного гражданина были нарушены нормы и требования ч. 4 ст. 13 и ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ».
Действия ИП ФИО3 квалифицированы по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
При решении вопроса о принятии дела о административном правонарушении к производству, судом установлено следующее.
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ неправильное составление протокола и оформление других материалов дела либо неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, являются основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган либо должностному лицу, которые составили протокол.
Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Также в пункте 4 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N5 указано, что несущественным является составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.
По смыслу положений, содержащихся в ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении должен быть составлен в присутствии привлекаемого к ответственности физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, которым разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 25.15 КоАП РФ.
Системный анализ положений ст. 25.1 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, и у должностного лица должны быть достоверные данные о его надлежащем извещении. При этом закон не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности - ИП ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении /л.д. 2/
При этом, из материалов дела (л.д.17) следует, что ИП ФИО3 вызывалась для дачи пояснений и составления протокола на ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин.
Согласно описи вложения почтового отправления, а также отчета об отслеживании почтового отправления копия повестки была направлена ИП ФИО3 по адресу: <адрес> получена адресатом ДД.ММ.ГГГГ.
Данные, которые могли бы свидетельствовать о том, что ИП ФИО3 надлежащим образом была извещена о дате составления протокола ДД.ММ.ГГГГ, в материалах дела отсутствуют.
Определением Киевского районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ административный материал возвращен должностному лицу для устранения допущенных нарушений.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес суда повторно поступил административный материал в отношении ИП ФИО3 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, был составлен протокол об административном правонарушении №.
При этом, в материалах дела отсутствуют доказательства извещения ИП ФИО3 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении каким-либо из перечисленных в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № способом.
На л.д. 34 имеется повестка на имя ИП ФИО3, содержащая сведения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин., однако данные о получении ИП ФИО3 указанной повестки отсутствуют.
Вместе с тем, согласно отчету об отслеживании почтового отправления (почтовый идентификатор 29504328025868) следует, что на момент составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ у должностного лица отсутствовали сведения о надлежащем извещении ИП ФИО3, так как повестка ей вручена не была «ожидает адресата в месте вручения».
Определением Киевского районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ административный материал возвращен должностному лицу для устранения допущенных нарушений.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес суда вновь поступил административный материал, однако допущенные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении устранены не были.
Так, из приобщенного к материалам дела почтового конверта, а также отчета об отслеживании почтового отправления (почтовый идентификатор 29504328025868) усматривается, что повестка о дате составления протокола ДД.ММ.ГГГГ вручена не была в связи с «истечением срока хранения» ДД.ММ.ГГГГ и получена адресатом ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ у должностного лица отсутствовали данные, подтверждающие получение ИП ФИО3 повестки о дате составления протокола либо отказ от его получения, поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ почтовое извещение вручено не было, ожидало адресата в месте вручения.
Таким образом, в данном случае порядок извещения ИП ФИО3, не соблюден, а материалы дела не позволяют сделать вывод о надлежащем извещении ИП ФИО3 о дате составлении протокола об административном правонарушении.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что материалы об административном правонарушении представлены неполно, что лишает суд возможности отнести составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к несущественным недостаткам протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, административный протокол и другие материалы в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ подлежат возвращению для устранения недостатков, препятствующих разрешению дела по существу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 28.2, 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья,-
определил:
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО3 повторно возвратить лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для устранения допущенных нарушений.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого составлен протокол в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым.
Судья В.Ф. Камынина