Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1463/2020 (2-4953/2019;) ~ М-3686/2019 от 12.12.2019

№ 2-1463 /2020

24RS0013-01-2019-004809-48

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 февраля 2020 года п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Оголихиной О.М.,

при секретаре Шенкель А.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Островской Галины Афанасьевны к Краевому государственному казенному учреждению для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Емельяновский детский дом» о взыскании заработной платы

УСТАНОВИЛ:

Островская Г.А. обратилась с иском к Краевому государственному казенному учреждению для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Емельяновский детский дом» о взыскании заработной платы.

В обоснование заявленных исковых требований указала на то, что была принята в КГКУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Емельяновский детский дом» на 1 ставку младшего воспитателя по трудовому договору с 2014г.

Размер заработной платы за период с 01 января 2017г. по 31 декабря 2017г., с учетом нормы рабочего времени, составил менее минимальной заработной платы, в связи с чем, просит: взыскать с Краевого государственного казенного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Емельяновский детский дом» не доначисленную и не выплаченную заработную плату – 45964 рубля (10592 (минимальная заработная плата, установленная в Красноярском крае х 1,3 х 1,3).

В судебное заседание истец Островская Г.А., представитель ответчика - Краевое государственное казенное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Емельяновский детский дом» не явились.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции РФ - в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда; каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ.

Часть 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

На основании ст. 133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Как следует из ст. 146 Трудового кодекса РФ, труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере.

При этом ст. 148 Трудового кодекса РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно подчеркивал необходимость при установлении системы оплаты труда в равной мере соблюдать как норму, гарантирующую работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в местностях с особыми климатическими условиями в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях (определения от 01 октября 2009 г. N 1160-О-О, от 17 декабря 2009 г. N 1557-О-О, от 25 февраля 2010 г. N 162-О-О и от 25 февраля 2013 г. N 327-О).

Таким образом, вышеуказанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Вместе с тем, заработная плата работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

Данная правовая позиция подтверждена и Постановлением Конституционного Суда РФ от 07 декабря 2017 года N 38-П, в пункте 4.2 которого указано, что в силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (ст. 37, ч. 3) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, то есть, без учета природно-климатических условий различных регионов страны. Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда. Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

Согласно ст.133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Размер районного коэффициента, применяемого на территории Красноярского края, установлен постановлением администрации Красноярского края от 21.08.1992 № 311-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» и с 01.09.1992 года составляет 1,30, и размер северной надбавки также составляет 1,30.

На основании Постановления Министерства труда РФ № 49 от 11 сентября 1995 г. в южных районах Красноярского края, на территории которых применяются коэффициенты, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляется на фактический заработок 30-процентная надбавка к заработной плате.

Данное постановление, устанавливающее повышенный коэффициент к заработной плате в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, в размере - 1,3, применяется и на территории Емельяновского района.

Из материалов дела следует:

- Островская Г.А. работала в Краевом государственном казенном учреждении для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Емельяновский детский дом» с 2014г. на 1 ставке младшего воспитателя.

МРОТ с 01 января по 30 июня 2017г. оставлял 7500 рублей и с учетом районного и северного коэффициентов, заработная плата Островской Г.А. в указанный период не должна быть менее 12000 рублей (7500 + 30% +30 %).

МРОТ с 01 июля по 31 декабря 2017г. оставлял 7800 рублей и с учетом районного и северного коэффициентов, заработная плата Островской Г.А. в указанный период не должна быть менее 12480 рублей (7500 + 30% +30 %).

Заработная плата Островской Г.А. в 2017г. составила:

-январь (отработано - норма 17 дней), выплатили 13440,57 руб., должны были выплатить: 12000 (заработная плата при полной норме выработке) – не менее 12000 руб., недоплата отсутствует;

-февраль (отработано - норма 18 дней), выплатили 10592 руб., должны были выплатить: 12000 (заработная плата при полной норме выработке), недоплата составила – 1408 руб. (12000 минус 10592);

-март (отработано -22 дня- норма), выплатили 13777,18 руб., должны были выплатить: 12000 (заработная плата при полной норме выработке); недоплата отсутствует;

-апрель (отработано 20 дней- норма), выплатили 10592 руб., должны были выплатить не менее 12000 (заработная плата при полной норме выработке); недоплата - 1408 руб. (12000 минус 10592);

-май (отработано 11 дней, при норме 20 дней), выплатили 5825,60 руб., должны были выплатить: 12000 (заработная плата при полной норме выработке) : 20 дн. х 11 дней = 6600 руб., недоплата составила – 774,40 руб.;

-июнь (отработано -21 день- норма), выплатили 10592 руб., должны были выплатить: 12000 (заработная плата при полной норме выработке); недоплата составила: 12000 руб. минус 10592 руб. = 1408 руб.;

-июль (отработано -13 дней при норме -21 день), выплатили 9267,10 руб., должны были выплатить: 12480 (заработная плата при полной норме выработке): 21х13 = 7725,71 руб.; недоплата отсутствует;

-август (отработано -17 дней при норме -23 дня), выплатили 25594,81 руб., должны были выплатить: 12480 (заработная плата при полной норме выработке): 23х17 = 9224,34 руб.; недоплата отсутствует;

-сентябрь (отработано – норма 21 день), выплатили 14152,86 руб., должны были выплатить: 12480 (заработная плата при полной норме выработке); недоплата отсутствует;

-октябрь (отработано -22 дня), выплатили 10592 руб., должны были выплатить: 12480 руб. (заработная плата при полной норме выработке); недоплата составила: 12480 руб. минус 10592 руб. = 1888 руб.;

-ноябрь (отработано -21 день), выплатили 10592 руб., должны были выплатить: 12480 руб. (заработная плата при полной норме выработке); недоплата составила: 12480 руб. минус 10592 руб. = 1888 руб.

Итого: недоплата составила 8774,40 рублей.

Доводы истца о том, что заработная плата должна начисляться исходя из МРОТ, установленного Региональным соглашением, не основаны на положениях закона и разъяснений, содержащихся в Постановлениях Конституционного Суда.

С учетом положений ст. 333.19 НК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, из расчета: 8774,40 х 4 % = 350,98, но не менее 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░– ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2017░. – 8774 ░░░░░ 40 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 400 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ – 03 ░░░░░░░ 2020░.

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2-1463/2020 (2-4953/2019;) ~ М-3686/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Островская Галина Афонасьевна
Ответчики
КГКУ "Емельяновский детский дом"
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Оголихина Оксана Михайловна
Дело на сайте суда
emel--krk.sudrf.ru
12.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2019Передача материалов судье
17.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2020Судебное заседание
03.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
15.02.2020Копия заочного решения возвратилась невручённой
08.12.2021Дело оформлено
08.12.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее