дело № 5-366/2021
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 ноября 2021 года с. Красноармейское
Судья Красноармейского районного суда Самарской области Еремина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Салахова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего механизатором в <данные изъяты>».
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены и понятны.
УСТАНОВИЛ:
В Красноармейский районный суд Самарской области из Отделения МВД России по Красноармейскому району поступил административный материал в отношении Салахова Р.М. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что ДД.ММ.ГГГГ года в 10 часов 30 минут Салахов Р.М. в нарушение п. 2.4 Постановления Губернатора Самарской области № 365 от 16.12.2020 года, покинул место самоизоляции на дому по адресу: <адрес>, являясь больным новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в период режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного Постановлением Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020 года.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Салахов Р.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются сведения о вручении судебной повестки (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №
Таким образом, приняв необходимые меры по надлежащему извещению Салахова Р.М. о времени и месте рассмотрения дела, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения данного дела в его отсутствие.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о наличии в действиях Салахова Р.М. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Административная ответственность по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Федеральный закон от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
В силу статьи 10 Закона N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со статьей 29 Закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно статье 31 Закона N 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2004 года N 715 (в ред. от 31.01.2020 года) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" относится, в частности, коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.
Согласно данным правилам, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
При этом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Так, Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39 "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", на территории Самарской области, введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 2.4 Постановления Губернатора Самарской области № 365 от 16.12.2020 года «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», граждане с наличием (подозрением на наличие) новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и совместно проживающих с ними лиц обязаны обеспечить самоизоляцию на дому по назначению медицинских организаций или в соответствии с постановлениями главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
Согласно материалам административного дела, Салахов Р.М., являющийся заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), ДД.ММ.ГГГГ года в 10 часов 30 минут нарушил режим самоизоляции, покинув место жительство по адресу: <адрес>, в период режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного Постановлением Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020 года.
Таким образом, Салахов Р.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения Салаховым Р.М. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в том числе, заявлением врача-терапевта ГБУЗ СО «Красноармейская ЦРБ» Каримова С.С., рапортом о проверке граждан, являющихся заболевшими (COVID-19) от ДД.ММ.ГГГГ года, справкой врача-терапевта «Красноармейская ЦРБ» Каримова С.С., подтверждающей заболевание Салахова Р.М., списком заболевших и контактных с заболевшими лиц, отчетом по исследованиям (анализ) о подтверждении заболевания Салахова Р.М. (COVID-19), рапортом оперативного дежурного О МВД Росси по Красноармейскому району от ДД.ММ.ГГГГ года, объяснениями Салахова Р.М., протоколами опроса свидетелей, протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года.
Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у судьи сомнений, поскольку они логичны, последовательны, согласуются между собой и составлены в соответствии с требованиями норм закона, полно отражают событие и существо правонарушения.
Действия Салахова Р.М. правильно квалифицированны по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятии при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
При составлении протокола об административном правонарушении и других материалов соблюдены требования административного законодательства, нарушения закона не допущены.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден. Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении не усматривается.
При определении вида и размера административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу нет.
Суд, руководствуясь ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, считает необходимым назначить Салахову Р.М. наказание в виде минимального штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 20.6.1, ст.ст. 4.1, 29.9-29.11; 30.1 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Салахова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, гражданина РФ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000,00 рублей.
Копию постановления вручить Салахову Р.М. и представителю О МВД РФ по Красноармейскому району Самарской области.
Информация о получателе административного штрафа:
УФК по Самарской области
(О МВД России по Красноармейскому району Самарской области)
ИНН 6317021970
КПП 631601001
р/с: 03100643000000014200
Кор/счет: 40102810545370000036
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара
БИК: 013601205
ОКТМО: 36626000
КБК: 1881160161010003140
УИН 1888046321216574845
Протокол 21 № 3657484
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест сроком до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Красноармейского районного суда
Самарской области Еремина А.В.